Презентация «Использование технологий игрового обучения в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация «Использование технологий игрового обучения в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Использование технологий игрового обучения
в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста»
МДОУ «Детский сад № 45
«Красная шапочка»
г. Георгиевска»
Семенова Л.О.
2022 г.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира».
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни».
В.А.Сухомлинский
ЦЕЛЬ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ
– не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Задачи:
достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет собственной активности ребенка.
подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие ее результативность.
ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ:
Дидактическая цель ставится в форме игровой задачи
Образовательная деятельность подчиняется правилам игры
Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом
Учебный материал используется в качестве её средства
Игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повышать эффективность освоения учебного материала.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ:
дидактические игры,
театрализованные игры,
пальчиковые игры,
игровые приемы при рассказывании и заучивании стихотворений,
игровые приемы при развитии
звуковой культуры речи (ЗКР).
Цель: создание максимально благоприятных условий для речевого развития детей посредством игровых технологий.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Виды дидактических игр:
игры с наглядным материалом,
словесные игры,
игры с предметами,
настольно-печатные игры,
специальные лексические упражнения.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
«Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка».
М. М. Кольцов
КАРТЫ ПРОППА
Сказка «Красная шапочка»
Жила была девочка. Бабушка подарила ей красную шапочку. Девочка носила шапочку каждый день и прозвали её Красной шапочкой.
2. Однажды мама попросила Красную шапочку пойти к бабушке и отнести ей пирожок и горшочек масла.
3. «Иди прямо по дорожке и никуда не сворачивай», - наказала ей мама.
«Ни с кем не разговаривай по дороге, это очень опасно!»
СИНКВЕЙН - СОЧИНИТЕЛЬСТВО
1. Название стихотворения.
2. Первая строка повторяет название стихотворения.
3.Вторая строчка-вопрос, какой, какая?
4. Третья строчка-действие, какие чувства вызывает.
5. Четвёртая строчка повторяет название стихотворения.
ЛЭПБУК
- это книжка - раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Источники:
Татаринцева, Е. А. Современные игровые технологии в процессе развития речи дошкольников
Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М. , 2010.
Касаткина Е. И. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ. //Управление ДОУ. - 2012. - №5.
Карпюк Г. А. Реализация права ребенка на игру. //Старший воспитатель. - 2007 - №6.
Пенькова Л. А. , Коннова З. П. Развитие игровой активности дошкольников.
https://moluch.ru/archive/295/66761/
https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac158.htm