Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Степень числа. Квадрат и куб числа (2) дополнительный урок

Степень числа. Квадрат и куб числа (2) дополнительный урок

Степень числа. Квадрат и куб числа (2) дополнительный урок - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Степень числа. Квадрат и куб числа (2) дополнительный урок:
Cкачать презентацию: Степень числа. Квадрат и куб числа (2) дополнительный урок

Презентация для классов "Степень числа. Квадрат и куб числа (2) дополнительный урок" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br>Урок математики в 5 классе<br>Автор разработки:<br>учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово<br>П
1 слайд


Урок математики в 5 классе
Автор разработки:
учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово
Привалова Елизавета Сергеевна



Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз
Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И. 
Издательство: Мнемозина, 2019 г.
Сайт учителя математики: https://drive.google.com/drive/folders/11838Uoq3Sz8cuqZsFbrxW440o68oKVMu?usp=sharing

Приветствую вас <br>на уроке математики <br>в 5 классе<br><br> <br><br>Урок №49<br>21.11.2022<br>
2 слайд

Приветствую вас
на уроке математики
в 5 классе



Урок №49
21.11.2022

<br> <br>      Девиз урока<br>Успешного усвоения нового материала<br>    <br>«Мнимые числа — это пре
3 слайд



Девиз урока
Успешного усвоения нового материала

«Мнимые числа — это прекрасное и чудесное убежище божественного духа, почти что сочетание бытия с небытием»



Готфрид Вильгельм Лейбниц

КР<br>…<br><br>Чего не хватает на слайде?<br>
4 слайд

КР


Чего не хватает на слайде?

КР<br><br>Степень<br>квадрат<br>куб <br><br>число <br><br>Какие из слов, которые формулируют тему ур
5 слайд

КР

Степень
квадрат
куб

число

Какие из слов, которые формулируют тему урока вы слышали раньше?
Поясните с чем они были связаны?

КР<br><br>Сформулируйте тему урока<br>Степень<br>квадрат<br>куб <br><br>число <br><br>
6 слайд

КР

Сформулируйте тему урока
Степень
квадрат
куб

число

КР<br><br>Тема урока: <br>Степень числа.<br>Квадрат и куб числа.<br><br>
7 слайд

КР

Тема урока:
Степень числа.
Квадрат и куб числа.

Какие упражнения вы хотите выполнять на нашем уроке?<br>Что предлагаете повторить?<br>На какие пробл
8 слайд

Какие упражнения вы хотите выполнять на нашем уроке?
Что предлагаете повторить?
На какие проблемы обратить внимание?

Задачи урока:<br>Сегодня на уроке <br>мы познакомимся с понятием степени.<br>Будем решать примеры на
9 слайд

Задачи урока:
Сегодня на уроке
мы познакомимся с понятием степени.
Будем решать примеры на нахождение квадрата и куба числа
Продолжим работу над текстовыми задачами.
Будем учиться правильно математически выражать свои мысли

Работа по учебнику<br><br><br>-Когда произведение чисел можно записать короче?<br>
10 слайд

Работа по учебнику


-Когда произведение чисел можно записать короче?

Работа по учебнику<br><br><br>Если дано<br> произведение одинаковых чисел, <br>то его можно записать
11 слайд

Работа по учебнику


Если дано
произведение одинаковых чисел,
то его можно записать короче

Работа по учебнику<br><br><br>-Что такое квадрат числа?<br>
12 слайд

Работа по учебнику


-Что такое квадрат числа?

Работа по учебнику<br><br><br>вторую степень числа называют  квадратом этого числа.<br>п·п=…<br>
13 слайд

Работа по учебнику


вторую степень числа называют квадратом этого числа.
п·п=…

Работа по учебнику<br><br><br>вторую степень числа называют  квадратом этого числа.<br>п · п = п²<br
14 слайд

Работа по учебнику


вторую степень числа называют квадратом этого числа.
п · п = п²
Прочитайте выражения:

3², 15², т², р², 34², с², 8²

Квадрат числа …




Работа по учебнику<br><br><br>п · п = п² или<br> п² =п · п <br>Найдите по таблице квадратов: <br> 4²
15 слайд

Работа по учебнику


п · п = п² или
п² =п · п
Найдите по таблице квадратов:
4² =… · …
9² =… · …
4² =…
9² =…

Работа по учебнику<br><br><br>п · п = п² или<br> п² =п · п <br>Найдите по таблице квадратов: <br> 4²
16 слайд

Работа по учебнику


п · п = п² или
п² =п · п
Найдите по таблице квадратов:
4² =4 · 4
9² =… · …
4² =16
9² =…

Работа по учебнику<br><br><br>п · п = п² или<br> п² =п · п <br>Найдите по таблице квадратов: <br> 4²
17 слайд

Работа по учебнику


п · п = п² или
п² =п · п
Найдите по таблице квадратов:
4² =4 · 4
9² =9 · 9
4² =16
9² =81

Работа по учебнику<br><br><br>-Что такое куб числа?<br>
18 слайд

Работа по учебнику


-Что такое куб числа?

Работа по учебнику<br><br><br>Третью степень числа <br>называют кубом этого числа<br>п · п · п= п³<b
19 слайд

Работа по учебнику


Третью степень числа
называют кубом этого числа
п · п · п= п³

Работа по учебнику<br><br><br>Третью степень числа <br>называют кубом этого числа<br>п · п · п= п³<b
20 слайд

Работа по учебнику


Третью степень числа
называют кубом этого числа
п · п · п= п³
п³ = …

Работа по учебнику<br><br><br>Третью степень числа <br>называют кубом этого числа<br>п · п · п= п³<b
21 слайд

Работа по учебнику


Третью степень числа
называют кубом этого числа
п · п · п= п³
п³ =п · п · п

Работа по учебнику<br><br><br>Третью степень числа <br>называют кубом этого числа<br>п · п · п= п³<b
22 слайд

Работа по учебнику


Третью степень числа
называют кубом этого числа
п · п · п= п³
п³ =п · п · п
Найдите по таблице кубов:
5³=
9³=

Работа по учебнику<br><br><br>Третью степень числа <br>называют кубом этого числа<br>п · п · п= п³<b
23 слайд

Работа по учебнику


Третью степень числа
называют кубом этого числа
п · п · п= п³
п³ =п · п · п
По таблице кубов:
5³=125
9³=729
Укажите по таблице число, куб которого равен: 64, 216, 1000?

<br><br>-Чему равен квадрат чисел: 65, 82, 13?<br>
24 слайд



-Чему равен квадрат чисел: 65, 82, 13?

<br><br>-Чему равен квадрат чисел: 84, 26, 41?<br>
25 слайд



-Чему равен квадрат чисел: 84, 26, 41?

<br><br>-Назовите по таблице число, квадрат которого равен: 1089, 5776, 8100?<br>
26 слайд



-Назовите по таблице число, квадрат которого равен: 1089, 5776, 8100?

<br><br>-Назовите по таблице число, квадрат которого равен: 1225, 4489, 6084?<br>
27 слайд



-Назовите по таблице число, квадрат которого равен: 1225, 4489, 6084?

<br><br>-Назовите куб числа 33, 57, 81, 99<br>
28 слайд



-Назовите куб числа 33, 57, 81, 99

<br><br>-Назовите куб числа 42, 36,17, 83<br>
29 слайд



-Назовите куб числа 42, 36,17, 83

<br><br>Назовите число, куб которого равен <br>                              32768, 3375<br>
30 слайд



Назовите число, куб которого равен
32768, 3375

<br><br>Назовите число, куб которого равен <br>                              148877, 884736<br>
31 слайд



Назовите число, куб которого равен
148877, 884736

32 слайд

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br><br><br><br>6³<br>степень<br>показатель<br>степени<br
33 слайд

Выполнение упражнений по теме урока






степень
показатель
степени
основание
степени

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br>Прочитайте степени, назовите в каждой основание и пок
34 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


Прочитайте степени, назовите в каждой основание и показатель

18³, 7, 9, 10¹

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br>1. Каким выражением можно заменить степень?<br><br>18
35 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


1. Каким выражением можно заменить степень?

18³, 7, 9, 10¹

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br>1. Степень можно заменить произведением … множителей<
36 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


1. Степень можно заменить произведением … множителей

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br>1. Степень можно заменить произведением одинаковых мн
37 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


1. Степень можно заменить произведением одинаковых множителей
18³ = …·…·…
7 =…·…·…·…·…
9=…
10¹=

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br>1.                18³ = 18·18·18<br>      7 =7·7·7·7
38 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


1. 18³ = 18·18·18
7 =7·7·7·7·7
9=9·9·9·9·9·9·9
10¹=10

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br> Стр.121, №657 (а-г) (письменно)<br><br>В каком поряд
39 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


Стр.121, №657 (а-г) (письменно)

В каком порядке следует выполнять действия, если в выражении есть возведение в степень?

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br> Стр.121, №657 (а-г) (письменно)<br><br>В каком поряд
40 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


Стр.121, №657 (а-г) (письменно)

В каком порядке следует выполнять действия, если в выражении есть возведение в степень?

И вновь обращаемся к учебнику

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br>5. Стр.121, №657 (а-г) (письменно)<br><br>
41 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


5. Стр.121, №657 (а-г) (письменно)

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br> Стр.121, №657 (а-г) (письменно)<br><br>а) 3² · 18 =…
42 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


Стр.121, №657 (а-г) (письменно)

а) 3² · 18 =…

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br>Стр.121, №657 (а-г) (письменно)<br><br>а) 3² · 18 = 3
43 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


Стр.121, №657 (а-г) (письменно)

а) 3² · 18 = 3 · 3 · 18 = 9 · 18 =162
Оцените свое понимание выполнения задания по схеме:
понял – 2 балла, есть вопросы – 1балл

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br> Стр.121, №657 (а-г) (письменно)<br><br><br>б) 5  + 4
44 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


Стр.121, №657 (а-г) (письменно)


б) 5 + 4² =

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br>Стр.121, №657 (а-г) (письменно)<br><br><br>б) 5  + 4²
45 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


Стр.121, №657 (а-г) (письменно)


б) 5 + 4² = 5 + 4 · 4 = 5 + 16 = 21
Оцените свое понимание выполнения задания по схеме:
понял – 2 балла, есть вопросы – 1балл

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br>Стр.121, №657 (а-г) (письменно)<br><br>в) (5 + 4)² =
46 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


Стр.121, №657 (а-г) (письменно)

в) (5 + 4)² =

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br> Стр.121, №657 (а-г) (письменно)<br><br>в) (5 + 4)² =
47 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


Стр.121, №657 (а-г) (письменно)

в) (5 + 4)² = 9² = 9 · 9 = 81

Оцените свое понимание выполнения задания по схеме:
понял – 2 балла, есть вопросы – 1балл

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br>Стр.121, №657 (а-г) (письменно)<br><br>г) 5² + 4² =
48 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


Стр.121, №657 (а-г) (письменно)

г) 5² + 4² =

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br> Стр.121, №657 (а-г) (письменно)<br><br>г) 5² + 4² =
49 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


Стр.121, №657 (а-г) (письменно)

г) 5² + 4² = 5 · 5 + 4 · 4 = 25 + 16= 41

Оцените свое понимание выполнения задания по схеме:
понял – 2 балла, есть вопросы – 1балл

Работа над задачами<br><br><br> Стр.122, №667 (1) (письменно)<br><br>-Что обозначим за х?<br><br>
50 слайд

Работа над задачами


Стр.122, №667 (1) (письменно)

-Что обозначим за х?

Работа над задачами<br><br><br> Стр.122, №667 (1) (письменно)<br><br>- Пусть одно из чисел - х<br>
51 слайд

Работа над задачами


Стр.122, №667 (1) (письменно)

- Пусть одно из чисел - х

продолжите самостоятельно и решите задачу в паре, можно обраиться за помощью

Работа над задачами<br><br><br> Стр.122, №667 (1) (письменно)<br>Пусть одно из чисел х, второе 8х, с
52 слайд

Работа над задачами


Стр.122, №667 (1) (письменно)
Пусть одно из чисел х, второе 8х, сумма чисел х + 8х, а по условию сумма чисел 549.

х + 8х = 549
9х = 549
х = 549 : 9
х = 61
61 – одно из чисел
8х = 8·61 = 488
Ответ: 61, 488


Оцените свое понимание решения задачи
Поставьте себе оценку в баллах.

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br> Стр.121, №655 (письменно)<br>
53 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


Стр.121, №655 (письменно)

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br> Стр.121, №655 (письменно)<br><br>25² = … <br><br>
54 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


Стр.121, №655 (письменно)

25² = …

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br> Стр.121, №655 (письменно)<br><br>25² = 25 · 25 = 625
55 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


Стр.121, №655 (письменно)

25² = 25 · 25 = 625

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br> Стр.121, №655 (письменно)<br><br>100² = 100 · 100 =
56 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


Стр.121, №655 (письменно)

100² = 100 · 100 = 10000

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br> Стр.121, №655 (письменно)<br> <br>10³ = 10 · 10 · 10
57 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


Стр.121, №655 (письменно)

10³ = 10 · 10 · 10 = 1000

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br>Стр.121, №655 (письменно)<br><br>11³ = 11 · 11 · 11 =
58 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


Стр.121, №655 (письменно)

11³ = 11 · 11 · 11 = 1331

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br> Стр.121, №655 (письменно)<br><br>12³ = 12 · 12 · 12
59 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


Стр.121, №655 (письменно)

12³ = 12 · 12 · 12 = 1728

Выполнение упражнений по теме урока<br><br><br> Стр.121, №655 (письменно)<br><br>15³ = 15 · 15 · 15
60 слайд

Выполнение упражнений по теме урока


Стр.121, №655 (письменно)

15³ = 15 · 15 · 15 = 3375
Стр.121, №657(а-г) (письменно)

Итоги урока<br>-Как вы понимаете 6 в квадрате, 6 в кубе?<br>-Найдите значение 9², 3², 7².<br>
61 слайд

Итоги урока
-Как вы понимаете 6 в квадрате, 6 в кубе?
-Найдите значение 9², 3², 7².

     <br><br>  <br>     Итоги урока<br>
62 слайд




Итоги урока

     <br><br>  <br>     Итоги урока<br> Если все задания были полностью понятны и не допускались выч
63 слайд




Итоги урока
Если все задания были полностью понятны и не допускались вычислительные ошибки – «5»
Если не все задания были полностью понятны, но не допускались вычислительные ошибки – «4»
Если задания вызывали проблемы и допускались вычислительные ошибки – «3»

           ДР на п.16, опр. учить<br><br>Стр. 121, №655 (доделать)<br>Придумать задачу на части.<br>
64 слайд

ДР на п.16, опр. учить

Стр. 121, №655 (доделать)
Придумать задачу на части.
Материал в тетради разобрать.
Задача из ВПР
В школьном буфете две чашки чая, один пирожок и четыре конфеты стоят 48 руб., а четыре чашки чая, пять пирожков и две конфеты — 66 руб. Сколько рублей заплатил мальчик за покупку одной чашки чая, одного пирожка
и одной конфеты?
Запиши решение и ответ.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Степень числа. Квадрат и куб числа (2) дополнительный урок" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация