Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » 7 класс Разложение на множители.Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки(1)

7 класс Разложение на множители.Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки(1)

7 класс Разложение на множители.Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки(1) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
7 класс Разложение на множители.Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки(1):
Cкачать презентацию: 7 класс Разложение на множители.Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки(1)

Презентация для классов "7 класс Разложение на множители.Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки(1)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

1)п.10-13, М/Д, учить основные определения и свойства,<br>2)         №401(3); <br>             №415<
1 слайд

1)п.10-13, М/Д, учить основные определения и свойства,
2) №401(3);
№415
№442(3,4,5,7)
№452(3,5,6)
№477(2,5,6)
№479(2,4)
№483(1)
Домашнее задание

I. Повторяй-Ка!<br>24.11.22.<br>
2 слайд

I. Повторяй-Ка!
24.11.22.

-4а6·5а7<br>= -20а13<br>-3b3·(–17b3)<br>= 51b6<br>-3х 5·2х2у<br>= 6х7у<br>5bс2·(-14b7с) <br>= -70b8с
3 слайд

-4а6·5а7
= -20а13
-3b3·(–17b3)
= 51b6
-3х 5·2х2у
= 6х7у
5bс2·(-14b7с)
= -70b8с3
Устно:
1) Выполнить умножение:

х·(7xу+n)<br>=7х2у+хn<br>–2у·(х2–у)<br>= –2х2у+2у2<br>2х2(х4+у)<br>= 2х6+2х2у<br>Устно:<br>2) Предст
4 слайд

х·(7xу+n)
=7х2у+хn
–2у·(х2–у)
= –2х2у+2у2
2х2(х4+у)
= 2х6+2х2у
Устно:
2) Представить в виде многочлена:

2х-8<br>= 2(х-4)<br>18х2–12x<br>= 6x(3х–2)<br>12а7b-48а 5<br>= 12а5(а2b-4)<br>24х2+36х <br>= 12х(2х+
5 слайд

2х-8
= 2(х-4)
18х2–12x
= 6x(3х–2)
12а7b-48а 5
= 12а5(а2b-4)
24х2+36х
= 12х(2х+3)
14а7–21а6+28а5
= 7а5(2а2–3а+4)
Устно:
3)Вынесите общий множитель за скобки:
Многочлен разложили на множители

5a(m+3)+b(m+3)<br>Устно:<br>4)Представьте в виде произведения<br>=(m+3)·<br>(     )<br>5a<br>+b<br>x
6 слайд

5a(m+3)+b(m+3)
Устно:
4)Представьте в виде произведения
=(m+3)·
( )
5a
+b
x(c–d)-2y(c-d)
= (c-d)·
( )
x
-2y
6x(4x-1)-m(4x-1)
=(4x-1)·
( )
6x
-m
a(a-5) -b(a-5)2
=(a-5)·
( )=
a
- b(a-5)
=(a-5)·
(a-ab+5b)
сумма
сумма
произведение
сумма
произведение
сумма
произведение
произведение

II. Самостоятельная работа<br>3 вариант<br>Упростите  №401(3)<br>2) Решите уравнение<br>8m2-2m=0<br>
7 слайд

II. Самостоятельная работа
3 вариант
Упростите №401(3)
2) Решите уравнение
8m2-2m=0
3)Разложите на множители
48a9b5-32a4b8
4)Разложите на множители
3c(d+27)-7d(d+27)


III. Работа с учебником<br> №414<br>  №441(5,6,5,7,8,11)<br>  №451(1,4,6,7,8)<br>
8 слайд

III. Работа с учебником
№414
№441(5,6,5,7,8,11)
№451(1,4,6,7,8)

III. Работа с учебником<br>   № 414 <br> (n+9)(n+11) – (n+3)(n+5)=<br>n2<br>= (
9 слайд

III. Работа с учебником
№ 414
(n+9)(n+11) – (n+3)(n+5)=
n2
= ( )
+11n
+9n
+99
-( )
n2
+5n
+3n
+15 =
= (n2+20n +99) - (n2+8n +15)=
= n2 + 20n + 99 – n2 - 8n - 15=
= 12n + 84=
12(n +7)
кратно 12,
так как один из множителей равен 12

5) a(c - d)+ b(d - c)=<br>III. Работа с учебником<br>№441(5,7,8)<br>!<br>(c-d) и (d-c)<br>противопол
10 слайд

5) a(c - d)+ b(d - c)=
III. Работа с учебником
№441(5,7,8)
!
(c-d) и (d-c)
противоположные
выражения,
отличаются только
знаком
c - d= - (d - c)
= a(c - d) - b(с - d)=
= (c – d)·
( )
a
- b

7) b(b-20)+(20 - b)=<br>III. Работа с учебником<br>№441(5,7,8)<br>!<br>b-20 и 20-b<br>противоположны
11 слайд

7) b(b-20)+(20 - b)=
III. Работа с учебником
№441(5,7,8)
!
b-20 и 20-b
противоположные
выражения,
отличаются только
знаком
b -20= - (20-b)
= b(b -20) -(b - 20)=
= (b – 20)·
( )
b
- 1

(       )<br>+13b<br>b<br>8) 6a(a-3b)-13b(3b - a)=<br>III. Работа с учебником<br>№441(5,7,8)<br>!<br
12 слайд

( )
+13b
b
8) 6a(a-3b)-13b(3b - a)=
III. Работа с учебником
№441(5,7,8)
!
a-3b и 3b-a
противоположные
выражения,
отличаются только
знаком
a-3b = - (3b-a)
= 6a(a-3b) +13b(a – 3b)=
= (a-3b)·

3(2x-3y)<br>(         )3=<br>III. Работа с учебником<br>№451(5,7,8)<br>5) (6x-9y)3 =<br>(ab) n<br>=a
13 слайд

3(2x-3y)
( )3=
III. Работа с учебником
№451(5,7,8)
5) (6x-9y)3 =
(ab) n
=an·bn
=33·(2x-3y)3 =
27(2x-3y)3

(            )2=<br>-7a(1+2b)<br>III. Работа с учебником<br>№451(5,7,8)<br>7) (-7a-14ab)2 =<br>=(-7)
14 слайд

( )2=
-7a(1+2b)
III. Работа с учебником
№451(5,7,8)
7) (-7a-14ab)2 =
=(-7)2·a2·(1+2b)2 =
49a2 (1+2b)2

(          )4=<br>3c3 (c-2)<br>III. Работа с учебником<br>№451(5,7,8)<br>8) (3c4-6c3)4 =<br>=(3)4·c1
15 слайд

( )4=
3c3 (c-2)
III. Работа с учебником
№451(5,7,8)
8) (3c4-6c3)4 =
=(3)4·c12·(c-2)4 =
81c12 (c-2)4

IV. Разложение многочлена на множители<br>Проблема<br>ma+ mb+4a+4b=<br>
16 слайд

IV. Разложение многочлена на множители
Проблема
ma+ mb+4a+4b=

=(             ) <br>+ (         )= <br>IV. Разложение многочлена на множители<br>ma+ mb+4a+4b=<br>П
17 слайд

=( )
+ ( )=
IV. Разложение многочлена на множители
ma+ mb+4a+4b=
Перед нами
многочлен (сумма)
2) Представим
многочлен
в виде суммы
многочленов,
расставив скобки
ma+mb
4a+4b
3) В каждой
группе слагаемых
есть свой
одинаковый
множитель
= m(a+b)
+ 4(a+b) =
сумма
произв.
произв.
·( )
= (a+b)
m+4
Метод группировки

IV. Работа с учебником<br>             №476 (3,5,6)<br>             №478 (1,3,4,8)<br>             №
18 слайд

IV. Работа с учебником
№476 (3,5,6)
№478 (1,3,4,8)
№482(3)

IV. Работа с учебником<br>   № 476 (3) <br>=(          ) <br>+ (          )= <br>5a- 5b+ap-bp=<br>Пе
19 слайд

IV. Работа с учебником
№ 476 (3)
=( )
+ ( )=
5a- 5b+ap-bp=
Перед нами
многочлен (сумма)
2) Представим
многочлен
в виде суммы
многочленов,
расставив скобки
5a- 5b
a p-bp
3) В каждой
группе слагаемых
есть свой
одинаковый
множитель
= 5(a-b)
+ p(a-b) =
сумма
произв.
произв.
·( )
= (a-b)
5+p
Разложили многочлен
на множители
методом группировки

IV. Работа с учебником<br>   № 476 (5) <br>=(      ) <br>+ (          )= <br>a- 1+ab-b =<br>Перед на
20 слайд

IV. Работа с учебником
№ 476 (5)
=( )
+ ( )=
a- 1+ab-b =
Перед нами
многочлен (сумма)
2) Представим
многочлен
в виде суммы
многочленов,
расставив скобки
a- 1
ab – b
3) В каждой
группе слагаемых
есть свой
одинаковый
множитель
= 1·(a-1)
+ b(a-1) =
сумма
произв.
произв.
·( )
= (a-1)
1+ b
Разложили многочлен
на множители
методом группировки

IV. Работа с учебником<br>   № 476 (6) <br>=(           ) <br>- (           )= <br>xy + 8y-2x-16 =<b
21 слайд

IV. Работа с учебником
№ 476 (6)
=( )
- ( )=
xy + 8y-2x-16 =
Перед нами
многочлен (сумма)
2) Представим
многочлен
в виде суммы
многочленов,
расставив скобки
xy + 8y
2x +16
3) В каждой
группе слагаемых
есть свой
одинаковый
множитель
= y(x+8)
- 2(x+8) =
сумма
произв.
произв.
·( )
= (x+8)
y- 2
Разложили многочлен на множители
методом группировки
Замечание:
Сгруппировать можно
было по-другому
xy + 8y-2x-16 =
(xy - 2x)+ (8y-16) =…

IV. Работа с учебником<br> №478 (1,3,4,8) <br>=(          ) <br>+  (       )= <br>1) a3+ a2 +a +1=<b
22 слайд

IV. Работа с учебником
№478 (1,3,4,8)
=( )
+ ( )=
1) a3+ a2 +a +1=
Перед нами
многочлен (сумма)
2) Представим
многочлен
в виде суммы
многочленов,
расставив скобки
a3+ a2
a +1
= a2(a+1)
+ (a+1) =
сумма
произв.
произв.
·( )
= (a+1)
a2 +1

Разложили многочлен
на множители
методом группировки

IV. Работа с учебником<br> №478 (1,3,4,8) <br>=(           ) <br>- (         )= <br>3) с6-10с4-5с2+5
23 слайд

IV. Работа с учебником
№478 (1,3,4,8)
=( )
- ( )=
3) с6-10с4-5с2+50=
Перед нами
многочлен (сумма)
2) Представим
многочлен
в виде суммы
многочленов,
расставив скобки
с6-10с4
5с2-50
= с4(с2-10)
- 5(с2-10) =
сумма
произв.
произв.
·( )
= (с2-10)
с4 -5
Разложили многочлен
на множители
методом группировки

IV. Работа с учебником<br> №478 (1,3,4,8) <br>=(          ) <br>- (         )= <br>4) y3-18 +6y2-3y=
24 слайд

IV. Работа с учебником
№478 (1,3,4,8)
=( )
- ( )=
4) y3-18 +6y2-3y=
Перед нами
многочлен (сумма)
2)Сгруппируем так,
чтобы большие
степени переменной
были в одной группе
y3+6y2
3y+18
= y3(y+6)
- 3(y+6) =
·( )
= (y+6)
y3 -3
Разложили многочлен
на множители
методом группировки
т.к. от перемены
мест слагаемых
сумма не меняется
=y3+6y2-3y -18 =

IV. Работа с учебником<br> №478 (1,3,4,8) <br>=(                   ) <br>- (                   )= <b
25 слайд

IV. Работа с учебником
№478 (1,3,4,8)
=( )
- ( )=
8) 24x6-44x4y-18x2y3+33y4=
24x6- 44x4y
18x2y3-33y4
= 4x4(6x2-11y)
- 3y3 (6x2-11y) =
·( )
= (6x2-11y)
4x4 -3y3
Разложили многочлен
на множители
методом группировки

IV. Работа с учебником<br> №482 (3) <br>
26 слайд

IV. Работа с учебником
№482 (3)

V. Самостоятельная работа(2)<br>3 вариант <br>№478(6)<br>
27 слайд

V. Самостоятельная работа(2)
3 вариант
№478(6)

Отзывы на uchebniki.org.ua "7 класс Разложение на множители.Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки(1)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация