Презентация к мастер-классу "Метод визуализации как фактор формирования и развития читательской компетенции младших школьников"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация к мастер-классу "Метод визуализации как фактор формирования и развития читательской компетенции младших школьников"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Региональный семинар АСОУ
Метод визуализации как фактор формирования и развития читательской компетенции младших школьников
Полунина Наталья Владимировна.,
педагог-психолог МБОУ «Лицей «Серпухов»
Типы сенсорной системы восприятия
Визуальная: формы, расположения, цвета.
Слуховая: звуки, мелодии, их тон, громкость, тембр.
Кинестетическая: прикосновения, вкус, запах, ощущение текстуры, температура.
Дигитальная: процесс мышления становится толчком для других ментальных процессов: памяти, представления, воображения.
Визуализация в обучении и развитии читательской компетенции
Вербальная и практическая визуализация:
«Образ и мысль» - чувственно-эстетическое восприятие, диалог с картиной
Фоноспектограмма – «цветная музыка» стихотворения в связях между оттенками эмоциональными и цветовыми.
Мнемоника - замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления (VAK)
Словесное рисование. Акцент на речь, развитие творческого воображения
Инфографика (в переводе с лат. «разъяснение» и др.-греч. «письменный») – графический способ передачи информации.
Опорная схема – прием концентрации внимания на тексте.
Ментальная карта– интеллект-карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, способ развития визуального восприятия, воображения.
Формирование читательской компетентности
«Ассоциативный куст» - один из основных приёмов работы с информацией до чтения.
Дается ключевое слово или заголовок рассказа, ученики записывают вокруг него все возможные ассоциации, обозначая стрелочками смысловые связи между понятиями. Это позволяет актуализировать уже имеющиеся знания, активизировать познавательную активность учащихся и мотивировать их на дальнейшую работу с текстом.