Презентация"Развитие связной речи через театрализацию"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация"Развитие связной речи через театрализацию"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности воспитателя
Шестаковой Светланы Александровны
МБДОУ Большеболдинский детский сад «Солнышко»
Шестакова Светлана Александровна
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»
Должность: Воспитатель
Образование: высшее
Профессиональное кредо: Уча других, учусь сама и детство проживаю снова.
Тема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. »
Театр – это волшебный мир, в котором ребенок
радуется, а играя, познает окружающее…
О.П.Радынова
Условия формирования личного вклада педагога
в развитие образования
Научно-исследовательские условия
Методические условия
Организационно-педагогические условия
изучение методической литературы, Интернет-ресурсов по вопросам развития связной речи у детей дошкольного возраста через театрализацию; анкетирование родителей; педагогическая диагностика детей.
составление картотек: театрализованные, сюжетно – ролевые игры, мнемотаблицы, художественное слово (стихи, загадки, пословицы);разработка бесед, викторин, театрализованных постановок , сценариев тематических праздников, родительских собраний.
Самообразование;
Обмен опытом на педагогическом совете в ДОО;
Посещение МО;
Публикация в СМИ.
Актуальность личного вклада педагога
в развитие образования
Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи.
Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи).
Дети учатся владеть своим голосом, мимикой, жестами, а главное – четкой артикуляцией.
Участие детей в театрализованных играх способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом.
Цель и задачи педагогической деятельности
1. Учить детей связно, последовательно излагать свои мысли.
2. Формировать грамматический и лексический строй речи.
3. Развивать навыки активной, разговорной речи, совершенствовать
диалогическую и монологическую формы речи.
4. Пополнять и активизировать словарь детей ( за счет слов, обозначающих
название предметов, действий, признаков).
5. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки
детей в разных видах театрализованной деятельности.
6. Воспитывать культуру речевого общения, умение согласованно
действовать в коллективе.
7. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность
через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников.
Ведущая педагогическая идея
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых условий для развития связной речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности.
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
1 этап – подготовительный
2 этап - основной
3 этап - заключительный
-изучение литературы по теме; -создание предметно -развивающей среды;
-проведение педагогической диагностики игровых приёмов;
-проведение родительского собрания по теме.
-реализация плана работы с детьми и родителями;
-проведение практических мероприятий по развитию связной речи.
-анализ проделанной работы диагностический и практический.
Содержание театрализованной деятельности
Артикуляционная гимнастика.
Чистоговорки и скороговорки. Загадки.
Упражнения на воображение.
Упражнения на напряжение и расслабление мышц.
Упражнения на имитацию движения.
Упражнения на активизацию словарного запаса.
Упражнения на формирование разговорной речи.
Игры со словами и без слов.
Хороводные игры.
Подвижные игры с героями.
Обыгрывание эпизодов.
Инсценирование сказок, потешек, стихов.
Показ театрализованных представлений.
Методы и приёмы, используемые в работе
Чтение художественных произведений, сказок, стихов.
Беседы с детьми.
Обыгрывание этюдов, театрализованных игр; инсценировки, драматизации.
Рассматривание иллюстраций.
5. Показ кукольных спектаклей.
6. Упражнения по формированию выразительности исполнения
(вербальной и невербальной речи).
Диапазон опыта работы
Диапазон личного вклада в развитие образования
разработаны:
конспекты НОД по театрализованной деятельности;
проекты «Сказка своими руками»,
«Здравствуй, сказка!»;
сценарии праздников и развлечений.
созданы:
картотеки игр и упражнений:
«Скороговорки, чистоговорки»,
«Загадки»,
«Пальчиковые игры»,
«Фольклорные произведения».
Диагностика уровня развития связной речи по методике Филичевой Т.Б.
дети стали свободнее высказываться, слушать друг друга, дополнять, обобщать, замечать ошибки и исправлять их;
рассказы детей стали точнее, усложнилась конструкция предложений, правильнее стало их построение;
дети стали употреблять в речи распространенные предложения с однородными членами;
в рассказах дети стали использовать описания, сравнения.
Проведенная мною работа по развитию связной речи у детей позволяет сделать вывод о том, что выявленные и реализованные мною условия по развитию связной речи детей дошкольного возраста являются эффективными.
Театральное искусство близко и понятно детям,
ведь в основе лежит игра.
Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые умения и навыки, обеспечиваем эмоциональное благополучие.У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становится более яркой, эмоциональной.
Вывод.
Перспектива в работе.
Продолжать работу по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста, используя театрализованную деятельность;
Поддерживать у детей инициативу, пытливость и самостоятельность;
Побуждать детей к использованию игровых приёмов в повседневной жизни;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивать внимание, память, воображение, мышление детей;
Помочь детям самостоятельно использовать мнемотаблицы, игры-драмотизации,игры-имитации,а также игры-импровизации;
Выступление на педагогическом совете ДОУ;
Открытое занятие для педагогов ДОУ;
Родительские собрания, консультации, практикумы для родителей;
Публикация своего опыта в социальных сетях.
Транслируемость педагогического опыта
9. Ресурсы интернета:
http://www.maam.ru/
http://dohcolonoc.ru/
http://www.detskiysad.ru
Литература.
1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986.
2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. ,2001.
3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб. : речь; М. : Сфера, 2011.
4. Лебедева Л. В., Козина И. В., Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М., Центр педагогического образования. 2009.
5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007.
6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.
7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
8. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.