Натуральные числа. Формулы (1)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Натуральные числа. Формулы (1)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Урок математики в 5 классе
Автор разработки:
учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово
Привалова Елизавета Сергеевна
Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз
Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И.
Издательство: Мнемозина, 2019 г.
Сайт учителя математики: https://drive.google.com/drive/folders/11838Uoq3Sz8cuqZsFbrxW440o68oKVMu?usp=sharing
Девиз урока
Успешного усвоения нового материала
«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому»
Д. Пойа
-Это правило.
Вы его знаете давно.
А сегодня на уроке мы запишем это правило в виде формулы.
Узнаем, что такое формула, и научимся с ней работать.
Задачи урока:
Познакомиться с понятием «формулы»
Научиться выполнять вычисления по формулам
Продолжить работу над текстовыми задачами.
Формировать правильную математическую речь
Заполняем пропуски, получаем первую формулу
Расстояние в математике обозначаются латинской буквой …,
скорость – буквой …, а
время – буквой … .
Заполняем пропуски, получаем первую формулу
Расстояние в математике обозначаются латинской буквой S,
скорость – буквой V, а
время – буквой t.
Заполняем пропуски, получаем первую формулу
Расстояние – S,
скорость – V,
время – t.
Попробуйте записать с помощью букв правило, которое мы проговорили:
чтобы найти расстояние
нужно … умножить на …
Заполняем пропуски, получаем первую формулу
Расстояние в математике обозначаются латинской буквой S,
скорость – буквой V, а
время – буквой t.
Попробуйте записать правило, которое мы проговорили: чтобы найти расстояние нужно … умножить на …
с помощью букв.
Проверим правильность
нашего вывода.
Чем мы можем воспользоваться?
Какие источники для поиска информации можем рассмотреть?
Заполните таблицу в группе
Помогите
составить таблицу
единиц величин,
входящих в эту формулу:
S, v, t
- формула пути
А как будут записаны:
формула скорости - …
и
формула времени …
S = v·t
Продолжаем работать в группах
- формула скорости
S = v · t
- формула пути
v = S : t
Продолжаем работать в группах
-формула времени
t = S : v
- формула скорости
S = v · t
- формула пути
v = S : t
Работаем в парах
-формула времени
t = S : v
Стр.127, №676, 677, 678
Решаем по одной задаче из
обсуждая и используя схему решения
Записи формул сделать в тетради, занести их в таблицу
S=v·t
v=S:t
Работаем в парах
t=S:v
Оцениваем свое решение и анализируем причины ошибок
Решаем остальные задачи самостоятельно
S=v·t
v=S:t
Работаем в парах
t=S:v
Проверяем решение и ответы
Оцениваем свое решение
«5» – все решено правильно;
«4»- вычисления все верные, но есть ошибки в единицах
«3»- есть вычислительные ошибки и ошибки в единицах
Работа над задачами
1. Стр.127, № 682 (письменно)
-
Прочитайте задачу. С какими величинами эта задача?
Работа над задачами
Стр.127, № 682 (письменно)
-В каких направлениях движутся поезда?
Стр.127, № 683 (письменно)
Работа над задачами
Стр.127, № 682 (письменно)
-Какая формула нам потребуется для решения этой задачи?
Стр.127, № 682 (письменно)
-Если путь первого поезда равен S1, а путь второго поезда за S2, то
чему равно расстояние между ними через t часов ?
? км
Стр.127, № 682 (письменно)
S=50t + 70t = 120t
120 км/ч – скорость, с которой поезда удаляются друг от друга.
? км
Итоги урока
Оцените свою работу на уроке по схеме:
Понятие формулы – усвоил/не усвоил
Формулу пути- знаю/не знаю
Умею находить расстояние – да/нет
Умею находить скорость – да/нет
Умею находить время – да/нет
ДР №48 на
п.17, опр. Учить
№682 (записать условие и решение), 683, 701
Материал в тетради разобрать.
Задача из ВПР
На новогодние праздники мама купила детям шоколадки трёх видов: большие, средние и маленькие. Каждая большая шоколадка стоила 60 рублей, средняя — 40 рублей, а маленькая — 20 рублей. 3а 15 шоколадок мама за-платила 800 рублей. Какое наименьшее число больших шоколадок могла купить мама?
2. Стр.127, № 683 (письменно)
600 – (60t + 40t) = 600 – 100t
100 км/ч – скорость сближения
600 км
Повторение изученного материала
Стр.131, №701(1) (письменно)
Пусть масса одной части будет х, тогда масса меди 41х, масса олова 8х, масса цинка х. Олова меньше, чем меди, на 41х – 8х. По условию разность составляет 132 г.
41х – 8х = 132
33х=132
х=132:33
х=4
4(г) – масса одной части
41х+8х+х=50х
50х=50·4=200(г) – масса всего куска бронзы
Ответ: 200 г