Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по изобразительному искусству на тему " Задания по формированию функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства. (5 класс)

Презентация по изобразительному искусству на тему " Задания по формированию функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства. (5 класс)

Презентация по изобразительному искусству на тему " Задания по формированию функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства. (5 класс) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по изобразительному искусству на тему " Задания по формированию функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства. (5 класс):
Cкачать презентацию: Презентация по изобразительному искусству на тему " Задания по формированию функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства. (5 класс)

Презентация для классов "Презентация по изобразительному искусству на тему " Задания по формированию функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства. (5 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Задания на развитие функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства. <br>
1 слайд

Задания на развитие функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства.

Задание на формирование функциональной грамотности на уроке изобразительного искусства. <br>5 класс.
2 слайд

Задание на формирование функциональной грамотности на уроке изобразительного искусства.
5 класс.

Тема урока: О чем рассказывают гербы.<br>Задание 1.<br>Выберите верное определение и подчеркните его
3 слайд

Тема урока: О чем рассказывают гербы.
Задание 1.
Выберите верное определение и подчеркните его:
А) геральдика – наука о денежных знаках;
Б) геральдика – наука о гербах и их прочтении;
В) геральдика – наука о марках.
Задание 2.
Рассмотрите фигуры и напишите во второй колонке, какие фигуры являются
геральдическими, а какие - негеральдическими.
Задание 3.
Создайте эскиз герба вашей семьи или школы (класса),
использовав особенности средневековой геральдики.


Описание правильного выполнения работы
На эскизе представлен вариант герба семьи или школы (класса) в соответствии с
законами геральдики (наличие сложного, т. е. разделённого на несколько частей,
гербового поля, символике знаков и цветов).
Естественнонаучная грамотность
и креативное мышление

Тема урока: Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн.<br>«Парта будущего».<
4 слайд

Тема урока: Современное повседневное декоративное искусство. Что такое дизайн.
«Парта будущего».
Прочитайте текст.
Парты есть в каждой школе. Но они не всегда были такими. И, конечно, будут еще меняться. Как вы думаете, какой может стать школьная парта в будущем? Как можно усовершенствовать парту, чтобы появились новые функции, дополнительные возможности ее использования? Проявите свое воображение.
Желаю удачи!
Задание.
Предложите три различных изменения, при помощи которых можно было бы усовершенствовать школьную парту и расширить возможности ее использования в учебных целях.
Основное назначение парты как рабочего места ученика должно быть сохранено.
Запишите свои предложения.
Усовершенствование 1: __________
Усовершенствование 2: __________
Усовершенствование 3: __________
Выберите среди своих усовершенствований самое полезное, интересное и оригинальное. Оно должно сохранять основное назначение парты как рабочего места ученика, но расширить возможности использования парты в процессе учения. Вы можете предложить и новую, 4-ю идею.

В таких заданиях критерии правильно/неправильно очень эфемерны: можно дать верный ответ, но не прокомментировать его — в таком случае высший балл ожидать не стоит. Не растолковывайте детям задания: пусть ученики поймут, как важно читать инструкцию. Если они решили преобразить парту, скажем, в качели — пусть это будет опытом их читательской грамотности. Дети сами должны увидеть, как важно правильно понимать смысл задания и внимательно прочитывать тексты.


Креативное мышление и читательская грамотность

<br>Тема урока: «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Ег
5 слайд


Тема урока: «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта».

Виды заданий, направленных на формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного иск
6 слайд

Виды заданий, направленных на формирование функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства:
-Владение способом стилизации (упрощения) сложной формы
-Применение полученных знаний и способов изображение сложной формы
-Выявление основных визуальных характеристик предметов, самоанализ
-Нахождение ошибок в изображении
-Опыт работы в роли эксперта
-Выявление критерий оценивания
-Практическая работа по предложенной инструкции

Комплексное задание<br> «Освоение приемов выразительного изображения украшений Древнего Египта».  (3
7 слайд

Комплексное задание
«Освоение приемов выразительного изображения украшений Древнего Египта». (3 задания).

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
Основным ремеслом Древнего Египта было ювелирное искусство. Египтяне верили, что драгоценности несут определённый магический смысл.
Основными украшениями были: подвески, ожерелья, браслеты, серьги. На них можно увидеть знаки- обереги, древние символы богов и царей, вы строенные в узор с символическим значением.

Математическая грамотность<br>
8 слайд

Математическая грамотность

Б) Проанализируй приведенные здесь изображение украшений и переведи их в схематические изображения,
9 слайд

Б) Проанализируй приведенные здесь изображение украшений и переведи их в схематические изображения, в 1 этап:
Математическая грамотность

Креативное мышление<br>
10 слайд

Креативное мышление

Глобальные компетенции<br>
11 слайд

Глобальные компетенции

12 слайд

Креативное мышление<br>
13 слайд

Креативное мышление

5 класс<br>Тема: Греческая керамика. Вазопись.<br>
14 слайд

5 класс
Тема: Греческая керамика. Вазопись.

Сформулируйте тему урока. <br>О чем пойдет речь?<br>Представьте такую ситуацию. Катя из 5 б класса,
15 слайд

Сформулируйте тему урока.
О чем пойдет речь?
Представьте такую ситуацию. Катя из 5 б класса, посмотрев на изображения на экране и на рисунки ответила, что тема урока может называться «Вазы», а Митя, из этого класса, ответил, что данная тема может называется «Древняя Греция».
Как вы считаете, кто из школьников, на ваш взгляд ответил верно?
А. Катя
Б. Митя
В. Оба ответили верно
Г. Оба ответили не верно.
Как бы вы сформулировали тему урока?
Формирование глобальной грамотности и критического мышления

1 ряд<br>3 ряд<br>2 ряд<br>Работа у доски<br>Задание 1. В виде каких простейших геометрических фигур
16 слайд

1 ряд
3 ряд
2 ряд
Работа у доски
Задание 1. В виде каких простейших геометрических фигур можно представить вазу? Сколько таких частей у вас получилось?
Формирование математической грамотности

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО<br><br>  и любой предмет, какой бы то ни было формы, можно разложить на<b
17 слайд

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО

и любой предмет, какой бы то ни было формы, можно разложить на
сумму основных _____________фигур
– треугольников, кругов и овалов

Задание 2.
Формирование читательской и математической грамотности
геометрических

Составить кластер из ключевого слова «Ваза».<br>Ваза<br>Кластер (пучок созвездия) – это графический
18 слайд

Составить кластер из ключевого слова «Ваза».
Ваза
Кластер (пучок созвездия) – это графический прием систематизации материала в виде «грозди» (понятие, явление, событие)
Задание 3. Работа в группе
Формирование критического и креативного мышления

Прежде, приступить к практической части работы, давайте определим с чего нужно начать построения гре
19 слайд

Прежде, приступить к практической части работы, давайте определим с чего нужно начать построения греческого сосуда.

Вставьте пропущенные слова.
1.Чтобы изображение вазы не получилось _______, нужно воспользоваться вспомогательными ______. 2.Вначале проводится осевая ___________ линия (линия симметрии), которая помогает правильно изобразить правую и _______ стороны вазы.
3.Осевая линия в рисунке — это первый и очень важный ____ работы, при построении изображения предмета.
Ключевые слова: страшным, кривым, прямым, точками, линиями, прямыми, рисунками, вертикальная, горизонтальная, другую, левую, момент, этап.
Задание 4. (Работа в паре)
Формирование читательской грамотности и критического мышления

Комплексное задание  (4 задания).<br>Читательская грамотность<br>
20 слайд

Комплексное задание (4 задания).
Читательская грамотность

Задание № 1.<br>Найдите в стихотворении фразы, характеризующие греческие вазы.<br>Ответ:<br><br>Зада
21 слайд

Задание № 1.
Найдите в стихотворении фразы, характеризующие греческие вазы.
Ответ:

Задание № 2.
Какую информацию получила наша цивилизация от ваз?
Ответ:

Задание № 3.<br>Написать синквейн:<br>1.Существительное (придумайте название стихотворения) (вазы)<b
22 слайд

Задание № 3.
Написать синквейн:
1.Существительное (придумайте название стихотворения) (вазы)
2. два прилагательных (краснофигурные, чернофигурные)
3. три глагола (разминать, обжигать, расписывать)
4. фраза (Крупнейшая в мире коллекция ваз)
5. Существительное синоним первому существительному (керамика)

Ответ:

 <br>Задание № 4: Практическая работа
23 слайд


Задание № 4: Практическая работа
1.Придумайте форму для будущей вазы. 2.Решите, для чего она могла бы служить. 3.Придумайте сюжет для ее украшения. 4.В своей работе используйте два цвета (красный или оранжевый, черный).

Креативное мышление

Работы учащихся:<br>Экспресс – выставка. Смотрим, анализируем, оцениваем<br>
24 слайд

Работы учащихся:
Экспресс – выставка. Смотрим, анализируем, оцениваем

Развитие глобальной компетенции<br>Тема: Народные праздничные обряды.<br> 5 класс<br><br><br>
25 слайд

Развитие глобальной компетенции
Тема: Народные праздничные обряды.
5 класс


<br> Задание 1. Какой святочный обряд соответствует картинке<br>
26 слайд


Задание 1. Какой святочный обряд соответствует картинке

Правильный ответ<br>Карта самооценивания к заданию 1.<br>Рассмотреть иллюстрации. Занести в таблицу
27 слайд

Правильный ответ
Карта самооценивания к заданию 1.
Рассмотреть иллюстрации. Занести в таблицу номера иллюстрации, соответствующие обрядам:

Задание 2. Какое дерево символизирует праздник?<br>
28 слайд

Задание 2. Какое дерево символизирует праздник?

Правильный ответ<br>Карта самооценивания к Заданию №2<br>Рассмотреть иллюстрации. Занести в таблицу
29 слайд

Правильный ответ
Карта самооценивания к Заданию №2
Рассмотреть иллюстрации. Занести в таблицу название праздника, которому соответствует дерево:

Задание 3. Какой праздник соответствует обряду на картинке слева. Найди соответствие<br>
30 слайд

Задание 3. Какой праздник соответствует обряду на картинке слева. Найди соответствие

Карта самооценивания к Заданию № 3<br>Какой обряд на картинке соответствует празднику?<br>
31 слайд

Карта самооценивания к Заданию № 3
Какой обряд на картинке соответствует празднику?

<br>Развитие финансовой грамотности<br>Тема: Что такое эмблемы, зачем они нужны. Роль декоративного
32 слайд


Развитие финансовой грамотности
Тема: Что такое эмблемы, зачем они нужны. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
5 класс


Денежные купюры как объект изобразительного искусства.<br>Перед вами купюры нашей страны разных горо
33 слайд

Денежные купюры как объект изобразительного искусства.
Перед вами купюры нашей страны разных городов. Обратите внимание на их внешность. Представьте, что через некоторое время наш город прославиться и его изобразят на банкноте в 10.000 рублей. Что бы вы нарисовали?
Задание. Создайте эскиз своей банкноты по законам бонистики.
Финансовая грамотность

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по изобразительному искусству на тему " Задания по формированию функциональной грамотности на уроках изобразительного искусства. (5 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация