Прием "Кроссенс" как средство развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 101
Презентация для классов "Прием "Кроссенс" как средство развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Crossense\Кроссенс
Подготовила материал: Теплова С.Б.
Цель: продемонстрировать использование «Кроссенса» на занятиях как метода развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся.
Что такое кроссенс?
Кроссенс – это прием, ассоциативная головоломка, придуманная и опубликованная в 2002 году Владимиром Бусленко и Сергеем Фединым. Название этого приема образовано от двух английских слов “cross” = пересечение and “sense” = смысл. Это СМЫСЛОВОЕ чтение и способ развития ассоциативного мышления.
Кроссенс представляет собой коллаж из 9 картинок. Все картинки связаны с одной и той же темой.
Применение
- проверка домашнего задания (с помощью кроссенса рассказать о материале прошлого урока, функция опорной образной схемы);
- формулировка темы урока, постановка цели урока (найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать);
- раскрытие информационного блока темы, поиск проблемы (виды, причины, черты, последствия чего-либо в образах и символах);
- обобщение материала, закрепление (кроссенс состоит из изображений, которые появлялись в ходе урока на разных этапах, ученики по ним обобщают материал и делают вывод);
- организация групповой работы (составление кроссенса на заданную тему из предложенных изображений, сравнение кроссенсов групп);
- творческое домашнее задание (составление кроссенса в печатном или электронном виде на заданную тему, на произвольную тему, по исторической личности или эпохе);
- построение структуры урока (девять элементов кроссенса могут содержать в себе последовательное отражение структуры урока с именем, целью или проблемой в середине).
Как работать с приемом?
Просим учащихся угадать тему кроссенса при необходимости
Объясняем принцип устройства кроссенса
Просим объяснить, как та или иная картинка связана с темой
Можно предварительно попросить обсудить это в парах или работать фронтально
Можно предложить ребятам составить кроссенс самостоятельно
Можно выдать кроссенс и попросить прочитать параграфа\произведение и объяснить каждую картинку