Презентация на тему "Наставничество как форма работы с молодыми педагогами"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация на тему "Наставничество как форма работы с молодыми педагогами"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
«Наставничество как форма работы с молодыми педагогами».
2021 г.
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Окская СШ» п. Окский Рязанского р-она
Наставник-учитель, воспитатель,
руководитель.
С.И.Ожегов
Сегодня система наставничества в школе вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
вопросы дисциплины и порядка на уроке;
методические аспекты урока;
оформление школьной документации;
организация взаимодействия с родителями школьников;
осуществление классного руководства.
Причина: имеет достаточные знания, но недостаточные умения, так как у него ещё не сформированы профессионально значимые качества.
Основное направление в работе: оказание методической помощи молодому специалисту традиционно является одной из самых важных составляющих работы школы.
Сложности в работе молодого специалиста
Цель: оказание помощи молодым специалистам в их профессио-нальном становлении; формирование в школе кадрового ядра.
Задачи:
•привить молодым специалистам интерес к педагогической деяте-льности;
•ускорить процесс профессионального становления учителя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
•способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении ;
•организовать педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам.
Цель и основные задачи работы с молодыми педагогами.
Наставничество в педагогическом коллективе может быть выстроено в три этапа:
1-й этап - адаптационный.
(1-й год работы)
Самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег.
Задача: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.
2 этап -основной (проектировочный)
(2-3-й годы).
Процесс развития профессиональных уме-ний, накопления опыта, поиска лучших ме-тодов и приемов работы с детьми, формиро-вания своего стиля в работе, авторитета среди детей, родителей, коллег.
3 этап -контрольно-оценочный
(4-5-й год работы).
Складывается система работы, имеются собственные разработки.
Учитель внедряет в свою работу новые технологии.
Наставники – Тяпугина Елена Валерьевна, Яшина Татьяна Васильевна, Журавлёва Татьяна Дмитриевна.
В течение многих лет являются наставниками молодых специалистов нашей школы, оказывают методическую и практическую помощь в становлении молодых педагогов, посещают уроки, анализирую их, делятся своими наработками. Руководят МО начальных классов более 20 лет. Педагогический стаж работы более 30 лет. Тяпугина Е.В., Яшина Т.В. И Журавлёва Т.Д. имеют звание «Почетный работник общего образования»
Молодые педагоги – Чикунова Мария Александровна и Шибаева Наталья Алексеевна
Мария Александровна Чикунова окончила РГП колледж в 2019 году и пришла работать в нашу школу, продолжает обучение в РГУ по специальности: «Учитель начальных классов».
В 2020 году прошла курсы повышения квалификации по программе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в начальной школе».
Наталья Алексеевна Шибаева – выпускница нашей школы. В 2020 году окончила РГУ и в том же
году пришла работать в Окскую
школу.
Таким образом, система работы с моло-дым педагогом способствует:
адаптации молодого педагога к новым ус-ловиям труда;
формированию его заинтересованности в работе;
получению положительных результатов;
развитию педагогического потенциала;
созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован.