Мастер-класс "Кроссенс как метод развития познавательной инициативы и творческого мышления"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Мастер-класс "Кроссенс как метод развития познавательной инициативы и творческого мышления"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Мастер-класс
«Кроссенс» как методический прием
развития познавательной инициативы и
творческого мышления»
Подготовила : учитель технологии
Тубольцева Ирина Михайловна
Цель: продемонстрировать использование методического приема «Кроссенса» на занятих швейного дела для развития мотивации и творческого мышления обучающихся.
Планируемый результат: принятие и применение данного метода участниками мастер-класса.
«Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества»
Б.П.Никитин
Применение современных инновационно-образовательных технологий
технология проблемного обучения;
информационно-коммуникативные технологии;
метод проектов (конкретно, практико-ориентированные проекты)
технология развития критического мышления с использованием приема «Синквейн» и метода «Кроссенс».
Прием «кроссенс» относит к интерактивным методам обучения, соответствующим личностно-ориентированному подходу, построенного на тесном взаимодействии учителя и учеников.
Кроссенс - ассоциативная головоломка нового поколения, которая соединяет в себе лучшие качества сразу нескольких интеллектуальных развлечений: головоломки, загадки и ребуса.
Кроссенс или «Пересечёмся!»
Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов".
Кроссенс - это
9 квадратов-картинок
каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей;
центральная объединяет
Алгоритм создания кроссенса
определить тематику
выбрать 9 элементов, имеющих отношение к теме
найти связь между элементами, определить их последовательность
сконцентрировать смысл в одном элементе (центр, 5 квадрат)
подобрать картинки, иллюстрирующие элементы
Как читать кроссенс?
Читать кроссенс нужно слева направо и сверху вниз, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном «5» квадрате
Получается цепочка, завернутая «улиткой»
Использование метода «Кроссенс»
При формулировке темы (задание: найти связь между изображениями и определить тему занятия; определить, что будем делать)
При выполнении творческого задания (составление кроссенса на заданную тему в электронном виде или в виде рисунков)
При организации групповой работы (составление кроссенса на заданную тему)
При обобщении и закреплении материала (кроссенс состоит из изображений, которые появлялись в ходе занятий и на разных этапах; ученики по ним обобщают материал и делают вывод)
Творческое задание для педагогов: определить,
какой продукт получили в процессе производства