Презентация "Формирование универсальных учебных действий младших школьников"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 44
Презентация для классов "Презентация "Формирование универсальных учебных действий младших школьников"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Формирование универсальных учебных действий младших школьников
Из опыта работы
учителя начальных классов
МБОУ СШ № 18
Исаковой Натальи Дмитриевны
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Троицко-Харцызская средняя школа № 18 г.Харцызска»
Педагогическое кредо:
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить,
а факел, который надо зажечь.
А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».
Плутарх
Личностные УУД
Три вида деятельности: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание
Познавательные УУД
Действия исследования, поиска и отбора информации, ее структурирования, моделирования, изучаемого содержания, логические действия и операции.
Регулятивные УУД
Целеполагание, планирование, контроль, саморегуляция, коррекция, самооценка
Коммуникативные УУД
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками; умение выражать свои мысли; умение принимать решение, брать ответственность на себя
Метапредметные результаты
… Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей. К.Д.Ушинский
Принцип деятельности
Принцип психологической комфортности
Принцип непрерывности
Технологии, формы и методы обучения
Технология проблемного обучения
Технология критического мышления
Игровая технология
Проектная деятельность
Интерактивное обучение
Методы:
- пояснительно-иллюстративные
- частично-поисковые
- проблемного характера
- интерактивные
Микрофон, Пресс,
Кластер, Синквейн
Шесть шляп мышления,
Т-схема
ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
КРЕАТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ
КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Функциональная грамотность
Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:
успешно решает разные бытовые проблемы;
умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.
Особенности заданий по развитию
функциональной грамотности:
привязка к реальным ситуациям, в которых дети могут представить себя;
соответствие возрасту обучающихся;
системность и взаимосвязь знаний и факторов.