Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Использование методов моделирования на занятиях по ориентировке в пространстве

Использование методов моделирования на занятиях по ориентировке в пространстве

Использование методов моделирования на занятиях по ориентировке в пространстве - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Использование методов моделирования на занятиях по ориентировке в пространстве:
Cкачать презентацию: Использование методов моделирования на занятиях по ориентировке в пространстве

Презентация для классов "Использование методов моделирования на занятиях по ориентировке в пространстве" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Использование  методов моделирования на занятиях по ориентировке в пространстве<br>Подготовила: <br>
1 слайд

Использование методов моделирования на занятиях по ориентировке в пространстве
Подготовила:
учитель дефектолог
(тифлопедагог)
Щеглова Оксана Николаевна

Качественные изменения содержания образования, происходящие в России, включают изменение взгляда на
2 слайд

Качественные изменения содержания образования, происходящие в России, включают изменение взгляда на личность человека, рассматриваемую с позиции культурно- исторической педагогики развития.
В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку в учебно-воспитательном процессе.
Модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы образовательного процесса.

Наиболее важными аспектами образовательного процесса в являются:<br>-учет интересов ребенка;<br>-инд
3 слайд

Наиболее важными аспектами образовательного процесса в являются:
-учет интересов ребенка;
-индивидуальный подход к каждому;
-учет психологических особенностей;
Все это в свою очередь, способствует формированию гармонично развитой личности воспитанников.
Основным видом деятельности, в дошкольном возрасте является игра. Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно.

С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, те качества, которые не
4 слайд

С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Играя, ребенок может приобретать новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Дидактические игры математического характера позволяют не только развивать, но и расширять знания детей о пространстве.
А ориентировка в пространстве – одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации детей с нарушением зрения.

В процессе обучения детей с нарушением зрения пространственной ориентировке одной из задач является
5 слайд

В процессе обучения детей с нарушением зрения пространственной ориентировке одной из задач является – научить детей ориентироваться в микропространстве (на листе бумаги, тетради, фланелеграфа, поверхности стола, магнитной доске).
Для этого как нельзя лучше подходят логические блоки Дьенеша.

Логические блоки ДЬЕНЕША<br>Использование логических блоков в играх позволяет моделировать важные по
6 слайд

Логические блоки ДЬЕНЕША
Использование логических блоков в играх позволяет моделировать важные понятия математики.
Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся по свойствам.

Прежде всего, мы объясняем детям, что такое верхний и нижний край фланелеграфа (листа). <br>Тот край
7 слайд

Прежде всего, мы объясняем детям, что такое верхний и нижний край фланелеграфа (листа).
Тот край, который дальше от ребёнка, будет называться верхним, а тот край, который ближе – нижним. Где правая рука – будет правая сторона листа, где левая – левая сторона листа. Следующим этапом объясняем что такое середина и просим показать ее на фланелеграфе (листе). Ребенок показывает середину фланелеграфа (листа).

Младших дошкольников учим брать блоки правой (левой) рукой и располагать их на фланелеграфе справа и
8 слайд

Младших дошкольников учим брать блоки правой (левой) рукой и располагать их на фланелеграфе справа и слева, вверху и внизу, посередине, для облегчения запоминания одеваем на правую руку ребенка яркую резинку или бантик.

Старших дошкольников учим самостоятельно располагать блоки, в названных направлениях микропространст
9 слайд

Старших дошкольников учим самостоятельно располагать блоки, в названных направлениях микропространства: справа, слева, вверху, внизу, в середине, в правом верхнем углу, в левом верхнем углу и т. д

Учим рисовать фигуры в названных направлениях микропространства. Обозначать в речи расположение фигу
10 слайд

Учим рисовать фигуры в названных направлениях микропространства. Обозначать в речи расположение фигур в микропространстве: «квадрат расположен в левом верхнем углу», «Круг нарисован посередине листа».

Если ребенок усвоил выше перечисленные понятия с ним можно поиграть в игру «Назови соседей». <br>Цел
11 слайд

Если ребенок усвоил выше перечисленные понятия с ним можно поиграть в игру «Назови соседей».
Цель: Формирование умений ориентироваться на плоскости (фланелеграфе).
Материал: минифланелеграфы, блоки Дьенеша.

<br><br>Вариант 1: Педагог предлагает найти определенный блок и определить:<br>-что расположено спра
12 слайд



Вариант 1: Педагог предлагает найти определенный блок и определить:
-что расположено справа от него;
-что находится под ним;
-что находится вверху, (с усложнением вверху справа от заданного предмета).

Вариант 2: Педагог просит назвать и показать блок(и), которые находятся:<br>-в левом верхнем углу;<b
13 слайд

Вариант 2: Педагог просит назвать и показать блок(и), которые находятся:
-в левом верхнем углу;
-вдоль нижней (верхней, правой, левой) границы фланелеграфа;
-в центре фланелеграфа.

С детьми старшего дошкольного возраста, для усвоения понятий (слева, справа, вверху, внизу, между и
14 слайд

С детьми старшего дошкольного возраста, для усвоения понятий (слева, справа, вверху, внизу, между и т. д.) можно поиграть в игру «Клад», также используя блоки Дьенеша.
Цель: Совершенствование умения ориентироваться на микроплоскости.
Задачи:
-закреплять у детей умение ориентироваться на микроплоскости;
-использовать в речи слова обозначающие направления (справа, слева, вверху, внизу и т.д.);
-закреплять умение детей обозначать в речи расположение фигур в микропространстве;
-развивать мышление.
Материл: фланелеграф, блоки Дьенеша.


Выкладываем перед ребенком 8 логических блоков Дьенеша, и пока он не видит под одним из них прячем
15 слайд

Выкладываем перед ребенком 8 логических блоков Дьенеша, и пока он не видит под одним из них прячем «клад» (монетку, вырезанную картинку и т. п.).


Ребенок в ходе игры задает наводящие вопросы, а вы можете отвечать только «Да» или «Нет». <br>-«Клад
16 слайд

Ребенок в ходе игры задает наводящие вопросы, а вы можете отвечать только «Да» или «Нет».
-«Клад находится в правом верхнем углу?» -Нет.
-«Клад находиться на нижней границе фланелеграфа?» -«Да».
Ребенок делает вывод что клад находиться под одним из кругов и задает один или два вопроса.
-«Клад находиться в нижнем левом углу?» «Да».
Затем «клад прячет ребенок , а педагог задает наводящие вопросы».
Затем в эту игру могут играть сами дети соревнуясь в нахождении клада.

Как показывает практика, игры  по ориентировке в пространстве,  с использованием блоков Дьенеша, в д
17 слайд

Как показывает практика, игры по ориентировке в пространстве, с использованием блоков Дьенеша, в дальнейшем позволяют ребенку с легкостью ориентироваться на листке в клетку и он без особого труда может выполнять графический и слуховой диктанты.

18 слайд

Отзывы на uchebniki.org.ua "Использование методов моделирования на занятиях по ориентировке в пространстве" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация