Презентация "Развитие личностных качеств на логопедических занятиях"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Развитие личностных качеств на логопедических занятиях"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Развитие личностных качеств детей на логопедических занятиях.
Подготовила учитель-логопед Хлапова О.А.
ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНОСТЬ?
Личность – «интегральное понятие, характеризующее человека в качестве объекта и субъекта биологических отношений и объединяющее в нем общечеловеческое, социально-специфическое и индивидуально-неповторимое».
Осуществляя коррекцию нарушений речи, соблюдая дидактические принципы индивидуального подхода, необходимо изучение индивидуальных особенностей детей, необходимо осуществлять комплексное обследование.
Комплексное обследование
1. Исследование речевого развития, состояния моторики, отмечается состояние слуха, зрения, проводится сбор анамнестических данных.
2. Исследование состояния психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).
3. Тип нервной системы, темперамент.
4. Исследование мотивации к предлагаемой деятельности, степень познавательной активности, отношение к учебной деятельности. Т.е. все то, что напрямую влияет на эффективность воспитательного, коррекционно-развивающего воздействия.
1.Успешность коррекционно-логопедического воздействия во многом зависит от эмоциональной вовлеченности ребенка в процесс обучения.
В кабинете создается психологически комфортная, уютная обстановка.
Использую прием «выбери сам» (выбор стихотворения для заучивания, картинок для составления рассказа и т.д.), это еще раз позволяет ребенку проявить себя, следовать своим личностным ориентирам, качествам.
Оценка и мотивация личности ребёнка
фразы-помощники: «я думаю», «мне кажется»,
», «спасибо за помощь», «не переживай, у тебя все получится», «какой ты молодец!»,
Самооценка связана с потребностью в самоутверждении, это конкретное проявление самосознания, оценка своих возможностей одновременно со своей точки зрения и точки зрения других (со стороны). Отметки на логопедических занятиях не ставятся. Производится оценка работы ребенка: не количество ошибок, а качество работы, разбор ошибок, производится сравнение не с другими детьми, а с ним самим.
Для сохранения мотивации и работоспособности важно осознание ребёнком его успешности. На занятиях создается ситуация успеха, с опорой на позитивные качества личности. Я провожу логопедические занятия с установкой на успех и на принятие, уважение личности ребёнка
личностные качества
которые необходимы ребёнку для успешной социальной адаптации:
коммуникативность
оптимизм
уверенность в себе.