Презентация по изобразительному искусству на тему " Задания по формированию функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства. (5 класс)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация по изобразительному искусству на тему " Задания по формированию функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства. (5 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Задание на формирование функциональной грамотности на уроке изобразительного искусства.
5 класс.
Тема урока: О чем рассказывают гербы.
Задание 1.
Выберите верное определение и подчеркните его:
А) геральдика – наука о денежных знаках;
Б) геральдика – наука о гербах и их прочтении;
В) геральдика – наука о марках.
Задание 2.
Рассмотрите фигуры и напишите во второй колонке, какие фигуры являются
геральдическими, а какие - негеральдическими.
Задание 3.
Создайте эскиз герба вашей семьи или школы (класса),
использовав особенности средневековой геральдики.
Описание правильного выполнения работы
На эскизе представлен вариант герба семьи или школы (класса) в соответствии с
законами геральдики (наличие сложного, т. е. разделённого на несколько частей,
гербового поля, символике знаков и цветов).
Естественнонаучная грамотность
и креативное мышление
Тема урока: Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн.
«Парта будущего».
Прочитайте текст.
Парты есть в каждой школе. Но они не всегда были такими. И, конечно, будут еще меняться. Как вы думаете, какой может стать школьная парта в будущем? Как можно усовершенствовать парту, чтобы появились новые функции, дополнительные возможности ее использования? Проявите свое воображение.
Желаю удачи!
Задание.
Предложите три различных изменения, при помощи которых можно было бы усовершенствовать школьную парту и расширить возможности ее использования в учебных целях.
Основное назначение парты как рабочего места ученика должно быть сохранено.
Запишите свои предложения.
Усовершенствование 1: __________
Усовершенствование 2: __________
Усовершенствование 3: __________
Выберите среди своих усовершенствований самое полезное, интересное и оригинальное. Оно должно сохранять основное назначение парты как рабочего места ученика, но расширить возможности использования парты в процессе учения. Вы можете предложить и новую, 4-ю идею.
В таких заданиях критерии правильно/неправильно очень эфемерны: можно дать верный ответ, но не прокомментировать его — в таком случае высший балл ожидать не стоит. Не растолковывайте детям задания: пусть ученики поймут, как важно читать инструкцию. Если они решили преобразить парту, скажем, в качели — пусть это будет опытом их читательской грамотности. Дети сами должны увидеть, как важно правильно понимать смысл задания и внимательно прочитывать тексты.
Креативное мышление и читательская грамотность
Тема урока: «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта».
Виды заданий, направленных на формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства:
-Владение способом стилизации (упрощения) сложной формы
-Применение полученных знаний и способов изображение сложной формы
-Выявление основных визуальных характеристик предметов, самоанализ
-Нахождение ошибок в изображении
-Опыт работы в роли эксперта
-Выявление критерий оценивания
-Практическая работа по предложенной инструкции
Комплексное задание
«Освоение приемов выразительного изображения украшений Древнего Египта». (3 задания).
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Основным ремеслом Древнего Египта было ювелирное искусство. Египтяне верили, что драгоценности несут определённый магический смысл.
Основными украшениями были: подвески, ожерелья, браслеты, серьги. На них можно увидеть знаки- обереги, древние символы богов и царей, вы строенные в узор с символическим значением.
Б) Проанализируй приведенные здесь изображение украшений и переведи их в схематические изображения, в 1 этап:
Математическая грамотность
Сформулируйте тему урока.
О чем пойдет речь?
Представьте такую ситуацию. Катя из 5 б класса, посмотрев на изображения на экране и на рисунки ответила, что тема урока может называться «Вазы», а Митя, из этого класса, ответил, что данная тема может называется «Древняя Греция».
Как вы считаете, кто из школьников, на ваш взгляд ответил верно?
А. Катя
Б. Митя
В. Оба ответили верно
Г. Оба ответили не верно.
Как бы вы сформулировали тему урока?
Формирование глобальной грамотности и критического мышления
1 ряд
3 ряд
2 ряд
Работа у доски
Задание 1. В виде каких простейших геометрических фигур можно представить вазу? Сколько таких частей у вас получилось?
Формирование математической грамотности
ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО
и любой предмет, какой бы то ни было формы, можно разложить на
сумму основных _____________фигур
– треугольников, кругов и овалов
Задание 2.
Формирование читательской и математической грамотности
геометрических
Составить кластер из ключевого слова «Ваза».
Ваза
Кластер (пучок созвездия) – это графический прием систематизации материала в виде «грозди» (понятие, явление, событие)
Задание 3. Работа в группе
Формирование критического и креативного мышления
Прежде, приступить к практической части работы, давайте определим с чего нужно начать построения греческого сосуда.
Вставьте пропущенные слова.
1.Чтобы изображение вазы не получилось _______, нужно воспользоваться вспомогательными ______. 2.Вначале проводится осевая ___________ линия (линия симметрии), которая помогает правильно изобразить правую и _______ стороны вазы.
3.Осевая линия в рисунке — это первый и очень важный ____ работы, при построении изображения предмета.
Ключевые слова: страшным, кривым, прямым, точками, линиями, прямыми, рисунками, вертикальная, горизонтальная, другую, левую, момент, этап.
Задание 4. (Работа в паре)
Формирование читательской грамотности и критического мышления
Задание № 1.
Найдите в стихотворении фразы, характеризующие греческие вазы.
Ответ:
Задание № 2.
Какую информацию получила наша цивилизация от ваз?
Ответ:
Задание № 3.
Написать синквейн:
1.Существительное (придумайте название стихотворения) (вазы)
2. два прилагательных (краснофигурные, чернофигурные)
3. три глагола (разминать, обжигать, расписывать)
4. фраза (Крупнейшая в мире коллекция ваз)
5. Существительное синоним первому существительному (керамика)
Ответ:
Задание № 4: Практическая работа
1.Придумайте форму для будущей вазы. 2.Решите, для чего она могла бы служить. 3.Придумайте сюжет для ее украшения. 4.В своей работе используйте два цвета (красный или оранжевый, черный).
Креативное мышление
Правильный ответ
Карта самооценивания к заданию 1.
Рассмотреть иллюстрации. Занести в таблицу номера иллюстрации, соответствующие обрядам:
Правильный ответ
Карта самооценивания к Заданию №2
Рассмотреть иллюстрации. Занести в таблицу название праздника, которому соответствует дерево:
Развитие финансовой грамотности
Тема: Что такое эмблемы, зачем они нужны. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
5 класс
Денежные купюры как объект изобразительного искусства.
Перед вами купюры нашей страны разных городов. Обратите внимание на их внешность. Представьте, что через некоторое время наш город прославиться и его изобразят на банкноте в 10.000 рублей. Что бы вы нарисовали?
Задание. Создайте эскиз своей банкноты по законам бонистики.
Финансовая грамотность