«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях при использовании инклюзивного подхода для обучающихся с ОВЗ».
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 68
Презентация для классов "«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях при использовании инклюзивного подхода для обучающихся с ОВЗ»." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Березовый Солнечного муниципального района Хабаровского края
«Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях при использовании инклюзивного подхода для обучающихся с ОВЗ».
Подготовил:
учитель-логопед
Караванова Елена Викторовна
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В.А.Сухомлинский
Артикуляционная гимнастика:
Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
Фонетическая ритмика:
Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различаются различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного речевого материала (звуков, слогов, слов, фраз).
СУ-ДЖОК терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и является достаточно хорошей системой самооздоровления. Сочетание су-джок терапии и таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяют значительно повысить эффективность коррекционных занятий.
Дыхательная гимнастика.Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха.
Развитие мелкой моторики:
Этот вид деятельности способствует речевому развитию, выработке основных элементарных умений, формированию графических навыков.
Развитие общей моторики:
Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия. Направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции.
музыкотерапия (вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах);
изо-терапия (нетрадиционные техники рисования);
кинезиотерапия (танцетерапия, телесно-ориетированная терапия, логоритмика, психогимнастика);
сказкотерапия;
куклотератия;
мнемотехника;
креативная игротерапия (песочная терапия);
смехотерапия;
ароматерапия;
цветотерапия (хромотерапия).
Арттерапия. Виды арт-терапии:
Песокотероапия.
Естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе. Помимо общепринятых направлений в работе для развития речи детей логопатов.
Куклотерапия как средство коррекции речи.Поэтому разработка новых технологий интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Исходя из этого, я решила дополнить логопедическую работу театрализованной игрой. В результате поиска новых форм и методов обучения детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием речи в мою работу вошла инновационная технология – куклотерапия, делающая занятия интересными и эмоционально окрашенными.
Сказкотерапия способствует автоматизации и дифференциации звуков в связной речи младших школьников. Кроме того, огромные возможности предоставляет сказкотерапия как метод в работе над дисграфией. У детей со сложными речевыми нарушениями наблюдается стойкость дефектов звукопроизношения. Для получения устойчивого результата я в работе с такими детьми делаем многочисленные повторы слов, фраз на определенные группы звуков. Все это с успехом можно отрабатывать в процессе рассказывания и драматизации сказок, так как в них очень часто используются приговорки, заклички, песенки – повторы. Дети с удовольствием запоминают небольшие по объему стихотворные формы, которые могут повторяться в процессе рассказывания сказок несколько раз. Звучание этих приговорок помогают ребенку наладить эмоциональный контакт и форму речевого общения со взрослыми и со своими сверстниками.
Работа с родителями.
Помогаю родителям понять, как важно правильно формировать речь детей,
разъяснить и показать им, в чем состоит логопедическая работа, вовлечение семьи в образовательный процесс (приобретая теоретические знания, через совместную деятельность родителей, детей и логопеда.
Подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления, достигнутого на занятиях.
Взаимодействие с педагогами.
В МБОУ СОШ п. Березовый провела мастер-класс, целью которого – «Применение арт-терапии в коррекционном воспитательно-образовательном процессе».
Когда вы сочетаете в своей работе техники арт-терапии, вы можете быстро добиться положительных результатов.
Такая деятельность необычна, интересна и увлекательна, что помогает участникам наладить взаимодействие и достичь желаемого эффекта.
Взаимодействие с педагогами.
Принимала участие в краевом модельном семинаре «Ресурсное сопровождение инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»г Хабаровск.(5-6 марта 2020 г)
Показатели результативности за 2018-2019 уч. год комплексного речевого развития детей имеющих системное недоразвитие речи:
Показатели результативности за 2018-2019 уч. год комплексного речевого развития детей имеющих общее недоразвитие речи:
Таким образом, запланированная коррекционная работа на школьном логопункте за 2017 – 2019 учебноый год была проведена в полном объеме, что отмечается положительными результатами речевого развития обучающихся с ОВЗ. У детей, зачисленных на школьный логопункт, наблюдается положительная динамика в формировании фонетической системы языка, развитии фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, формировании связной речи. Работа в консультативном пункте способствовала обеспечению преемственности семейного и общественного воспитания, созданию равных стартовых возможностей учащихся.
Применение арт-терапевтических методов воздействия на логопедических занятиях становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей. А также использование приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях при использовании инклюзивного подхода для обучающихся с ОВЗ способствует:
повышению речевой активности;
повышению обучаемости, улучшению внимания; восприятия;
умению видеть, слышать;
коррекции поведения и преодолению психологических трудностей;
снятию эмоционального напряжения и тревожности.
Таким образом, все, вышеперечисленные компоненты, благоприятно влияют на развитие речи детей с ОВЗ.