Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе. Решение текстовых (жизненных) задач.
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе. Решение текстовых (жизненных) задач." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Подготовили
учителя начальных классов высшей квалификационной категории
Кузьмина Наталья Геннадьевна
мыльникова Елена Юрьевна
Ульяновск, 2022
Развитие функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе.
Решение текстовых (жизненных) задач.
А. А. Леонтьев:
Функциональная грамотность ─
способность использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Если образовательный процесс протекает в рамках учебной деятельности, то личность учащегося характеризуется:
развитыми учебно-познавательными мотивами (1): - «хочу учиться»;
способностью принимать и «удерживать» учебную задачу (2): «понимаю, что нужно достичь»;
умением строить алгоритм действий (3): «умею строить процесс решения»;
способность к контролю и оценке (4) «умею проверить и оценить свои действия».
Функциональная грамотность:
способность человека использовать приобретаемые знания, умения и навыки для решения различных задач в трех сферах:
разные виды деятельности;
общение;
социальные отношения
Математическая грамотность:
концептуальная рамка
Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане.
• формулирование проблемы на языке математики
формулирование и запись результатов решения
• распознавание проблемы
Решение, используя математические факты и методы
Анализирование
интерпретирование полученных результатов
математическая грамотность
выполнение арифметических действий над числами(устно)
моделирование
выполнение письменных вычислений
использование свойств арифметических действий для выполнения вычислений
решение текстовых задач
Формируемые умения:
Компоненты математической грамотности:
1.понимание необходимости математических знаний, чтобы решать учебные и жизненные задачи, умение оценивать учебные ситуации, которые требуют математических знаний
Компоненты математической грамотности:
2. способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы;
Компоненты математической грамотности:
3. владение математическим языком, применение его, при решении математических задач, построении математических суждений, работе с математическими фактами.
"Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности».
(математик Джордж Пойа)
Используемые формы работы над задачей:
Анализ решения задачи
Решение задач различными способами
Правильно организованный способ анализа задачи
Представление ситуации, описанной в задаче
Бабушка испекла 8 пирожков с капустой и 9 пирожков с яблоками. Во время ужина съели 7 пирожков. Сколько пирожков осталось?
1группа. Составь краткую запись к задаче и запиши ее решение по действиям с пояснением.
2 группа. Реши задачу разными способами.
3 группа. Выбери выражение, которое составлено по этой задаче и реши задачу.
8+9 8+9-7 8+9+7 8-9-7
4 группа. Бабушка испекла 8 пирожков с капустой и 9 пирожков с яблоками. Во время ужина съели 7 пирожков.
Поставь вопрос к задаче и реши ее.
5группа. Бабушка испекла □ пирожков с капустой и □ пирожков с яблоками. Вовремя ужина съели □ пирожков. Сколько пирожков осталось?
Вставь недостающие данные и реши задачу.