Натуральные числа. Упрощение выражений (1)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Натуральные числа. Упрощение выражений (1)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Урок математики в 5 классе
Автор разработки:
учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово
Привалова Елизавета Сергеевна
Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз
Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И.
Издательство: Мнемозина, 2019 г.
Сайт учителя математики: https://drive.google.com/drive/folders/11838Uoq3Sz8cuqZsFbrxW440o68oKVMu?usp=sharing
ДР №39 на 09.11.2022
Стр. 100 №532(ост), №535(б,в), стр. 101 №541
Разобрать задачу на смекалку
Стр. 100, №535(б,в)
б) 4106 = 79 ∙ 51 + 77
делимое
делитель
неполное частное
остаток
Проверка ДР № 39 на 09.11.2022
в) 2891 = 2 ∙ 1000 + 891
делимое
делитель
неполное частное
остаток
Стр. 100, №535(б,в)
Проверка ДР № 39 на 09.11.2022
На слайде представлен порядок выполнения умножения таким образом, чтобы все вычисления выполнялись устно
Стр. 101, №541
Проверка ДР № 39 на 09.11.2022
Оцените ДР:
- все ответы верны и подробно записано решение «5»
- все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4»
- ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3»
-домашняя работа отсутствует- «2»
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала
«Рано или поздно
всякая правильная математическая идея
находит применение
в том или ином деле»
А.Н. Крылов
Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель
х · а = b
х = b : а
Сообщение темы урока
-Повторим правила
умножения суммы на число и
умножение разности на число
Сообщение темы урока
Как узнать, на сколько желтых квадратов больше, чем зеленых?
(4 – 2)·3 = 4·3 – 2·3 = 6
Сообщение темы урока
Сформулируйте правило умножения разности на число
(4 – 2)·3 = 4·3 – 2·3 = 6
Цели урока:
Ознакомиться с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания
Учиться применять это свойство при устных вычислениях.
Формировать правильную математическую речь
Работа по учебнику
1.Стр. 103-104
Читаем статью учебника, заполняем пропуски:
Для того, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число … слагаемое и … получившиеся произведения
Работа по учебнику
1.Стр. 103-104
Читаем статью учебника, заполняем пропуски:
Для того, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения
Работа по учебнику
1.Стр. 103-104
-это правило выражает распределительное свойство умножения относительно сложения
Для того, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения
Работа по учебнику
1.Стр. 103-104
-Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.
(a + b) · c = ac + bc
Работа по учебнику
1.Стр. 103-104
-Проговорите распределительное свойство умножения относительно сложения
(a + b) · c = ac + bc
Работа по учебнику
1.Стр. 103-104
Читаем статью учебника, заполняем пропуски:
Для того, чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число … и … и из первого произведения вычесть второе
Работа по учебнику
1.Стр. 103-104
Для того, чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе
Работа по учебнику
1.Стр. 103-104
Это правило называют распределительным свойством умножения относительно вычитания
Для того, чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе
Работа по учебнику
1.Стр. 103-104
-Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно вычитания.
(a – b) · c = ac – bc
Работа по учебнику
1.Стр. 103-104
-Проговорите распределительное свойство умножения относительно вычитания
(a – b) · c = ac – bс
Работа по учебнику
2.Стр.105, №559(письменно)
а) 91 · 8 = (90+1) · 8 =
= 90 · 8 + 1 · 8 = 720 + 8=728
Работа по учебнику
2.Стр.105, №559(письменно)
а) 91 · 8 = (90+1) · 8 =
= 90 · 8 + 1 · 8 = 720 + 8=728
б) 7 · 59 =
Работа по учебнику
2.Стр.105, №559(письменно)
а) 91 · 8 = (90+1) · 8 =
= 90 · 8 + 1 · 8 = 720 + 8=728
б) 7 · 59 = 7 · (60 – 1) =
Работа по учебнику
2.Стр.105, №559(письменно)
а) 91 · 8 = (90+1) · 8 =
= 90 · 8 + 1 · 8 = 720 + 8=728
б) 7 · 59 = 7 · (60 – 1) =
= 7 · 60 – 7 · 1 =
Работа по учебнику
2.Стр.105, №559(письменно)
а) 91 · 8 = (90+1) · 8 =
= 90 · 8 + 1 · 8 = 720 + 8=728
б) 7 · 59 = 7 · (60 – 1) =
= 7 · 60 – 7 · 1 = 420 – 7= 413
Выполнить остальные задания с последующей проверкой
Работа по учебнику
2.Стр.105, №559(письменно)
в) 6 · 52 =
Какой множитель удобно заменить разностью или суммой.
Какую предлагаете выполнить замену?
Работа по учебнику
2.Стр.105, №559(письменно)
в) 6 · 52 = 6 · (50 + 2) =
= 6 · 50 + 6 · 2 =300+12=312
Работа по учебнику
2.Стр.105, №559(письменно)
г) 198 · 4 =…
Какой множитель удобно заменить разностью или суммой.
Какую предлагаете выполнить замену?
Работа по учебнику
2.Стр.105, №559(письменно)
г) 198 · 4 = (200 – 2) · 4 =
= 200·4 – 2·4 =800 – 8 =792
Какую формулу нужно применить
к каждому примеру?
Стр.105, №561 (письменно)
(a + b) · c = ac + bc
(a – b) · c = ac – bc
с∙(a + b) = ca + cb
c·(a – b) = ca – cb
Работа над задачей
Стр.105, №561 (письменно)
а) (68 + а) ·2 =68·2+а·2 =
(a + b) · c = ac + bc
Работа над задачей
Стр.105, №561 (письменно)
а) (68 + а) ·2 =68·2+а·2 =
=136 + 2а
(a + b) · c = ac + bc
Работа над задачей
Стр.105, №561 (письменно)
б) (b – 7) ·5 = b·5 – 7·5 =
= 5b – 35
(a – b) · c = ac – bc
Работа над задачей
Стр.105, №561 (письменно)
в) 17(14 – х) =17·14 – 17·х
=…
c·(a – b) = ca – cb
Работа над задачей
Стр.105, №561 (письменно)
в) 17(14 – х) =17·14 – 17·х
=238 – 17х
c·(a – b) = ca – cb
Работа над задачей
Стр.105, №561 (письменно)
г) 13 ( 2 + у ) =13∙2+13у=
=26+13у
с∙(a + b) = ca + cb
Работа по учебнику
3.Стр.105, №560(письменно)
-Распределительное свойство умножения нужно уметь видеть и узнавать и по второй части записи
(a+b)·c =ac+bc
(a–b)·c=ac–bc
ac+bc=(a+b)·c
ac–bc=(a–b)·c
Работа по учебнику
3.Стр.105, №560(письменно)
а) 69 · 27 + 31 · 27
Какой множитель повторяется?
ac+bc=(a+b)·c
Работа по учебнику
3.Стр.105, №560(письменно)
а) 69 · 27 + 31 · 27
Повторяется множитель 27
ac+bc=(a+b)·c
Работа по учебнику
3.Стр.105, №560(письменно)
а) 69 · 27 + 31 · 27 =
= (69 + 31) · 27 =
ac+bc=(a+b)·c
Работа по учебнику
3.Стр.105, №560(письменно)
а) 69 · 27 + 31 · 27 =
= (69 + 31) · 27 = 100 · 27 =
ac+bc=(a+b)·c
Работа по учебнику
3.Стр.105, №560(письменно)
а) 69 · 27 + 31 · 27 =
= (69 + 31) · 27 = 100 · 27 =
= 2700
ac+bc=(a+b)·c
Работа по учебнику
3.Стр.105, №560(письменно)
б) 202·87 – 102·87 =
= (202–102) ·87 =100 ·87 =
=8700
Работа по учебнику
3.Стр.105, №560(письменно)
в) 977·49 + 49·23 =
Стр.105, №557 (письменно)
ac+bc=(a+b)·c
Работа по учебнику
3.Стр.105, №560(письменно)
в) 977·49 + 49·23 =
= (977 + 23) ·49 =1000·49 =
= 49000
Стр.105, №557 (письменно)
Работа по учебнику
3.Стр.105, №560(письменно)
г) 263·24 – 163·24 =
Стр.105, №557 (письменно)
ac–bc=(a–b)·c
Работа по учебнику
3.Стр.105, №560(письменно)
г) 263·24 – 163·24 =
= (263 – 163)·24 =100·24 =
= 2400
Стр.105, №557 (письменно)
ac–bc=(a–b)·c
Работа по учебнику
3.Стр.105, №560(письменно)
д) 438·90 – 238·90 =
=…
Стр.105, №557 (письменно)
ac–bc=(a–b)·c
Работа по учебнику
3.Стр.105, №560(письменно)
д) 438·90 – 238·90 =
= (438 – 238)·90 =200·90 =
= 18000
Стр.105, №557 (письменно)
ac–bc=(a–b)·c
Работа по учебнику
3.Стр.105, №560(письменно)
е) 603·7 + 603·93 =
=…
Стр.105, №557 (письменно)
аc+bc=(a+b)·c
Работа по учебнику
3.Стр.105, №560(письменно)
е) 603·7 + 603·93 =
= (7 + 93)·603 =100·603 =
=60300
Стр.105, №557 (письменно)
аc+bc=(a+b)·c
Работа над задачей
Стр.105, №557 (письменно)
-Прочитайте задачу.
Оформим данные
задачи в таблицу
Работа над задачей
Стр.105, №557 (письменно)
1)140 ·12+180 ·12=3840(г)-общая масса
2) 180 ·12-140 ·12=480(г)-легче
Ответ: 3840 г, 480 г
?
Итоги урока
-Сформулируйте распределительное свойство умножения
относительно сложения,
относительно вычитания.