Презентация к мастер-классу для родителей "Родительская любовь и воспитание"

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 14
Презентация для классов "Презентация к мастер-классу для родителей "Родительская любовь и воспитание"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Принципы совместной работы
принцип активности;
принцип открытости;
принцип доверительности;
принцип искренности в общении;
принцип конфиденциальности.
Действенная любовь (симпатия, уважение, близость).
Формула родительского семейного воспитания: «Хочу, чтобы мой ребёнок был счастлив и буду помогать ему в этом» - активное внимание к интересам ребёнка, принятие его как самостоятельной личности, тёплое эмоциональное отношение.
Отстранённая любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении)
Формула: «Смотрите, какой у меня прекрасный ребёнок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним» - родители высоко оценивают ребёнка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием душевного мира ребёнка, с неумением помочь ему в его проблемах.
Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения).
Формула: «Хотя мой ребёнок недостаточно умён и развит, но всё равно я его люблю» - признание действительных (но часто мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребёнка, в результате чего родители склоняются к чрезмерной его опеке, не веря в детские способности и возможности, не доверяя ребёнку.
Снисходительное отстранение (симпатия, неуважение, большая дистанция в общении).
Формула воспитания: «Нельзя винить моего ребёнка в том, что он недостаточно умён и развит». Родителям свойственно не вполне осознанное оправдание личностных особенностей ребёнка его наследственностью, условиями рождения и т. д. Неблагополучие ребёнка признается его правом при условии реального невмешательства родителей в дела ребёнка, плохого знания его переживаний и внутреннего мира.
Отвержение (антипатия, неуважение и малая дистанция в общении).
Такое отношение встречается достаточно редко, его формула такова: «Ребёнок меня раздражает, не хочу иметь с ним дела». Родитель холоден и неприступен даже тогда, когда ребёнок нуждается в его помощи и поддержке.
Презрение (антипатия, неуважение и малая дистанция в общении).
Формула: «Я мучаюсь и страдаю от того, что мой ребёнок так неразвит, неумён, неприятен другим». В общении с ребёнком родитель обычно не замечает в нём ничего положительного, игнорирует любые его достижения, но в то же время мучительно переживает свою связь с таким неудачником. В воспитании характерно признание своего бессилия как родителя и переадресация ответственности специалистам для «исправления».
Преследование (антипатия, уважение, близость).
Формула: «Мой ребёнок - негодяй, и я докажу ему это!» Родители пытаются строгостью и жёстким контролем «переломить» ребёнка, выступают инициаторами привлечения к воспитанию общественности. В то же время при внутренней убеждённости, что их ребёнок превратится в законченного негодяя, присутствует признание детской силы и воли.
Отказ (антипатия, неуважение, большая дистанция в общении).
Формула: «Я не хочу иметь дела с этим негодяем» - отстранение от проблем ребёнка, родители как бы издали следят за ним, признавая его силу, ценность некоторых личностных качеств. В поведении родителей прослеживается не вполне осознанный призыв «оградить нас от этого чудовища».
Ошибки в воспитании детей
Сравнение и критика
Завышенные стандарты
Гиперконтроль и гиперопека
Личный негативный пример
Противоречивое воспитание
Формула истиной
родительской любви
«Люблю не потому, что ты хороший, а потому, что ты есть»
Счастлив тот,
кто счастлив
у себя дома»
Л.Н.Толстой
Обмен впечатлениями
«В процессе сегодняшней совместного обучения я сделал(а) для себя такой вывод …»
«Мне не понравилось…»
«Для полноценного развития личности ребёнка, в семье должны складываться благоприятные детско–родительские отношения»