Натуральные числа. Порядок действий (1)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Натуральные числа. Порядок действий (1)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Урок математики в 5 классе
Автор разработки:
учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово
Привалова Елизавета Сергеевна
Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз
Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И.
Издательство: Мнемозина, 2019 г.
Сайт учителя математики: https://drive.google.com/drive/folders/11838Uoq3Sz8cuqZsFbrxW440o68oKVMu?usp=sharing
ДР №45 на 17.11.2022
п.14, опр. учить
Стр.112, №623, №625(б,в)
Материал в тетради разобрать.
Решить задачу №51 на смекалку:
№51. Оля купила пакетик орехов. Когда Оля съела один орех, число оставшихся орехов стало делиться на 2. Оля съела ещё один орех, и оказалось, что число оставшихся орехов стало делиться на 3. Сколько ещё орехов надо съесть Оле (как можно меньше), чтобы оставшиеся орехи она смогла раздать поровну шести своим подругам? Запишите решение и ответ.
Разберите задачу №52 по ее решению
№52. Оля купила пакетик орехов. Когда Оля съела один орех, число оставшихся орехов стало делиться на 2. Оля съела ещё один орех, и оказалось, что число оставшихся орехов стало делиться на 5. Сколько ещё орехов надо съесть Оле (как можно меньше), чтобы все оставшиеся орехи она смогла раздать поровну своим десяти подругам? Запишите решение и ответ.
Решение:
Сначала у Оли было нечётное число орехов. Когда Оля съела два ореха, число оставшихся орехов стало делиться на 5, но опять стало нечётным. Поэтому оно не делится на 10.
Если Оля съест ещё один, два, три или четыре ореха, то число оставшихся орехов не будет делиться на 5. А если Оля съест ещё пять орехов, то число оставшихся орехов будет делиться на 5 и будет чётным, значит, оно будет делиться на 10.
Ответ: 5 орехов.
Разберите задачу №52
по ее решению
Стр.112, №623
Пусть масса одной части х г.
7кг 600г=7·1000г+600г=7600г
Составляем уравнение:
3х – 2х = 7600
х= 7600
7600 г – масса одной части
2х = 2·7600 = 15200 (г) =15кг 200г– вишни
3х = 3·7600 = 22800 (г) =22кг 800г– сахара
Ответ: 15кг 200г, 22кг 800г.
Оцените ДР:
- все ответы верны и подробно записано решение «5»
- все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4»
- ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3»
-домашняя работа отсутствует- «2»
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала
«Математика уступает
свои крепости
лишь сильным и смелым»
А.П. Конфорович
Блиц-опрос
Продолжи предложение,
заменяя только один пробел
Для того чтобы
умножить сумму на число,
можно … на это число
каждое … и … получившиеся произведения
(а+b)·c=…
Блиц-опрос
Продолжи предложение
Для того чтобы
умножить сумму на число,
можно умножить на это число
каждое … и … получившиеся произведения
(а+b)·c=…
Блиц-опрос
Продолжи предложение
Для того чтобы
умножить сумму на число,
можно умножить на это число
каждое слагаемое и … получившиеся произведения
(а+b)·c=…
Блиц-опрос
Продолжи предложение
Для того чтобы
умножить сумму на число,
можно умножить на это число
каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения
(а+b)·c=ac+bc
Блиц-опрос
Продолжи предложение
Для того чтобы
умножить разность на число,
можно умножить
на это число … и …
и из … произведения
вычесть второе
(а – b)·c= …
Блиц-опрос
Продолжи предложение
Для того чтобы
умножить разность на число,
можно умножить
на это число уменьшаемое и …
и из … произведения
вычесть второе
(а – b)·c=
Блиц-опрос
Продолжи предложение
Для того чтобы
умножить разность на число,
можно умножить
на это число
уменьшаемое и вычитаемое
и из … произведения
вычесть второе
(а - b)·c=ac…bc
Блиц-опрос
Продолжи предложение
Для того чтобы
умножить разность на число,
можно умножить
на это число
уменьшаемое и вычитаемое
и из первого произведения
вычесть второе
(а – b)·c=ac – bc
Блиц-опрос
Заполни пропуски в равенствах
а + b + c=(a + b) +c= а+(b+c)
Сочетательное
свойство сложения
Блиц-опрос
Заполни пропуски в равенствах
а · b · c=(a · b) ·c= а · (b·c)
Сочетательное
свойство умножения
Какую формулу нужно применить
к каждому примеру?
(a + b) · c = ac + bc
(a – b) · c = ac – bc
с∙(a + b) = ca + cb
c·(a – b) = ca – cb
с∙(a + b) = ca + cb
Повторение
Стр.110, №609 (письменно)
а)
11 · (60 + а) = 11 · 60 + 11 · а =
=660
с∙(a + b) = ca + cb
Повторение
Стр.110, №609 (письменно)
б)
21 · (38 – b) = 21 · 38 – 21 · b =
=798
c·(a – b) = ca – cb
Повторение
Стр.110, №609 (письменно)
б)
21 · (38 – b) = 21 · 38 – 21 · b =
=798 – 21b
c·(a – b) = ca – cb
Повторение
Стр.110, №609 (письменно)
в)
(х – 9) · 24 = х · 24 – 9 · 24 =
(a – b) · c = ac – bc
Повторение
Стр.110, №609 (письменно)
в)
(х – 9) · 24 = х · 24 – 9 · 24 =
=24х
(a – b) · c = ac – bc
Повторение
Стр.110, №609 (письменно)
в)
(х – 9) · 24 = х · 24 – 9 · 24 =
=24х – 216
(a – b) · c = ac – bc
Повторение
Стр.110, №609 (письменно)
г)
(у + 4) · 38 = у · 38 + 4 · 38 =
=38у
(a + b) · c = ac + bc
Повторение
Стр.110, №609 (письменно)
г)
(у + 4) · 38 = у · 38 + 4 · 38 =
=38у + 152
(a + b) · c = ac + bc
Сообщение темы урока
- Найдите значение этого выражения
37 – 7 · (40 – 6 · 2) : 7 + 9
Что нужно знать, чтобы выполнить
это задание без ошибок?
Сообщение темы урока
37 – 7 · (40 – 6 · 2) : 7 + 9
-
Что нужно знать, чтобы выполнить
это задание без ошибок.
Цели урока:
Актуализировать знания о порядке выполнения действий.
Совершенствовать вычислительные навыки
Продолжить работу над текстовыми задачами
Формировать логику и правильную математическую речь
Сообщение темы урока
37 – 7 · (40 – 6 · 2) : 7 + 9= …
Назовите порядок действий, результат каждого действия и результат примера
Работа по теме урока
Стр.114, №627 (а-д) (письменно)
Обсуждаем, аргументируем и определяем порядок действий в каждом примере, а затем письменно или устно находим ответы промежуточных действий и примера в целом .
Работа по теме урока
Стр.114, №627 (а-д) (письменно)
а) 48 – 29 + 37 – 19
б) 156 + 228 – 193 – 66
в) 39 · 45 : 65 · 2
г) 1024 : 128 · 15 : 10
д) 245 : 7 – 224 : 16 + 35 · 11
Работа по теме урока
Стр.114, №627 (а-д) (письменно)
1 2 3
а) 48 – 29 + 37 – 19 = 37
19 56 37
Работа по теме урока
Стр.114, №627 (а-д) (письменно)
б) 156 + 228 – 193 – 66
Назовите порядок действий
Работа по теме урока
Стр.114, №627 (а-д) (письменно)
1 2 3
б) 156 + 228 – 193 – 66
Выполните каждое действие и назовите промежуточные результаты и ответ в примере
Работа по теме урока
Стр.114, №627 (а-д) (письменно)
1 2 3
б) 156 + 228 – 193 – 66 = 125
384 191 125
Работа по теме урока
Стр.114, №627 (а-д) (письменно)
в) 39 · 45 : 65 · 2
Назовите порядок действий
Работа по теме урока
Стр.114, №627 (а-д) (письменно)
1 2 3
в) 39 · 45 : 65 · 2
Выполните каждое действие,
назовите промежуточные результаты и ответ в примере
Работа по теме урока
Стр.114, №627 (а-д) (письменно)
1 2 3
в) 39 · 45 : 65 · 2 = 54
1755 27 54
Работа по теме урока
Стр.114, №627 (а-д) (письменно)
г) 1024 : 128 · 15 : 10
Назовите порядок действий
Работа по теме урока
Стр.114, №627 (а-д) (письменно)
1 2 3
г) 1024 : 128 · 15 : 10=
Выполните каждое действие,
назовите промежуточные результаты и ответ в примере
Работа по теме урока
Стр.114, №627 (а-д) (письменно)
1 2 3
г) 1024 : 128 · 15 : 10= 12
8 120 12
Работа по теме урока
Стр.114, №627 (а-д) (письменно)
д) 245 : 7 – 224 : 16 + 35 · 11
Назовите порядок действий
Работа по теме урока
Стр.114, №627 (а-д) (письменно)
1 4 2 5 3
д) 245 : 7 – 224 : 16 + 35 · 11
Выполните каждое действие,
назовите промежуточные результаты и ответ в примере
Работа по теме урока
Стр.114, №627 (а-д) (письменно)
1 4 2 5 3
д) 245 : 7 – 224 : 16 + 35 · 11= 406
35 14 385
21 406
Работа по теме урока
2. Стр.115, №628 (устно)
а) 348+54+46= 348+(54+46)=
= 348+100= 448
Предложите вариант быстрого подсчета значения выражений б,в,г
Работа по теме урока
2. Стр.115, №628 (устно)
Предложите вариант быстрого подсчета значения выражений б,в,г
Работа по теме урока
2. Стр.115, №628 (устно)
б)543+89 – 43= 543 – 43 +89=589
в)427 – 33 – 67 =427 – (33+67)=327
г)54·2·50 =54·(2·50) = 54·100= 5400
Работа по теме урока
2. Стр.115, №628 (письменно)
Задания д и е записываем в тетрадь:
34·8+66·8 =
135·12 – 35·12 =
Какие свойства можно применить?
Работа по теме урока
2. Стр.115, №628 (письменно)
Применяем распределительное свойство
34·8+66·8 = (34+66) ·8 =…
135·12 – 35·12=(135 – 35)·12 = …
Работа по теме урока
2. Стр.115, №628 (письменно)
Применяем распределительное свойство
34·8+66·8 = (34+66) ·8 = 100·8= 800
135·12 – 35·12 = (135 – 35) ·12 = =100·12= 1200
Работа по теме урока
2. Стр.115, №629 (письменно)
-Прочитайте задание
-Из скольких команд состоит программа вычислений?
Работа по теме урока
2. Стр.115, №629 (письменно)
-Сравните порядок выполнения выражения с программой вычисления?
(215 + 748) · (591 – 318)
Значение выражения
находить не будем