Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Компьютерная презентация на тему "Развитие связной речи детей пятого года жизни через использование интеллект-карт"

Компьютерная презентация на тему "Развитие связной речи детей пятого года жизни через использование интеллект-карт"

Компьютерная презентация на тему "Развитие связной речи детей пятого года жизни через использование интеллект-карт" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Компьютерная презентация на тему "Развитие связной речи детей пятого года жизни через использование интеллект-карт":
Cкачать презентацию: Компьютерная презентация на тему "Развитие связной речи детей пятого года жизни через использование интеллект-карт"

Презентация для классов "Компьютерная презентация на тему "Развитие связной речи детей пятого года жизни через использование интеллект-карт"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br>Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности<br>воспитателя Кр
1 слайд


Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности
воспитателя Кривцовой Екатерины Руслановны
МБДОУ «Детский сад №20»
город Дзержинск Нижегородская область

Педагогический стаж: 11 лет
Образование:
Киселевское Педагогическое училище,2005г.;
Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ (Дзержинский филиал);
ГБОУ ДПО «НИРО», 2015г. Профессиональная переподготовка по профилю «Дошкольное образование»
Награды:
Почетная грамота Департамента образования администрации города Дзержинска-2021


Педагогическое кредо:
«Создавать, творить, выдумывать для детей и вместе с ними»

Тема: «Развитие связной речи детей пятого года жизни через использование интеллект-карт»<br>
2 слайд

Тема: «Развитие связной речи детей пятого года жизни через использование интеллект-карт»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования<br><br><br>Научно-исследовательс
3 слайд

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования


Научно-исследовательские условия:
- Ф.А. Сохин, А.А. Леонтьев, И.А. Зимняя, Т.А., Н. Ф. Ладыгина, Е. И. Тихеева, О. С. Ушакова, М. С. Лаврик, Т. Б. Филичева, Ладыженская Л.С., Выготский, С.Л. Рубинштейн, В.В. Гербова, Э.П. Короткова, В.И. Логинова (изучали проблемы связной речи);
- Т.Бьюзен, В.М.Акименко (изучали метод интеллект-карт).

Методические условия:
1.Изучение опыта работ коллег по теме.
2.Наличие методической литературы по теме.
3. Акименко В.М. Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников //  Начальная школа плюс до и после. - 2012. - №7.
Организационно-педагогические условия:
1.Городской семинар-практикум «Познавательно-исследовательская деятельность как основа реализации ФГОС ДО».
2. Городской конкурс профессионального мастерства «Искусство быть в профессии».
3.Обмен опытом с коллегами (открытый показ занятия, мастер-класс по изготовлению интеллект-карт).
4.Размещение материалов в профессиональном сетевом сообществе в сети Интернет: infourok.ru.

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования<br>Необходимость развития связной речи<b
4 слайд

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Необходимость развития связной речи
Недостаточная специальная педагогическая работа по ее развитию в условиях ДОУ
Поиск педагогических условий, обеспечивающих развитие связной речи
…новые идеи, подходы, формы и методы работы
в педагогической деятельности…
метод интеллект – карт

Теоретическое обоснование личного вклада педагога <br>в развитие образования<br><br><br>А.А. Леонтье
5 слайд

Теоретическое обоснование личного вклада педагога
в развитие образования


А.А. Леонтьев, рассматривая речь, пишет: «Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Ребенок учится мыслить, учась говорить, но он также совершенствует свою речь, учась мыслить»
Тони Бьюзен: «Интеллект-карта – это аналитический инструмент, поскольку применима для решения любой проблемы. Благодаря ассоциативной логике интеллект-карта переходит сразу к сути вопроса. Она позволяет видеть масштабную картину. С одной стороны, она дает возможность сосредоточиться на деталях, а с другой – обеспечивает перспективу».
В.М.Акименко о формировании связной речи с применением интеллектуальных карт: «…ребенок видит перед собой зрительные образы, помогающие воспроизведению словаря, план высказывания, отраженного в каждой ветви дерева карты, и у него возникает желание сказать о том, что наглядно и понятно».

Цель: создание условий для развития связной речи детей пятого года жизни через использование интелле
6 слайд

Цель: создание условий для развития связной речи детей пятого года жизни через использование интеллект-карт
Развивать умение употреблять в речи существительные, обозначающие профессии
Развивать умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением
Развивать умение употреблять в речи прилагательные
Развивать умение употреблять в речи глаголы
Развивать умение употреблять в речи наречия
Развивать умение употреблять в речи предлоги
Развивать умение составлять рассказ по картине, созданной ребенком с использованием дидактического материала
Развивать умение рассказывать о содержании сюжетной картины
Оптимизировать работу с родителями по повышению значимости развития связной речи детей
Создать развивающую предметно-пространственную среду

Ведущая педагогическая идея<br>Использование интеллект-карт позволит более успешно развивать связную
7 слайд

Ведущая педагогическая идея
Использование интеллект-карт позволит более успешно развивать связную речи детей пятого года

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования<br><br>Аналитический этап<br>Се
8 слайд

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Аналитический этап
Сентябрь, 2019
Основной этап
Октябрь, 2019 – Апрель, 2020
Заключительный этап
Май, 2020
- проведение педагогической диагностики
- изучение методической литературы
- составление перспективного плана
- осуществление работы по плану
- пополнение РППС
- взаимодействие с семьями воспитанников
- проведение педагогической диагностики

Педагогическая диагностика по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождени
9 слайд

Педагогическая диагностика по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
1.Составляет рассказ по картине, созданной ребенком с использованием дидактического материала.
2.Может рассказывать о содержании сюжетной картины.
3.Употребляет в речи существительные, обозначающие профессии.
4.Употребляет в речи существительные с обобщающим значением.
5.Употребляет в речи прилагательные.
6. Употребляет в речи глаголы.
7. Употребляет в речи наречия.
8.Употребляет в речи предлоги.

Аналитический этап
17
17
39
39
39
39
33
28
17

Формы организации<br>Тематические беседы<br><br>Обсуждения<br><br>Дидактические игры, игровые упражн
10 слайд

Формы организации
Тематические беседы

Обсуждения

Дидактические игры, игровые упражнения
(фронтально, в подгруппах)
Режимные моменты
Выставка-презентация готовых интеллект-карт
Ситуативные разговоры
Наблюдения

Основной этап<br>1 - направление <br>Сбор материала о предмете или объекте <br>Создание интеллект –к
11 слайд

Основной этап
1 - направление
Сбор материала о предмете или объекте
Создание интеллект –карты в ходе обсуждения предмета или темы. Выполняя данное задание пополняется активный и пассивный словарь, развиваются процессы мышления –анализ, синтез,
аналогия, обобщение. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
2 - направление
Закрепление и обобщение материала
Создание обобщенной интеллект -карты может являться итоговой работой по изученным темам. Выполняя данное задание, дети развивают умение выделить главную мысль, припоминание изученного или выявление уровня знаний, пополняется активный и пассивный словарь по
изученной теме, развиваются умения составлять и распространять предложения. Работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.
3-направление
Развитие связной речи Составление распространенных предложений и рассказов по интеллект-карте. Выполняя данное задание, дети учатся самостоятельно и последовательно излагать свои мысли, становятся более активными при разговоре,
формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь становится точен и разнообразен.
Направления работы
(В.М.Акименко)

Создание интеллект-карты по теме «Какого цвета осень»<br>
12 слайд

Создание интеллект-карты по теме «Какого цвета осень»

Создание интеллект-карты по теме «Профессии»<br>С\р игра «Парикмахерская»<br>Д\и «Профессии»<br>Чтен
13 слайд

Создание интеллект-карты по теме «Профессии»
С\р игра «Парикмахерская»
Д\и «Профессии»
Чтение худ.литературы

Создание интеллект-карты по теме «Я расту здоровым»<br>Рисование «Витамины на тарелке»<br>С/р игра «
14 слайд

Создание интеллект-карты по теме «Я расту здоровым»
Рисование «Витамины на тарелке»
С/р игра «Поликлиника»
«Где живут витаминки»

Изготовление  индивидуальных интеллект-карт детьми совместно с родителями <br>Интеллект-карта «Вода»
15 слайд

Изготовление индивидуальных интеллект-карт детьми совместно с родителями
Интеллект-карта «Вода»
Интеллект-карта «Насекомые»
Интеллект-карта «Фрукты»

Перспективный план по развитию связной речи  через  использование интеллект-карт<br>
16 слайд

Перспективный план по развитию связной речи через использование интеллект-карт

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе<br>
17 слайд

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе

Методы и приемы<br><br>Ведущие<br><br>Показ образца<br>(демонстрация<br>детям готовых карт)<br>Показ
18 слайд

Методы и приемы

Ведущие

Показ образца
(демонстрация
детям готовых карт)
Показ способов действий (процесса создания карт, составления
рассказа о предмете, явлении с опорой на интеллект- карту)

Игровые (дидактические игры и упражнения с использованием тематических картинок,
используемых при создании карт)

Словесные (объяснение,
рассказ педагога,
сопровождающие процесс создания карт, объяснение значения новых слов)
Практические (выполнение практических заданий: найти место картинке,
приклеить картинку на карту и т.п.)

Сопутствующие


Наглядные

Взаимодействие с семьями воспитанников<br>Оформление буклета «Использование метода интеллект - карт
19 слайд

Взаимодействие с семьями воспитанников
Оформление буклета «Использование метода интеллект - карт в детском саду»
Мастер-класс для родителей в виде презентации «Создание интеллект-карты»
Открытый просмотр для родителей по теме «Зимушка-зима» (работа с интеллект-картами)
Индивидуальные беседы на тему «Хотим говорить правильно»
Конкурс на лучшую интеллект-карту
Групповая выставка «Моя любимая интеллект-карта»
Открытое итоговое занятие для родителей «В стране Здоровье»

Педагогическая диагностика по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождени
20 слайд

Педагогическая диагностика по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
Заключительный этап – результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
1.Составляет рассказ по картине, созданной ребенком с использованием дидактического материала.
2.Может рассказывать о содержании сюжетной картины.
3.Употребляет в речи существительные, обозначающие профессии.
4.Употребляет в речи существительные с обобщающим значением.
5.Употребляет в речи прилагательные.
6. Употребляет в речи глаголы.
7. Употребляет в речи наречия.
8. Употребляет в речи предлоги.
17
17
11
67

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны<br>Перспективный план
21 слайд

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Перспективный план по развитию связной речи через использование интеллект-карт
https://disk.yandex.ru/i/yYp0D19eyE0IHA
Конспекты ОД
https://disk.yandex.ru/i/VYcsz2CUXMl4gA
https://disk.yandex.ru/i/di8_yrqCZm7OOw
https://disk.yandex.ru/i/R4dWufb_ahnE8g
Сценарий мастер-класса для родителей «Создание интеллект-карты»
https://disk.yandex.ru/d/PVHhO8109hFSdQ
Беседа «Использование метода интеллект-карт в детском саду»
https://disk.yandex.ru/i/uVmLLTVH3d03eQ
Картотека интеллект-карт
https://disk.yandex.ru/i/V7bgHVRIDqxPTQ
Мастер-класс для педагогов «Использование метода интеллект-карт в познавательно-речевом развитии дошкольников» http://20dzn.dounn.ru/obr?theme=dounn


Транслируемость педагогических достижений профессиональной деятельности педагога<br><br><br>На уровн
22 слайд

Транслируемость педагогических достижений профессиональной деятельности педагога


На уровне ДОУ

-Создание картотеки интеллект-карт
-Мастер-класс для педагогов
Презентация «Интеллект-карты для дошкольников»
Открытые показы


Федеральный уровень

Публикации на сайте Инфоурок
ссылка

Муниципальный уровень

-Городской семинар-практикум «Познавательно-исследовательская деятельность как основа реализации ФГОС ДО» твоя тема, приказ
- Городской конкурс профессионального мастерства «Искусство быть в профессии» тема,приказ


Литература<br><br>1.Акименко В.М. Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников.
23 слайд

Литература

1.Акименко В.М. Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников. /Журнал Начальная школа, вып.7/12.
2. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов-на-Дону,2011.
3.Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. Пособие для студентов пед. институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология».- 4-е изд.- М., 1999.
3.Бьюзен Т. Супермышление /Тони и Барри Бьюзен. Минск,2008.
4. Бьюзен, Т. Интелект – карты. Практическое руководство / Т. Бьюзен – Минск. : Попурри, 2010. – 352 с.
5. Жукова Н. С., Преодоление общего недоразвития речи /Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. – Москва «Просвещение» ,1990.
6. Колчина Н.И. Использование ментальных карт в образовательном процессе в детском саду / Н.И. Колчина // Дошкольная педагогика. – 2016 - №10.
7.Ментальные карты в дошкольном образовании//Сборник материалов.- а. Хакуринохабль, 2018
8.Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Средняя группа (от 4 до 5 лет) / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2018. – 333с.
9. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Декабрь-февраль. Средняя группа (от 4 до 5 лет) / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2018. – 333с.
10. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Март-май. Средняя группа (от 4 до 5 лет) / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2018. – 333с.
11.От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы,Т.С. Комаровой,М.В. Васильевой М.: Мозаика-Синтез, 2017 -352 с.
12. Попик С. Г. Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием интеллектуальных карт [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы I междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2016 г.). — СПб: Свое издательство, 2016 — С. 63-65
13.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17 октября 2013 г. N 1155) [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://base.garant.ru/70512244
Тихеева Е.И. Развитие речи детей/ Е.И. Тихеева. - М.: Просвещение, 1972
14.Интернет-ресурсы:
http://www.mindmap.ru
http://www.infokart.ru/karty-uma-kartografiya-razuma
http://bershadskiy.ru/index/intellekt-karty-v-obrazovanii/0-33


К. Д. Ушинский писал: <br>«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти<br>словам - он будет долг
24 слайд

К. Д. Ушинский писал:
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти
словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Отзывы на uchebniki.org.ua "Компьютерная презентация на тему "Развитие связной речи детей пятого года жизни через использование интеллект-карт"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация