РМО воспитателей Лысогорского района на тему: Сказкотерапия "Добро живет не только в сказке" воспитатель МБОУ "СОШ с. Невежкино Лысогорского района Саратовской области" СП детский сад Харахорина Светлана Юрьевна
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 52
Презентация для классов "РМО воспитателей Лысогорского района на тему: Сказкотерапия "Добро живет не только в сказке" воспитатель МБОУ "СОШ с. Невежкино Лысогорского района Саратовской области" СП детский сад Харахорина Светлана Юрьевна" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
СКАЗКОТЕРАПИЯ
«Добро живет не только в сказке»
Подготовила
Харахорина С.Ю.
Воспитатель разновозрастной группы
МБОУ «СОШ с. Невежкино»
структурного подразделения «детский сад»
Сказкотерапия («лечение сказкой») – это комплексные занятия, которые нацелены на работу с чувствами, стабилизацию эмоционального состояния, оздоровление и гармонизацию психики, формирование ценностных основ личности, развитие творческих способностей ребёнка. Сказкотерапия родилась и развивалась на стыке психологии, педагогики, культурных традиций разных народов.
Сказкотерапия решает множество задач, связанных с развитием ребёнка:
раскрытие и активизация творческого потенциала;
развитие фантазии и образного мировосприятия;
знакомство с миром общечеловеческих ценностей, вековой народной мудростью, приобщение к бытовой культуре и опыту предков;
регуляция самооценки, нейтрализация психологических проблем (страхи, враждебность, гиперактивность);
формирование богатой, образной речи, совершенствование коммуникационной сферы ребёнка;
оттачивание правильного произношения, артикуляции, речевого дыхания, развитие пальчиковой моторики и пространственного мышления;
развитие умения выстраивать монолог, вести диалог с собеседником;
решение проблем социальной адаптации, воспитание безопасной модели поведения, культуры здорового образа жизни.
В своей работе применяю следующие приемы сказкотерапии:
чтение или рассказывание;
пересказ по опорному плану;
обсуждение и словесный анализ;
рисование сказки;
артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика;
театрализация — роль исполняется самостоятельно или с помощью игрушек
дидактическая, ролевая, театрализованная, подвижная игра;
сочинение собственных сказочных сюжетов;
решение сказочных задач, выполнение творческих заданий (смена места, времени, событий, введение нового сказочного героя, перепутывание сюжетов);
эмоциональные и актёрские тренинги;
Сказкотерапия помогает повысить самооценку ребёнка, расширить словарный запас, стимулировать развитие памяти, творческого воображения и мышления. Разнообразные методы и приёмы позволяют варьировать задания по уровню сложности. Чтение, сочинение собственных сказок, театрализация создают тёплую атмосферу в группе, способствуют развитию словесного творчества и становлению гармоничной личности дошкольников.