Метод интеллект карт. Как использовать интеллект карты в работе с детьми.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 87
Презентация для классов "Метод интеллект карт. Как использовать интеллект карты в работе с детьми." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Метод интеллект карт. Как использовать интеллект карты в работе с детьми.
Воспитатель
Ефимик Марина Алексеевна
…новые идеи, подходы, формы и методы работы
в педагогической деятельности…
метод интеллект-карт
Интеллект карта, или карты мышления (mind-maps) - это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи,
а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы
обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать.
Интеллектуальная карта – это графический способ представления информации.
Варианты названия:
«интеллект-карта», «карта ума», «карта разума», «карта памяти»,
«ментальная карта», «ассоциативная карта», «ассоциативная диаграмма», «схема мышления», «мыслительная карта».
История интеллект-карт
–британскийпсихолог,
ТониБюзен
автор
творчества,
методикизапоминания,
организациимышленияи
Вработесдошкольникамиметодинтеллекткарт
предложенк.п.н.Акименко
Михайловнойдоцентомкафедры
Валентиной
специальной
педагогики и предметных методик Ставропольского государственного педагогического института.
креативности.
При составлении интеллект карты в
задействованыоба
процессеусвоенияинформации
полушария
мозга. на
Интеллект-карта ассоциативном
головного основана
мышлении.
Цели создания интеллект-карт с дошкольниками
Цель – сбор материала
(информации) о предмете,
явлении, объекте.
Задачи:
Создать карту в
ходе обсуждения
Расширять
словарный запас
Развивать процессы мышления
Цель – развитие
связной речи детей
Задачи:
Формировать умение
последовательно и самостоятельно
излагать свои мысли
1 направление2 направление3 направление
Цель –
закрепление и обобщение
материала
Задачи:
Создать карту как итог работы с
детьми по теме
Развивать у детей умение выделять главную мысль
Активизировать
словарь,
совершенствовать связную речь детей
Преимущества интеллект-карт
Позволяет
получать знания, обобщать знания
Формирует умения
выделять главное, обобщать,
систематизировать
Развивает память, мышление,
воображение
Способствует
концентрации внимания, запоминанию,
мышлению, мотивации
Интеллект- карта
Свойства интеллект-карт
наглядность
творчество
запоминаемость
своевременность
возможность изменения
привлекательность
Условия и правила создания карт
Используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.
Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
Длялучшегозапоминанияиусвоенияжелательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
Разросшиесяветвиможнозаключатьвконтуры,чтобыонине смешивались с соседними ветвями.
Варианты использования карт с детьми
Карта создается ребенком в
совместной
деятельности со взрослым или самостоятельно графически
Карта создается взрослым для составления
рассказов детьми
или обобщения информации
Карта создается ребенком в
совместной деятельности со
взрослым или
самостоятельно в плоскости