Презентация "Игра как средство профилактики конфликтного поведения у детей дошкольного возраста"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация "Игра как средство профилактики конфликтного поведения у детей дошкольного возраста"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Что такое конфликт?
Конфликт (от лат. conflictus - столкновение) – столкновение противоположных направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Два вида направленности конфликтов
-Внешний-связан с противоречиями , возникающими во время общения и совместной деятельностью.
-Внутренний-скрыт от наблюдения, и возникает у дошкольников в условиях их ведущей игровой деятельности.
Причины возникновения конфликтов
Борьба за лидерство
Ущемление достоинства или амбиций одного из детей
Не подтверждение ролевых ожиданий
Психологическая несовместимость
Конфликтное поведение ка норма общения для одного из противников
В детском коллективе часто провоцируют конфликтные ситуации трудные или конфликтные дети:
Агрессивисты –задирают других и раздражаются сами, если их не слушают
Жалобщики – всегда на что-нибудь жалуются
Молчуны – спокойные и немногословные, но узнать чего они хотят очень сложно
Сверхпокладистые – со всеми соглашаются
Всезнайки – считают себя выше, умнее других
Нерешительные – медлят с принятием решений, боятся ошибиться
Максималисты – хотят чего-то прямо сейчас
Скрытые – затаивают обиды и неожиданно набрасываются на обидчика
Невинные лгуны – вводят других в заблуждение ложью и обманом
Разрешение конфликта – это:
минимизация проблем, разделяющих стороны, осуществляемая через поиск компромисса, достижения согласия
устранение полностью или частично причин, породивших конфликт
изменение целей участников конфликта
достижение соглашения по спорному вопросу между участниками
Два способа разрешения конфликта:
ДЕСТРУКТИВНЫЙ
«Уйду, и не буду с ним играть»
«Сам буду играть»
«Позову воспитателя и она заставит всех играть»
«Всех побью и заставлю играть»
КОНСТРУКТИВНЫЙ
«Предложу другую игру»
«Спрошу у ребят, во что лучше поиграть»
Становясь посредником в разрешении детских конфликтов, воспитатель должен учитывать их характерные особенности:
При разрешении конфликтной ситуации воспитатель несет профессиональную ответственность за правильное разрешение ситуации конфликта.
Взрослые и дети имеют разный социальный статус, чем и определяется их разное поведение в конфликте и при его разрешении
Разница в возрасте и жизненном опыте разводит позиции взрослого и ребенка, порождает разную степень ответственности за ошибки
Различное понимание событий и их причин участниками, конфликт глазами воспитателей и детей видится по-разному
Присутствие других детей при конфликте превращает их из свидетелей в участников, а конфликт приобретает воспитательный смысл
Профессиональная позиция воспитателя – взять на себя инициативу разрешения конфликта и на первое место поставить интересы формирующейся личности.
Детские конфликты легче предупредить, чем успешно разрешить
Техника «активного слушания»
Что произошло? ( сформулировать суть конфликта)
Что привело к конфликту? Почему это произошло? ( выяснить причины)
Какие чувства вызвал конфликт у участников столкновения? ( определить, назвать чувства)
Как быть в этой ситуации? ( найти решение)
Очень важным аспектом воспитания является развитие самоконтроля-это когда индивидуальное поведение соответствует определенным стандартам , правилам , регуляторам, которые установились в данном обществе.
Можно выделить ряд принципов , в соответствии с которыми воспитатель может повлиять на процесс самоконтроля:
Дети охотнее реагируют на доводы взрослых, если они взаимно испытывают привязанность и доверяют друг другу.
Воспитательные приемы более эффективны, когда действие их постоянно, а не временно.
Обучение происходит легче, когда в процессе преобладает поощрение за положительные действия или высказывания, а наказания применяются в крайних случаях.
Внешний контроль за поведением необходим всем детям дошкольного возраста.
Развитие навыков общения детей со сверстниками
-сюжетно-ролевые игры ( в том числе и с наличием проблемной ситуации)
- имитационные игры ( имитирующие в чистом виде какой-либо человеческий процесс)
- интерактивные игры ( игры на взаимодействие)
- социально-поведенческие тренинги ( направленные на обучение модели конструктивного поведения в разрешении конфликтной ситуации)
- обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них
- психогимнастика
- чтение и обсуждение художественных произведений
- просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с
последующим моделированием новых версий
- дискуссии
Воспитатель предлагает детям игры и активно в них участвует.
Уголки «доверительных бесед»
«Солнечный круг»
«Уголок доверия»
«Островок желаний»
«Островок доверия»
« Островок чувств»
«Секретная комната»
Детские мирилки
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.
***
Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
Мама придет,
Нам обоим попадет. Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
***
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.
***
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться