Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Натуральные числа. Формулы (2)

Натуральные числа. Формулы (2)

Натуральные числа. Формулы (2) - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Натуральные числа. Формулы (2):
Cкачать презентацию: Натуральные числа. Формулы (2)

Презентация для классов "Натуральные числа. Формулы (2)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br>Урок математики в 5 классе<br>Автор разработки:<br>учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово<br>П
1 слайд


Урок математики в 5 классе
Автор разработки:
учитель математики МАОУ СШ №10 г.Павлово
Привалова Елизавета Сергеевна



Ни одна наука так не укрепляет веру в силу человеческого разума, как математика.
Гуго Штейнгауз
Учебник: Математика 5 класс, в 2-х частях.
Авторы: Жохов В.И., Чесноков А.С, Виленкин Н.Я., Шварцбурд С.И. 
Издательство: Мнемозина, 2019 г.
Сайт учителя математики: https://drive.google.com/drive/folders/11838Uoq3Sz8cuqZsFbrxW440o68oKVMu?usp=sharing

Приветствую вас <br>на уроке математики <br>в 5 классе<br><br> <br><br>Урок №53<br>28.11.2022<br>
2 слайд

Приветствую вас
на уроке математики
в 5 классе



Урок №53
28.11.2022

Проверяем <br>домашнюю работу<br>
3 слайд

Проверяем
домашнюю работу

           ДР на 28.11.2022<br>         п.17, опр. Учить<br><br>№682 (записать условие и решение), 6
4 слайд

ДР на 28.11.2022
п.17, опр. Учить

№682 (записать условие и решение), 683, 701

Материал в тетради разобрать.

Задача из ВПР
На новогодние праздники мама купила детям шоколадки трёх видов: большие, средние и маленькие. Каждая большая шоколадка стоила 60 рублей, средняя — 40 рублей, а маленькая — 20 рублей. 3а 15 шоколадок мама за-платила 800 рублей. Какое наименьшее число больших шоколадок могла купить мама?


Решение. 1)  допустим, что мама купила 10 больших шоколадок. Так как среди остальных пяти шоколадок,
5 слайд

Решение. 1)  допустим, что мама купила 10 больших шоколадок. Так как среди остальных пяти шоколадок, купленных мамой, должна быть хотя бы одна маленькая, то их стоимость не превосходит 1 · 20 р. + 4 · 40 р. = 180 р., при этом стоимость всех 15 шоколадок не превосходит 10 · 60 р. + 180 р. = 780 рублей. Если же больших шоколадок было бы меньше 10, то общая стоимость шоколадок была бы меньше 780 рублей. Но общая стоимость шоколадок по условию равна 800 рублей. Полученное противоречие показывает, что больших шоколадок было куплено больше 10 штук, т. е. не меньше 11.
2)  Если мама купила 11 больших шоколадок, 1 маленькую и 3 средних, то общая стоимость этих 15 шоколадок составит 11 · 60 р. + 1 · 20 р. + 3 · 40 р. = 800 рублей  — все условия задачи выполнены. Этот пример показывает, что тот случай, когда среди купленных шоколадок было 11 больших, действительно возможен.
 
Ответ: 11.
Задача из ВПР

Стр.127, № 683<br><br><br><br><br><br>600 – (60t + 40t) = 600 – 100t<br>100 км/ч – скорость сближени
6 слайд

Стр.127, № 683





600 – (60t + 40t) = 600 – 100t
100 км/ч – скорость сближения
600 км
Проверка ДР на 28.11.2022

Проверка ДР на 28.11.2022<br><br><br>Стр.131, №701(1) <br>Пусть масса одной части будет х, тогда мас
7 слайд

Проверка ДР на 28.11.2022


Стр.131, №701(1)
Пусть масса одной части будет х, тогда масса меди 41х, масса олова 8х, масса цинка х. Олова меньше, чем меди, на 41х – 8х. По условию разность составляет 132 г.
41х – 8х = 132
33х=132
х=132:33
х=4
4(г) – масса одной части
41х+8х+х=50х
50х=50·4=200(г) – масса всего куска бронзы
Ответ: 200 г

Проверка ДР на 28.11.2022<br><br><br>Стр.131, №701(2) <br>Пусть масса одной части будет х, тогда мас
8 слайд

Проверка ДР на 28.11.2022


Стр.131, №701(2)
Пусть масса одной части будет х, тогда масса алюминия 83х, масса меди 5х, масса марганца х, масса магния х. Меди больше, чем магния, на 5х – х. По условию разность составляет 84 г.
5х – х = 84
4х=84
х=84:4
х=21
21(г) – масса одной части
83х+5х+х+х=90х
90х=90·21=1890(г) – масса всего куска дюралюминия
Ответ: 1890 г

<br><br><br><br><br><br>Оцените   ДР:<br>- все ответы верны и подробно записано   решение
9 слайд







Оцените ДР:
- все ответы верны и подробно записано решение «5»
- все ответы верны и подробно записано решение, но допущены вычислительные ошибки «4»
- ответы верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3»

-домашняя работа отсутствует- «2»






<br> <br>      Девиз урока<br>    <br>«Математика — это искусство называть разные вещи одним и тем ж
10 слайд



Девиз урока

«Математика — это искусство называть разные вещи одним и тем же именем»

А. Пуанкаре
Как вы понимаете выбранный девиз?
Какой была тема последнего урока?
Учитывая слова девиза, сформулируйте тему урока?
Успешного усвоения нового материала

<br><br>-Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке?<br>
11 слайд



-Чем бы вы хотели сегодня заниматься на уроке?

<br><br>-Начинаем урок с разминки<br>
12 слайд



-Начинаем урок с разминки

Устный счет<br><br><br>Найдите значение выражений самым удобным способом<br><br>4·19 ·25<br>8·15 ·12
13 слайд

Устный счет


Найдите значение выражений самым удобным способом

4·19 ·25
8·15 ·125
250·35 ·8
50·75 ·2
16·47 ·125
40·8 ·25·125
31·25 ·4
Какое свойство умножения нужно применить?

<br><br>Используя переместительное и сочетательное свойства умножения находим значения выражений:<br
14 слайд



Используя переместительное и сочетательное свойства умножения находим значения выражений:

4·19 ·25 = 4·25·19=100·19 =1900
8·15 ·125
250·35 ·8
50·75 ·2
16·47 ·125
40·8 ·25·125
31·25 ·4
Найдите значение остальных выражений устно и запишите ответы

Устный счет<br><br><br>Проверьте ответы, отмечая<br>«+» или «-»<br><br>4·19 ·25 = 1 900<br>8·15 ·125
15 слайд

Устный счет


Проверьте ответы, отмечая
«+» или «-»

4·19 ·25 = 1 900
8·15 ·125 = 15 000
250·35 ·8 = 70 000
50·75 ·2 = 7 500
16·47 ·125 = 16 000
40·8 ·25·125 = 1 000 000
31·25 ·4= 3 100








<br><br>Запишите слово из букв шифра<br><br>4·19 ·25 = 1 900 (Ф)<br>8·15 ·125 = 15 000 (0)<br>250·35
16 слайд



Запишите слово из букв шифра

4·19 ·25 = 1 900 (Ф)
8·15 ·125 = 15 000 (0)
250·35 ·8 = 70 000 (Р)
50·75 ·2 = 7 500 (М)
16·47 ·125 = 16 000 (У)
40·8 ·25·125 = 1 000 000 (Л)
31·25 ·4=3 100 (А)

<br><br>-Какое слово получилось?<br>
17 слайд



-Какое слово получилось?

<br><br>-Сформулируйте тему урока.<br>
18 слайд



-Сформулируйте тему урока.

28.11.2022 <br>КР<br><br>Формулы<br><br>Какие задачи можно поставить на наш урок?<br><br>
19 слайд

28.11.2022
КР

Формулы

Какие задачи можно поставить на наш урок?

Задачи урока:<br>Продолжить работу  по формированию умения выполнять  вычисления по формулам.<br>Пов
20 слайд

Задачи урока:
Продолжить работу по формированию умения выполнять вычисления по формулам.
Повторить известные нам формулы.
Продолжить работу над вычислительными навыками и над формированием правильной математической речи

<br><br>1. Что такое формула?<br>
21 слайд



1. Что такое формула?

<br><br>Запишите формулу пути.<br>
22 слайд



Запишите формулу пути.

<br><br>S = v · t<br>формула пути<br>S = v · t<br>
23 слайд



S = v · t
формула пути
S = v · t

<br><br> Что обозначает каждая буква в этой формуле?<br>S = v · t<br>
24 слайд



Что обозначает каждая буква в этой формуле?
S = v · t

<br><br> Что обозначает каждая буква в этой формуле?<br>S = v · t<br>Скорость<br>Путь  <br>Время<br>
25 слайд



Что обозначает каждая буква в этой формуле?
S = v · t
Скорость
Путь
Время

<br><br>    S =  … · …<br>    v =   … : …<br>    t =   … : …<br>Заполните пропуски<br>
26 слайд



S = … · …
v = … : …
t = … : …
Заполните пропуски

<br><br>    S =  v · t<br>    v =  S : t<br>    t =  S : v<br>Заполните пропуски<br>
27 слайд



S = v · t
v = S : t
t = S : v
Заполните пропуски

<br><br>Запишите как можно найти каждую величину  <br>
28 слайд



Запишите как можно найти каждую величину

- формула скорости   <br><br>S = v · t<br>- формула пути<br>v = S : t<br>-формула времени <br>t = S
29 слайд

- формула скорости

S = v · t
- формула пути
v = S : t
-формула времени
t = S : v
Запишите как можно найти каждую величину

<br><br> Составьте формулу вычисления периметра прямоугольника, <br>если его стороны а и b.<br>
30 слайд



Составьте формулу вычисления периметра прямоугольника,
если его стороны а и b.

<br><br>Р = 2… + 2…<br>P = … + … + … + …<br>P = (… + …)·2<br>Использовать буквы a и b, заполнить  <b
31 слайд



Р = 2… + 2…
P = … + … + … + …
P = (… + …)·2
Использовать буквы a и b, заполнить

<br><br>Р = 2а + 2b<br>P = a + a + b + b<br>P = (a + b)·2<br>Формулы <br>периметра прямоугольника<br
32 слайд



Р = 2а + 2b
P = a + a + b + b
P = (a + b)·2
Формулы
периметра прямоугольника

<br><br>Попробуйте составить формулу вычисления периметра квадрата<br>
33 слайд



Попробуйте составить формулу вычисления периметра квадрата

<br><br>Р = … + … + … + …<br>P = 4…<br>
34 слайд



Р = … + … + … + …
P = 4…

<br><br>Р = a + a + а + а<br>P = 4а<br>Формулы <br>периметра прямоугольника<br>
35 слайд



Р = a + a + а + а
P = 4а
Формулы
периметра прямоугольника

<br><br>Решаем <br>задачи на использование формул<br>
36 слайд



Решаем
задачи на использование формул

<br><br>2.Стр.127, № 679 (письменно)<br>
37 слайд



2.Стр.127, № 679 (письменно)

<br><br>2.Стр.127, № 679 (письменно)<br><br><br><br><br><br><br>а) а=4 дм<br>    b=3 дм<br><br>
38 слайд



2.Стр.127, № 679 (письменно)






а) а=4 дм
b=3 дм

<br><br>2.Стр.127, № 679 (письменно)<br><br><br><br>а) а=4 дм<br>    а=4 дм, b=3 дм<br>    P = (a +
39 слайд



2.Стр.127, № 679 (письменно)



а) а=4 дм
а=4 дм, b=3 дм
P = (a + b)·2
Р=

<br><br>2.Стр.127, № 679 (письменно)<br><br><br><br>а) а=4 дм<br>    b=3 дм<br>    P = (a + b)·2<br>
40 слайд



2.Стр.127, № 679 (письменно)



а) а=4 дм
b=3 дм
P = (a + b)·2
P = (4 + 3)·2 = 7·2=14 (дм)


<br><br>2.Стр.127, № 679 (письменно)<br><br><br><br><br>б) Р=30 см<br>    а=7 см, b -?<br><br><br>
41 слайд



2.Стр.127, № 679 (письменно)




б) Р=30 см
а=7 см, b -?


<br><br>2.Стр.127, № 679 (письменно)<br><br><br><br><br>б) Р=30 см<br>    а=7 см<br><br>    P = (a +
42 слайд



2.Стр.127, № 679 (письменно)




б) Р=30 см
а=7 см

P = (a + b)·2


<br><br>2.Стр.127, № 679 (письменно)<br><br><br><br><br>б) Р=30 см<br>    а=7 см<br>    30 = (7 + b)
43 слайд



2.Стр.127, № 679 (письменно)




б) Р=30 см
а=7 см
30 = (7 + b)·2


<br><br>2.Стр.127, № 679 (письменно)<br><br><br>б) Р=30 см<br>    а=7 см<br>    30 = (7 + b)·2<br>
44 слайд



2.Стр.127, № 679 (письменно)


б) Р=30 см
а=7 см
30 = (7 + b)·2
7 + b = 30 : 2


<br><br>2.Стр.127, № 679 (письменно)<br><br><br>б) Р=30 см<br>    а=7 см<br>    30 = (7 + b)·2<br>
45 слайд



2.Стр.127, № 679 (письменно)


б) Р=30 см
а=7 см
30 = (7 + b)·2
7 + b = 30 : 2
7 + b = 15


<br><br>2.Стр.127, № 679 (письменно)<br><br>б) Р=30 см<br>    а=7 см<br>    30 = (7 + b)·2<br>    7
46 слайд



2.Стр.127, № 679 (письменно)

б) Р=30 см
а=7 см
30 = (7 + b)·2
7 + b = 30 : 2
7 + b = 15
b = 15 – 7


<br><br>2.Стр.127, № 679 (письменно)<br><br><br>б) Р=30 см,  а=7 см<br>    30 = (7 + b)·2<br>    7 +
47 слайд



2.Стр.127, № 679 (письменно)


б) Р=30 см, а=7 см
30 = (7 + b)·2
7 + b = 30 : 2
7 + b = 15
b = 15 – 7
b = 8 (см)



Физкультминутка<br><br><br>
48 слайд

Физкультминутка


<br><br>3.Стр.127, № 680  (письменно)<br><br><br><br><br><br>    <br>
49 слайд



3.Стр.127, № 680 (письменно)






<br><br>3.Стр.127, № 680  (письменно)<br><br><br><br><br><br>a) а=9 см<br>    <br>
50 слайд



3.Стр.127, № 680 (письменно)





a) а=9 см

<br><br>3.Стр.127, № 680  (письменно)<br><br><br><br><br><br>a) а=9 см<br>    Р = 4а<br>    Р = 4·9
51 слайд



3.Стр.127, № 680 (письменно)





a) а=9 см
Р = 4а
Р = 4·9 = 36 (см)

<br><br>3.Стр.127, № 680  (письменно)<br><br><br>б)  Р=64 м<br>    <br>
52 слайд



3.Стр.127, № 680 (письменно)


б) Р=64 м

<br><br>3.Стр.127, № 680  (письменно)<br><br><br>б)  Р=64 м<br>    Р = 4а<br>    <br>
53 слайд



3.Стр.127, № 680 (письменно)


б) Р=64 м
Р = 4а

<br><br>3.Стр.127, № 680  (письменно)<br><br><br>б)  Р=64 м<br>    Р = 4а<br>    64 = 4·а<br>    а=6
54 слайд



3.Стр.127, № 680 (письменно)


б) Р=64 м
Р = 4а
64 = 4·а
а=64 : 4
а=16 (м)

<br><br>4.Стр.127, № 681 (письменно)<br><br><br><br><br>а) а=b·q + r<br>    <br>
55 слайд



4.Стр.127, № 681 (письменно)




а) а=b·q + r

<br><br>4.Стр.127, № 681 (письменно)<br><br><br><br><br>а) а=b·q + r<br>    q=15, b=7, r=4<br>    <b
56 слайд



4.Стр.127, № 681 (письменно)




а) а=b·q + r
q=15, b=7, r=4


<br><br>4.Стр.127, № 681 (письменно)<br><br><br><br><br>а) а=b·q + r<br>    q=15, b=7, r=4<br>    а=
57 слайд



4.Стр.127, № 681 (письменно)




а) а=b·q + r
q=15, b=7, r=4
а=7·15 + 4 = 109


<br><br>4.Стр.127, № 681 (письменно)<br><br><br><br><br><br><br>б, в решаем самостоятельно<br>Можно
58 слайд



4.Стр.127, № 681 (письменно)






б, в решаем самостоятельно
Можно советоваться в парах

<br><br>4.Стр.127, № 681 (письменно)<br><br>б) а=b·q + r<br>    а=257, q=28, r=5<br>    257=b·28 + 5
59 слайд



4.Стр.127, № 681 (письменно)

б) а=b·q + r
а=257, q=28, r=5
257=b·28 + 5
b·28 = 257 – 5
b·28 = 252
b = 252 : 28
b= 9


<br><br>4.Стр.127, № 681 (письменно)<br><br>в) а = b·q + r<br>    а=597, b=12, r=9<br>    597=12·q +
60 слайд



4.Стр.127, № 681 (письменно)

в) а = b·q + r
а=597, b=12, r=9
597=12·q + 9
12·q = 597 – 9
12·q = 588
q = 588 : 12
q = 49

<br><br>Стр.128, № 684 (письменно)<br><br>-Прочитайте задачу.<br><br>
61 слайд



Стр.128, № 684 (письменно)

-Прочитайте задачу.

<br><br>Стр.128, № 684 (письменно)<br>- С какими величинами эта задача?<br><br>
62 слайд



Стр.128, № 684 (письменно)
- С какими величинами эта задача?

<br><br>Стр.128, № 684 (письменно)<br><br><br><br><br><br><br><br><br>- Чему равна скорость первой ч
63 слайд



Стр.128, № 684 (письменно)








- Чему равна скорость первой черепахи?
Чему равна скорость второй черепахи?

<br><br>Стр.128, № 684 (письменно)<br><br><br><br><br><br><br><br><br>- Каково расстояние между чере
64 слайд



Стр.128, № 684 (письменно)








- Каково расстояние между черепахами?

<br><br>Стр.128, № 684 (письменно)<br><br><br><br><br><br><br><br><br>- Запишите как найти пути перв
65 слайд



Стр.128, № 684 (письменно)








- Запишите как найти пути первой и второй черепахи, если время t.

<br><br>Стр.128, № 684 (письменно)<br><br>Запишите чему равен пути первой и путь второй черепахи<br>
66 слайд



Стр.128, № 684 (письменно)

Запишите чему равен пути первой и путь второй черепахи

130t – путь первой черепахи
97t – путь второй черепахи

<br><br>Стр.128, № 684 (письменно)<br><br>Расстояние между черепахами<br> через t минут:<br>…<br><br
67 слайд



Стр.128, № 684 (письменно)

Расстояние между черепахами
через t минут:



<br><br>Стр.128, № 684 (письменно)<br><br>Расстояние между черепахами через t минут <br><br>198 – (1
68 слайд



Стр.128, № 684 (письменно)

Расстояние между черепахами через t минут

198 – (130t – 97t)

<br><br>Стр.128, № 684 (письменно)<br><br>Расстояние между черепахами через t минут: <br><br>198 – (
69 слайд



Стр.128, № 684 (письменно)

Расстояние между черепахами через t минут:

198 – (130t – 97t)=
=198 – 33t
Какой смысл имеет число 33?

<br><br>Стр.128, № 684 (письменно)<br><br>33 см/мин – скорость, с которой одна черепаха догоняет дру
70 слайд



Стр.128, № 684 (письменно)

33 см/мин – скорость, с которой одна черепаха догоняет другую


Как нам узнать через какое время первая черепаха догонит вторую?

<br><br>Стр.128, № 684 (письменно)<br> <br>198 : 33 = 6 (мин) –  через 6 минут одна черепаха догонит
71 слайд



Стр.128, № 684 (письменно)

198 : 33 = 6 (мин) – через 6 минут одна черепаха догонит другую
Ответ: 6 минут

<br><br>    <br>Установите соответствие между формулами и их названиями  <br>v =  S : t<br>t =  S :
72 слайд




Установите соответствие между формулами и их названиями
v = S : t
t = S : v
S = v · t
Р = 4 · а
Р = 2· (а+b)
3
1
2
4
5
А
Б
В
Г
Д

<br><br>    <br>Установите соответствие между формулами и их названиями  <br>v =  S : t<br>t =  S :
73 слайд




Установите соответствие между формулами и их названиями
v = S : t
t = S : v
S = v · t
Р = 4 · а
Р = 2· (а+b)
3
1
2
4
5
А
Б
В
Г
Д
1 – Б, 2 – В, 3 – А, 4 – Д, 5 – Г

Итоги урока<br>Ответьте на вопросы:<br>
74 слайд

Итоги урока
Ответьте на вопросы:

     <br><br>  <br>     Итоги урока<br>
75 слайд




Итоги урока

           ДР на 29.11.2022<br>         п.17, опр. учить<br><br>Стр.131, №704, №705, №708<br>№696 ра
76 слайд

ДР на 29.11.2022
п.17, опр. учить

Стр.131, №704, №705, №708
№696 разобрать по учебнику


Материал в тетради разобрать.

Возможно Вы ищите другие презентации
Отзывы на uchebniki.org.ua "Натуральные числа. Формулы (2)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация