Смотреть онлайн
Уроки №40-41 от 21.11.22. Квадратный корень из степени:
Cкачать презентацию: Уроки №40-41 от 21.11.22. Квадратный корень из степени
Презентация для классов "Уроки №40-41 от 21.11.22. Квадратный корень из степени" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
2 слайдПриветствую вас
на уроке алгебры
в 8 классе
Уроки №40-41
21.11.22г.
3 слайд
Девиз урока
Успешного усвоения учебного материала
Мало иметь хороший ум,
главное – хорошо его применять.
Рене Декарт
4 слайд
Отчёт
по выполнению
ДР в группе
5 слайд
1.Теория. Опрос в парах:
Продолжите предложения
Для любого числа а
справедливо равенство
2. Равенства, справедливые при любых значениях входящих в них букв, называют …
3.Если то
4.Если то
ДР№25 на 21.11.22
6 слайд
1.Теория. Выучить теоремы 1 и 2 п.22 +
повторить таблицу квадратов
2. Практика. №№ 332-334(ост)
ДР№25 на 21.11.22
Дополнительное задание.
Выполнить преобразования:
16 – а²=
(2х -1)²=
(а + 3b)²=
(x - 3)³=
(4 + x)³=
27 – y³=
x³ + 125=
7 слайд№332(3,4)
3) и 1,8
Сравните числа:
4) и 4,3
8 слайд№333(2,4)
2)
9<10<16
Поэтому:
9 слайд№334(2,4)
2) 144 < 160 < 169
Ответ: 12 и 13
4) 4< 8,7 < 9
Ответ: 2 и 3
10 слайд
Выполнить преобразования:
16 – а²=(4 – а)(4 + а)
(2х -1)²=(2х)²– 2∙2х∙1+1²
(а + 3b)²= а² + 2∙a∙3b + (3b)²=
=а² + 6ab + 9b²
11 слайд
Выполнить преобразования:
12 слайд
Выполнить преобразования:
13 слайд
Оцените выполнение
ДР на 21.11.22г.
14 слайд1. Решите уравнение устно:
а) х² =169 б) х² = – 4
в) х² = г) х² = 0,0016
15 слайд1. Решите уравнение устно:
а) х² =169 б) х² = – 4
нет корней
в) х² = г) х² = 0,0016
16 слайд2. Укажите значение х, при котором выражение имеет смысл:
а) б)
в)
г)
17 слайд2. Значение х, при которых выражения имеют смысл:
а) б)
18 слайд2. Значение х, при которых выражения имеют смысл:
в)
г)
19 слайд
а) 1,(54) б) 5,101001000…
3. Среди данных чисел назовите
а) рациональные числа,
б) иррациональные числа:
в) г) д) 3,19(7)
е)
ж)
20 слайд
4. Замените обыкновенные дроби десятичными:
21 слайд КР
21.11.22
Квадратный корень
из степени
Глава 3, § 22
22 слайдЦели урока:
Закрепить правила извлечения корня из степени.
Решение уравнений, упрощение сложных выражений.
Продолжить формирование культуры устной и письменной математической речи и культуры общения.
23 слайдУстно:
Упростите выражения:
24 слайдУстно:
Упростите выражения:
25 слайдУстно:
Упростите выражения:
26 слайдУстно:
Упростите выражения:
27 слайдУстно:
Упростите выражения:
28 слайдЗаполните устно пропуски:
29 слайдЗаполните пропуски:
30 слайдЗаполните пропуски:
31 слайдЗаполните пропуски:
32 слайдЗаполните пропуски:
33 слайдЗаполните пропуски:
если
если
34 слайдОпределите знак выражения, выполните записи по образцу:
в тетради:
Проверка
35 слайдОпределите знак выражения, выполните записи по образцу:
в тетради:
Проверка
36 слайдОпределите знак выражения, выполните записи по образцу:
в тетради:
Проверка
37 слайдОпределите знак выражения, выполните записи по образцу:
в тетради:
Проверка
38 слайдОпределите знак выражения, выполните записи по образцу:
в тетради:
Проверка
39 слайдОпределите знак выражения, выполните записи по образцу:
в тетради:
Проверка
40 слайдСтр.138, №335 (1;3)
Упростите выражение:
Каким равенством нужно воспользоваться?
Чем заменяется корень?
41 слайдСтр.138, №335 (1;3)
Упростите выражение:
Можно ли раскрыть знак модуля, что для этого мы должны знать?
42 слайдСтр.138, №335 (1;3)
Упростите выражение:
так как и
43 слайдСтр.138, №335 (1;3)
Упростите выражение:
44 слайдСтр.138, №335 (1;3)
Упростите выражение:
Каким является подкоренное выражение? (+ или - )
45 слайдСтр.138, №335 (1;3)
Упростите выражение:
46 слайдСтр.138, №335 (1;3)
Упростите выражение:
47 слайдСтр.138, №335 (1;3)
Упростите выражение:
48 слайдСтр.138, №335 (1;3)
Упростите выражение:
49 слайдСтр.138, №335 (1;3)
Упростите выражение:
50 слайдСтр.138, №335 (1;3)
Упростите выражение:
51 слайдСтр.138, №335 (1;3)
Упростите выражение:
52 слайдРабота в парах
Раскройте знак модуля и проверьте записи друг друга:
53 слайдРабота в парах
Раскройте знак модуля:
проверьте выполнение 2)
54 слайдРабота в парах
Раскройте знак модуля:
55 слайдСтр.139, №336
Чем можно заменить ?
56 слайдСтр.139, №336
Каким является выражение
х – 5 при х ≥ 5 ?
57 слайдСтр.139, №336
если х≥5
58 слайдЗамените полным квадратом выражение:
59 слайдЗамените полным квадратом выражение:
60 слайдЗамените полным квадратом выражение:
61 слайдЗамените полным квадратом выражение:
62 слайдЗамените полным квадратом выражение:
63 слайдСтр.139, №336(1,4)
Каким выражением можно заменить подкоренное выражение?
64 слайдСтр.139, №336(1,4)
Как можно записать корень?
65 слайдСтр.139, №336(1,4)
Какой знак имеет выражение
a - 3b при условии a < 3b?
Каким выражением раскроется модуль?
66 слайдСтр.139, №336(1,4)
67 слайдСтр.139, №336(1,4)
68 слайдСтр.139, №336(1,4)
, если а<3b
69 слайдРабота в парах
Упростите выражения:
70 слайдРабота в парах
Упростите выражения:
71 слайдРабота в парах
Упростите выражения:
72 слайдУпростите выражения:
Выполните самостоятельно
73 слайдУпростите выражения:
74 слайдУпростите выражения:
75 слайдРаскройте знак модуля:
76 слайдРаскройте знак модуля:
если х-3≥0, х≥3
если х-3<0, х<3
77 слайдРаскройте знак модуля:
если х-3≥0, х≥3
если х-3<0, х<3
если х-6≥0, х≥6
если х-6<0, х<6
78 слайдСтр.139, №338(1)
Какое выражение можно заменить?
79 слайдСтр.139, №338(1)
При каких значениях х это равенство верно?
80 слайдСтр.139, №338(1)
- верно при х-2≥0,
…
81 слайдСтр.139, №338(1)
- верно при х-2≥0,
х≥2
Ответ: х≥2
Обратить внимание, что ответом в уравнении является
неравенство: х≥2
82 слайдВыполните устно преобразование, заполните пропуски:
83 слайдВыполните устно преобразование, заполните пропуски:
84 слайдВыполните устно преобразование, заполните пропуски:
85 слайдВыполните устно преобразование, заполните пропуски:
86 слайдСтр.139, №338(2)
Замените выражение и левой и правой частей
87 слайдСтр.139, №338(2)
При каких значениях х выполняется равенство?
88 слайдСтр.139, №338(2)
- верно при х-2<0,
х<2
89 слайдСтр.139, №338(2)
- верно при х-2<0,
х<2
Ответ:
х<2
90 слайд
Подводим итоги работы на уроке:
Кто на уроке был лучшим?
Решал в основном успешно и самостоятельно -»5»,
Использовал подсказки – «4»,
Испытывал проблемы -…
91 слайд
1.Теория. Разобрать задания, решенные в классе
2.Практика. №№ 335-339(ост)
Повторить формулы сокращенного умножения.
ДР№26 на 25.11.22
92 слайд
Обозначим через a и b длины сторон прямоугольника, тогда
93 слайд По задаче: №2
Пусть для определённости a≤b.
Так как по условию ab=6(a+b),
то ab≤12b, a отсюда a≤12.
C другой стороны,
так как a и b - натуральные числа, то ab=6(a+b)>6b,
т. е. a>6, а отсюда a≥7.
94 слайд 2. Практика. Задачa: №2
Таким образом,
нужно рассмотреть случаи:
a=7, а=8,а=9, а=10, а=11 и a=12.
Если a=7, то 7b=6(7+b), т.е b=42.
Если a=8, то 8b=6(8+b), т.е. b=24.
Если a=9, то 9b=6(9+b), т.е. b=18
Если a=10, то 10b=6(10+b), т.е b=15.
Если a=11, то 11b=6(11+b), т.е. b=13,2.
Если a=12, то 12b=6(12+b), т.е. b=12
Отзывы на uchebniki.org.ua "Уроки №40-41 от 21.11.22. Квадратный корень из степени" (0)
Оставить отзыв