Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Натуральные числа. Формулы (1)

Натуральные числа. Формулы (1)

Натуральные числа. Формулы (1) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Натуральные числа. Формулы (1):
Cкачать презентацию: Натуральные числа. Формулы (1)

Презентация для классов "Натуральные числа. Формулы (1)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br>Урок математики в 5 классе<br>Автор разработки:<br>учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово<br>П
1 слайд


Урок математики в 5 классе
Автор разработки:
учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово
Привалова Елизавета Сергеевна



Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз
Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И. 
Издательство: Мнемозина, 2019 г.
Сайт учителя математики: https://drive.google.com/drive/folders/11838Uoq3Sz8cuqZsFbrxW440o68oKVMu?usp=sharing

Приветствую вас <br>на уроке математики <br>в 5 классе<br><br> <br><br>Урок №52<br>
2 слайд

Приветствую вас
на уроке математики
в 5 классе



Урок №52

<br> <br>      Девиз урока<br>Успешного усвоения нового материала<br>    <br>«Лучший способ изучить
3 слайд



Девиз урока
Успешного усвоения нового материала

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»

Д. Пойа

<br><br>-Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке?<br>
4 слайд



-Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке?

<br><br>Проверка ДР<br>
5 слайд



Проверка ДР

<br><br>-Поднимите руки, <br>кто справился с ДР полностью?<br>-У кого были небольшие недочеты?<br>
6 слайд



-Поднимите руки,
кто справился с ДР полностью?
-У кого были небольшие недочеты?

Устный счет<br><br><br>Вычислите:<br><br>2²; 5²; 7²; 8²; 10²; 20²<br>2³; 3³; 5³; 10³; 30³<br>
7 слайд

Устный счет


Вычислите:

2²; 5²; 7²; 8²; 10²; 20²
2³; 3³; 5³; 10³; 30³

Устный счет<br><br><br>Турист прошел <br>15 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени турист был в пут
8 слайд

Устный счет


Турист прошел
15 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени турист был в пути?

Устный счет<br><br><br>Скорость автомобиля 70 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 4 часа?<b
9 слайд

Устный счет


Скорость автомобиля 70 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 4 часа?

Устный счет<br><br><br>Моторная лодка прошла расстояние 50 км за 2 часа. Найти скорость моторной лод
10 слайд

Устный счет


Моторная лодка прошла расстояние 50 км за 2 часа. Найти скорость моторной лодки.

<br><br>-С какими величинами все эти  задачи?<br>
11 слайд



-С какими величинами все эти задачи?

<br><br>-Вспомните, как найти расстояние, если известны скорость и время.<br>
12 слайд



-Вспомните, как найти расстояние, если известны скорость и время.

<br><br>-Это правило. <br>Вы его знаете давно. <br>А сегодня на уроке мы запишем это правило в виде
13 слайд



-Это правило.
Вы его знаете давно.
А сегодня на уроке мы запишем это правило в виде формулы.
Узнаем, что такое формула, и научимся с ней работать.

Сообщение темы урока<br><br><br>Что же мы будем изучать сегодня на уроке?<br><br><br>
14 слайд

Сообщение темы урока


Что же мы будем изучать сегодня на уроке?


25.11.2022<br>КР<br><br>Формулы<br><br>
15 слайд

25.11.2022
КР

Формулы

Задачи урока:<br>Познакомиться с понятием «формулы»<br><br>Научиться выполнять вычисления по формула
16 слайд

Задачи урока:
Познакомиться с понятием «формулы»

Научиться выполнять вычисления по формулам

Продолжить работу над текстовыми задачами.

Формировать правильную математическую речь

Заполняем пропуски, получаем первую формулу<br>  Расстояние в математике обозначаются латинской букв
17 слайд

Заполняем пропуски, получаем первую формулу
Расстояние в математике обозначаются латинской буквой …,
скорость – буквой …, а
время – буквой … .



Заполняем пропуски, получаем первую формулу<br>  Расстояние в математике     обозначаются латинской
18 слайд

Заполняем пропуски, получаем первую формулу
Расстояние в математике обозначаются латинской буквой S,
скорость – буквой V, а
время – буквой t.



Заполняем пропуски, получаем первую формулу<br>  Расстояние –  S, <br>  скорость –  V,<br>  время –
19 слайд

Заполняем пропуски, получаем первую формулу
Расстояние – S,
скорость – V,
время – t.

Попробуйте записать с помощью букв правило, которое мы проговорили:
чтобы найти расстояние
нужно … умножить на …

Заполняем пропуски, получаем первую формулу<br>  Расстояние в математике обозначаются латинской букв
20 слайд

Заполняем пропуски, получаем первую формулу
Расстояние в математике обозначаются латинской буквой S,
скорость – буквой V, а
время – буквой t.

Попробуйте записать правило, которое мы проговорили: чтобы найти расстояние нужно … умножить на …

с помощью букв.


<br>S = V·t<br>Прочитайте формулу, <br>используя только буквы;<br>величины, которые они обозначают<b
21 слайд


S = V·t
Прочитайте формулу,
используя только буквы;
величины, которые они обозначают


Что же такое формула?<br><br><br><br><br>Ваши варианты, гипотезы, …<br>S = V·t<br>
22 слайд

Что же такое формула?




Ваши варианты, гипотезы, …
S = V·t

Проверим правильность <br>нашего вывода.<br>Чем мы можем воспользоваться?<br>Какие источники для пои
23 слайд

Проверим правильность
нашего вывода.
Чем мы можем воспользоваться?
Какие источники для поиска информации можем рассмотреть?

Найдите в тексте учебника решение  нашей проблемы <br>
24 слайд

Найдите в тексте учебника решение нашей проблемы

Формулой называется запись <br>какого-нибудь правила <br>с помощью букв.<br>S = V·t<br>- формула …<b
25 слайд

Формулой называется запись
какого-нибудь правила
с помощью букв.
S = V·t
- формула …

Формулой называется запись <br>какого-нибудь правила <br>с помощью букв.<br>S = V·t<br>- формула пут
26 слайд

Формулой называется запись
какого-нибудь правила
с помощью букв.
S = V·t
- формула пути

Скажите, для чего нужно хорошо знать формулу пути?<br>
27 слайд

Скажите, для чего нужно хорошо знать формулу пути?

Формулу пути нужно хорошо знать, чтобы  правильно … …<br>
28 слайд

Формулу пути нужно хорошо знать, чтобы правильно … …

Формулу пути нужно хорошо знать, чтобы  правильно <br>решать задачи<br>
29 слайд

Формулу пути нужно хорошо знать, чтобы правильно
решать задачи

Заполните таблицу в группе<br>Помогите<br>составить таблицу <br>единиц величин,<br> входящих в эту ф
30 слайд

Заполните таблицу в группе
Помогите
составить таблицу
единиц величин,
входящих в эту формулу:
S, v, t

Таблица <br>единиц S, v, t<br>
31 слайд

Таблица
единиц S, v, t

- формула пути<br>А как будут записаны:  <br>     формула скорости - …  <br>и <br>  формула времени
32 слайд

- формула пути
А как будут записаны:
формула скорости - …
и
формула времени …
S = v·t
Продолжаем работать в группах

- формула скорости   <br><br>S = v · t<br>- формула пути<br>v = S : t<br>Продолжаем работать в групп
33 слайд

- формула скорости

S = v · t
- формула пути
v = S : t
Продолжаем работать в группах

-формула времени
t = S : v

- формула скорости <br>S = v · t<br>- формула пути<br>v = S : t<br>Работаем в парах<br>-формула врем
34 слайд

- формула скорости
S = v · t
- формула пути
v = S : t
Работаем в парах
-формула времени
t = S : v
Стр.127, №676, 677, 678
Решаем по одной задаче из


обсуждая и используя схему решения
Записи формул сделать в тетради, занести их в таблицу

S=v·t<br>v = S : t<br>Работаем в парах<br>t = S : v<br>
35 слайд

S=v·t
v = S : t
Работаем в парах
t = S : v

S=v·t<br>v = S : t<br>Работаем в парах<br>t = S : v<br>Высота строки таблицы – 4 клетки<br>
36 слайд

S=v·t
v = S : t
Работаем в парах
t = S : v
Высота строки таблицы – 4 клетки

S=v·t<br>v=S:t<br>Работаем в парах<br>t=S:v<br>Предложения по решению первой задачи <br>
37 слайд

S=v·t
v=S:t
Работаем в парах
t=S:v
Предложения по решению первой задачи

S=v·t<br>v=S:t<br>Работаем в парах<br>t=S:v<br>Решаете задачи и проверяете, сначала в паре, затем по
38 слайд

S=v·t
v=S:t
Работаем в парах
t=S:v
Решаете задачи и проверяете, сначала в паре, затем по слайду

S=v·t<br>v=S:t<br>Работаем в парах<br>t=S:v<br>Решаете задачи и проверяете, сначала в паре, затем по
39 слайд

S=v·t
v=S:t
Работаем в парах
t=S:v
Решаете задачи и проверяете, сначала в паре, затем по слайду
 

S=v·t<br>v=S:t<br>Работаем в парах<br>t=S:v<br>Оцениваем свое решение и анализируем причины ошибок<b
40 слайд

S=v·t
v=S:t
Работаем в парах
t=S:v
Оцениваем свое решение и анализируем причины ошибок
 
 
 
Решаем остальные задачи самостоятельно

S=v·t<br>v=S:t<br>Работаем в парах<br>t=S:v<br>Проверяем решение и ответы<br>Оцениваем свое решение<
41 слайд

S=v·t
v=S:t
Работаем в парах
t=S:v
Проверяем решение и ответы
Оцениваем свое решение
 
 
 
«5» – все решено правильно;
«4»- вычисления все верные, но есть ошибки в единицах
«3»- есть вычислительные ошибки и ошибки в единицах

Физкультминутка<br><br><br>
42 слайд

Физкультминутка


Работа над задачами<br>1. Стр.127, № 682 (письменно)<br>-<br>Прочитайте задачу. С какими величинами
43 слайд

Работа над задачами
1. Стр.127, № 682 (письменно)
-
Прочитайте задачу. С какими величинами эта задача?



Работа над задачами<br>Стр.127, № 682 (письменно)<br><br>-В каких направлениях движутся поезда?<br><
44 слайд

Работа над задачами
Стр.127, № 682 (письменно)

-В каких направлениях движутся поезда?



Стр.127, № 683 (письменно)

Работа над задачами<br>Стр.127, № 682 (письменно)<br><br>-Чему равна скорость одного поезда?<br><br>
45 слайд

Работа над задачами
Стр.127, № 682 (письменно)

-Чему равна скорость одного поезда?



Работа над задачами<br>Стр.127, № 682 (письменно)<br><br>-Чему равна скорость другого поезда?<br><br
46 слайд

Работа над задачами
Стр.127, № 682 (письменно)

-Чему равна скорость другого поезда?



Стр.127, № 682 (письменно)<br><br>-Что нужно найти в задаче?<br><br><br><br>
47 слайд

Стр.127, № 682 (письменно)

-Что нужно найти в задаче?



Работа над задачами<br>Стр.127, № 682 (письменно)<br><br>-Какая формула нам потребуется для решения
48 слайд

Работа над задачами
Стр.127, № 682 (письменно)

-Какая формула нам потребуется для решения этой задачи?



1. Стр.127, № 682 (письменно)<br>Заполняем таблицу при прочтении задачи.<br><br><br><br>
49 слайд

1. Стр.127, № 682 (письменно)
Заполняем таблицу при прочтении задачи.



1. Стр.127, № 682 (письменно)<br>Заполняем таблицу при прочтении задачи.<br><br><br><br>
50 слайд

1. Стр.127, № 682 (письменно)
Заполняем таблицу при прочтении задачи.



Работа над задачами<br>1. Стр.127, № 682 (письменно)<br>Заполняем таблицу при прочтении задачи.<br><
51 слайд

Работа над задачами
1. Стр.127, № 682 (письменно)
Заполняем таблицу при прочтении задачи.



1. Стр.127, № 682 (письменно)<br>Заполняем таблицу при прочтении задачи.<br><br><br><br>
52 слайд

1. Стр.127, № 682 (письменно)
Заполняем таблицу при прочтении задачи.



1. Стр.127, № 682 (письменно)<br>Заполняем таблицу при прочтении задачи.<br><br><br><br>? км<br>
53 слайд

1. Стр.127, № 682 (письменно)
Заполняем таблицу при прочтении задачи.



? км

Стр.127, № 682 (письменно)<br><br><br><br><br><br>-Если путь первого поезда равен S1, а путь второго
54 слайд

Стр.127, № 682 (письменно)





-Если путь первого поезда равен S1, а путь второго поезда за S2, то
чему равно расстояние между ними через t часов ?


? км

Стр.127, № 682 (письменно)<br><br><br><br><br>S=S1 +S2<br>Как найти S1, S2?<br><br>? км<br>
55 слайд

Стр.127, № 682 (письменно)




S=S1 +S2
Как найти S1, S2?

? км

Стр.127, № 682 (письменно)<br><br><br><br><br><br>S=S1 +S2<br>Как найти S1, S2?<br>-Запишите формулу
56 слайд

Стр.127, № 682 (письменно)





S=S1 +S2
Как найти S1, S2?
-Запишите формулу.

? км

Стр.127, № 682 (письменно)<br><br><br><br><br><br>S = 50t + 70t = ...<br>? км<br>
57 слайд

Стр.127, № 682 (письменно)





S = 50t + 70t = ...
? км

Стр.127, № 682 (письменно)<br><br><br><br>S=50t + 70t = 120t<br>120 км/ч – скорость, с которой поезд
58 слайд

Стр.127, № 682 (письменно)



S=50t + 70t = 120t
120 км/ч – скорость, с которой поезда удаляются друг от друга.
? км

Итоги урока<br>-Что такое формула?<br>-Как найти расстояние, время, скорость?<br>
59 слайд

Итоги урока
-Что такое формула?
-Как найти расстояние, время, скорость?

Итоги урока<br>Оцените свою работу на уроке по схеме:<br>Понятие формулы – усвоил/не усвоил<br>Форму
60 слайд

Итоги урока
Оцените свою работу на уроке по схеме:
Понятие формулы – усвоил/не усвоил
Формулу пути- знаю/не знаю
Умею находить расстояние – да/нет
Умею находить скорость – да/нет
Умею находить время – да/нет

     <br><br>  <br>     Выставляем оценки<br>
61 слайд




Выставляем оценки

           ДР №48 на <br>         п.17, опр. Учить<br><br>№682 (записать условие и решение), 683, 70
62 слайд

ДР №48 на
п.17, опр. Учить

№682 (записать условие и решение), 683, 701

Материал в тетради разобрать.

Задача из ВПР
На новогодние праздники мама купила детям шоколадки трёх видов: большие, средние и маленькие. Каждая большая шоколадка стоила 60 рублей, средняя — 40 рублей, а маленькая — 20 рублей. 3а 15 шоколадок мама за-платила 800 рублей. Какое наименьшее число больших шоколадок могла купить мама?


2. Стр.127, № 683 (письменно)<br><br><br><br><br><br>600 – (60t + 40t) = 600 – 100t<br>100 км/ч – ск
63 слайд

2. Стр.127, № 683 (письменно)





600 – (60t + 40t) = 600 – 100t
100 км/ч – скорость сближения
600 км

Повторение изученного материала<br><br><br>Стр.131, №701(1) (письменно)<br><br>Пусть масса одной час
64 слайд

Повторение изученного материала


Стр.131, №701(1) (письменно)

Пусть масса одной части будет х, тогда масса меди 41х, масса олова 8х, масса цинка х. Олова меньше, чем меди, на 41х – 8х. По условию разность составляет 132 г.
41х – 8х = 132
33х=132
х=132:33
х=4
4(г) – масса одной части
41х+8х+х=50х
50х=50·4=200(г) – масса всего куска бронзы
Ответ: 200 г

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua "Натуральные числа. Формулы (1)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация