Презентация "Развитие базовых универсальных действий в младших классах"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Развитие базовых универсальных действий в младших классах"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Развитие базовых универсальных действий в младших классах обучающихся с умственной отсталостью
Развитие базовых универсальных действий обучающихся умственной отсталостью ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися с интеллектуальными нарушениями
Цель:
состоит в формировании основ учебной деятельности учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые обеспечивают ребенку подготовку к самостоятельной жизни в обществе и овладение доступными видами профильного труда
Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают:
-Успешное начало школьного обучения.
-Осознанное отношение к обучению.
-Составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика, как субъекта активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Задачами реализации программы являются:
• формирование мотивационного компонента
учебной деятельности;
• овладение комплексом базовых универсальных действий;
• развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.
Для реализации поставленной цели и соответствующих ей задач необходимо:
• определить функции и состав базовых учебных
действий, учитывая психофизические
особенности и своеобразие учебной
деятельности обучающихся;
• определить связи базовых учебных
действий с содержанием учебных предметов.
Принципы базовых учебных действий:
-принцип деятельности;
-принцип непрерывности;
-принцип целостного представления о мире;
-принцип психологической комфортности;
-принцип творчества;
-принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого
обучающегося.
Функции БУД.
- обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;
-реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;
-формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему образованию;
-обеспечение целостности развития личности обучающегося.
Виды базовых универсальных действий обучающихся с умственной отсталостью
- Личностные
- Регулятивные
- Познавательные
- Коммуникативные
обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
Личностные БУД
обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
Регулятивные БУД
Представлены комплексом начальных логических опреций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях составляют основу для формирования логического мышления школьника
Познавательные БУД
обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения
Коммуникативные БУД