Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Инновационные методики вречевом развитии у детей дошкольного возраста

Инновационные методики вречевом развитии у детей дошкольного возраста

Инновационные методики вречевом развитии у детей дошкольного возраста - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Инновационные методики вречевом развитии у детей дошкольного возраста:
Cкачать презентацию: Инновационные методики вречевом развитии у детей дошкольного возраста

Презентация для классов "Инновационные методики вречевом развитии у детей дошкольного возраста" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Инновационные  методики в речевом развитии у детей дошкольного возраста<br>Старший воспитатель <br>М
1 слайд

Инновационные методики в речевом развитии у детей дошкольного возраста
Старший воспитатель
МКДОУ «Детский сад «№3 г.Дмитриева»
Железнякова Н.А.

   Образовательная область «Речевое развитие»<br><br>Дошкольный возраст – это период активного усвое
2 слайд

Образовательная область «Речевое развитие»

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребёнком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.
Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в сензитивный период развития.

Согласно Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования «речевое р
3 слайд

Согласно Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования «речевое развитие» включает:

владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи;
развитие фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор технологий, методов, приёмов зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога

здоровьесберегающие технологии, <br>ТРИЗ-технологии,<br>метод проектирования,<br>метод моделирования
4 слайд

здоровьесберегающие технологии,
ТРИЗ-технологии,
метод проектирования,
метод моделирования,
ИКТ-технологии,
технология мнемотаблиц,
педагогическая арт-терапия;
синквейн;
интеллект-карты;
лэпбуки и т.д.


Исходя из этого, для формирования и активизации речевого развития, наряду с традиционными методами и приёмами, используются следующие инновационные методы, технологии, приёмы:

“Здоровьесберегающая технология”<br> это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех ф
5 слайд

“Здоровьесберегающая технология”
 это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Виды здоровьесберегающих технологий

В настоящее время в дошкольных учреждениях чаще всего используют следующие здоровьесберегающие технологии:
технологии сохранения и стимулирования здоровья;
технологии обучения здоровому образу жизни;
коррекционные технологии.


Мелкая моторика <br>Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.<br>Виды игр и ма
6 слайд

Мелкая моторика
Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.
Виды игр и массажа для развития мелкой моторики:
игры с крупными бигуди;
игры с длинными бигуди;
игры с прищепками;
массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками;
игры с шестигранными карандашами;
массаж камнями;
массаж приборами Су-Джок терапии и др.

Технология ТРИЗ<br>Системность мышления<br>Развитие творческого потенциала<br>Т -теория <br>Р - реше
7 слайд

Технология ТРИЗ
Системность мышления
Развитие творческого потенциала
Т -теория
Р - решения
И – изобретательских
З - задач

Приёмы работы над <br>развитием творческой личности<br><br>        Технические системы возникают и р
8 слайд

Приёмы работы над
развитием творческой личности

Технические системы возникают и развиваются не «как попало», а по определенным законам: эти законы можно познать и использовать для решения творческих задач.

Благоприятная атмосфера, доброжелательность со стороны педагога, отсутствие критики в адрес ребенка;
Стимулирующая развивающая среда;
Поощрение оригинальных идей и высказываний ребенка;
Разноплановая практическая деятельность;
Использование личного примера, творческого подхода воспитателя к решению проблемы;
Свободно и активно задавать вопросы.


 

Основная идея ТРИЗ

Метод проектирования<br>- в основе метода - активная познавательная и  речевая деятельность ребенка;
9 слайд

Метод проектирования
- в основе метода - активная познавательная и  речевая деятельность ребенка;
- исходный пункт познавательно речевая деятельность ребёнка внутри проекта – детские интересы;
- содержание проекта отражает различные стороны жизни ребёнка и включает основные  виды деятельности детей
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Проект – это «пять П»:<br>краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня), <br>среднесрочными;<br>длительными
10 слайд

Проект – это «пять П»:
краткосрочными (от 1 занятия до 1 дня),
среднесрочными;
длительными (от 1 недели до 3 месяцев).


Проблема,
Проектирование (планирование),
Поиск информации,
Продукт,
Презентация (защита).


По продолжительности проекты могут быть:

Метод моделирования<br>           Моделирование - это вид знаково-символической деятельности, которы
11 слайд

Метод моделирования
Моделирование - это вид знаково-символической деятельности, который предлагает исследование не конкретного объекта, а его модели; источником данного процесса служит моделирующий характер детской деятельности.
Цель моделирования – обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов окружающего мира и мира природы, их структуре, связях и отношениях существующих между ними, знаний об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.

Основные средства, которыми овладевает дошкольник, – сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер (прежде всего, это разного рода наглядные модели, схемы).

<br>ИКТ-технологии  <br><br>     Это обобщенное  понятие, описывающие  различные устройства, механиз
12 слайд


ИКТ-технологии

Это обобщенное понятие, описывающие различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах деятельности.
НОД в детском саду должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуков и видеозаписей.
Все это нам обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Слайд-шоу или презентации<br>3-D рисунки и модели <br>Интерактивные рисунки<br>Обучающие игры и разв
13 слайд

Слайд-шоу или презентации
3-D рисунки и модели
Интерактивные рисунки
Обучающие игры и развивающие программы
Интерактивные модели
Программы, тренажеры, тестовые программы
Анимированный сюжеты
Короткие анимации
Видеофрагменты
Цветные картинки
Направления в информационных компьютерных технологиях
Правила и особенности проведения интерактивных мероприятий для детей:

<br>Правила и особенности проведения интерактивных мероприятий для детей:<br>-  занятия проводятся
14 слайд


Правила и особенности проведения интерактивных мероприятий для детей:
- занятия проводятся обязательно под присмотром педагога;
- речевой материал и другие развивающие игры подбираются в соответствии с возрастом, поставленными целями и задачами;
- количество: не более 1 раза в течение дня и не чаще 3-х раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности;
- непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр не должна превышать 10 -15 минут, в зависимости от возраста;
- продолжительность занятия с использованием компьютера для детей, после перенесённых заболеваний в течение 2-х недель, уменьшается до 7-10 минут;
-экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см
- ребёнок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них; - недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей.

Технология мнемотаблиц<br>          Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эфф
15 слайд

Технология мнемотаблиц
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи.
Цель обучения мнемотехники – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:
развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления и речи;
перекодирование информации, т.е. преобразования из абстрактных символов в образы;
развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.

Педагогическая арт-терапия <br>Арт-терапия является междисциплинарным подходом, соединяющим в себе р
16 слайд

Педагогическая арт-терапия
Арт-терапия является междисциплинарным подходом, соединяющим в себе различные области знания – психологию, педагогику, медицину и т.д. 
Техники арт-терапии применяются при достаточно широком спектре проблем. Значение арт-терапии возрастает, когда речь заходит о детях с ограниченными возможностями здоровья. Основными задачами, которые мы ставим перед собой, работая с детьми, являются:
Развивать познавательно-речевую активность, через использование средств арт-терапии.
Использовать ресурсы сказкотерапии для решения целого ряда задач: обучение, воспитание, развития личности, коррекции речи, поведения.
Расширить кругозор детей, прививать любовь к культурному наследию через музыку, живопись, поэзию.
Стимулировать креативность, оригинальность мышления.
Развивать уверенность в себе.
Гармонизировать эмоциональное состояние.
Способствовать развитию детского коллектива.

Виды арт-терапии для дошкольников:<br><br>Изотерапия<br>Цветотерапия<br>Песочная терапия<br>Фототера
17 слайд

Виды арт-терапии для дошкольников:

Изотерапия
Цветотерапия
Песочная терапия
Фототерапия
Игротерапия
Музыкотерапия
Вокалотерапия
Сказкотерапия
Танцевально-двигательная терапия

Синквейн <br>           Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти стр
18 слайд

Синквейн
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Это маленький стих, состоящий из трёх строк без рифмы, лирическое стихотворение, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.
Синквейн – это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.
Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
Правила составления синквейна
Первая строка синквейна – заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
Вторая строка – два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
Четвёртая строка – это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чём говорится в тексте.
Пятая строка – последняя. Одно слово – существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.

Интеллектуальная карта <br><br>– это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информа
19 слайд

Интеллектуальная карта

– это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.
Применение интеллект-карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.

<br>Как составить    интеллект-карту?<br>
20 слайд


Как составить интеллект-карту?

ПО ЦВЕТУ<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>МАТЕРИАЛ<br><br><br><br><br><br>ПО ВРЕМЕНИ ГОДА<
21 слайд

ПО ЦВЕТУ










МАТЕРИАЛ





ПО ВРЕМЕНИ ГОДА
ПО НАЗНАЧЕНИЮ
ПО ПОЛУ
ЧАСТИ

Лэпбук<br>Лэпбук  (lapbook, или, как его еще называют, тематическая папка, - это самодельная интерак
22 слайд

Лэпбук
Лэпбук  (lapbook, или, как его еще называют, тематическая папка, - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом «лэпбук» - это не просто поделка. Это наглядно-практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребёнок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.

Заключение <br><br>           Таким образом,  целенаправленная разнообразная работа воспитателя с де
23 слайд

Заключение

Таким образом, целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий приведет к положительной динамике показателей.

Применение инновационных педагогических технологий способствует:
-повышению качества образования;
-повышению квалификации воспитателей;
-применению педагогического опыта и его систематизации;
-использованию компьютерных технологий воспитанниками;
-сохранению и укреплению здоровья воспитанников.

Спасибо <br>за <br>внимание !!!<br><br>
24 слайд

Спасибо
за
внимание !!!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Инновационные методики вречевом развитии у детей дошкольного возраста" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация