Презентация к уроку русского языка "Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол"" (3 класс)

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 6
Презентация для классов "Презентация к уроку русского языка "Обобщение и систематизация знаний по теме "Глагол"" (3 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»
план-конспект урока подготовила
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Панфилова А.В.
в разработке использованы наработки коллег,
размещённых в сети Интернет
Не стыдно не знать,
стыдно не учиться.
Не с глаголами
пишется раздельно.
На конце глаголов пишем
–ться (что делать?) или
-тся (что делает?)
Неопределённая форма глагола
(выписать)
библиотека работает
магазин открылся
земляника поспела
собрать урожай
гулять по улице
уехать на север
пригласить на обед
сорока летит
посадить морковь
съел завтрак
убрать комнату
подняться по лестнице
Не с глаголами
пишется раздельно.
Что делать?
Что сделать?
Что делает?
Что сделал?
ДЕЙСТВИЕ
Неопределённая форма
Что делать?
Что сделать?
Я (находить) хорошее место и надёжно (спрятать) там сокровища. Дети их (искать). Они много (знать). Я (бояться), что ребята легко (определить) место и (находить) сокровища.
Я нашёл хорошее место и надёжно спрятал там сокровища. Дети их ищут. Они много знают. Я боюсь, что ребята легко определят место и найдут сокровища.
ед.
ед.
мн.
мн.
ед.
мн.
мн.
Не с глаголами
пишется раздельно.
Что делать?
Что сделать?
Что делает?
Что сделал?
ДЕЙСТВИЕ
единственное
множественное
Неопределённая форма
Что делать?
Что сделать?
нашёл
спрятал
прошедшее
настоящее
будущее
Что делал?
Что сделал?
ищут
знают
боюсь
Что делаю?
Что делаем?
Что делают?
определят
найдут
Что буду делать?
Что сделают?
От глаголов в неопределённой форме образуйте глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени.
разговаривает
будет
разговаривать
разговаривал
Спишите текст. Определите время глаголов.
Уж тает сне., б.гут ручьи,
В .кно повеяло в.сною…
Засвищут скоро с.л.вьи,
И лес оденется л.ствою!
(А. Н.Плещеев)
Не с глаголами
пишется раздельно.
Что делать?
Что сделать?
Что делает?
Что сделал?
ДЕЙСТВИЕ
единственное
множественное
прошедшее
настоящее
будущее
Неопределённая форма
Что делать?
Что сделать?
Я нашла хорошее место и надёжно спрятала там сокровища. Дети их ищут. Они много знают. Я боюсь, что ребята легко определят место и найдут сокровища.
Я нашёл хорошее место и надёжно спрятал там сокровища. Дети их ищут. Они много знают. Я боюсь, что ребята легко определят место и найдут сокровища.
Не с глаголами
пишется раздельно.
Что делать?
Что сделать?
Что делает?
Что сделал?
ДЕЙСТВИЕ
единственное
множественное
прошедшее
настоящее
будущее
пр. вр.
ед.число
пр. вр.
мн.ч.
Неопределённая форма
Что делать?
Что сделать?
сокровища
во
дворец.
и
ваши
Мы
нашли
везём
Подчеркните грамматическую основу. Каким членом предложения в нём являются глаголы?
Не с глаголами
пишется раздельно.
Что делать?
Что сделать?
Что делает?
Что сделал?
ДЕЙСТВИЕ
единственное
множественное
прошедшее
настоящее
будущее
пр. вр.
ед.число
пр. вр.
мн.ч.
сказуемое
Неопределённая форма
Что делать?
Что сделать?