Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Элементы игротерапии как средство социализации детей дошкольного возраста с РАС

Элементы игротерапии как средство социализации детей дошкольного возраста с РАС

Элементы игротерапии как средство социализации детей дошкольного возраста с РАС - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Элементы игротерапии как средство социализации детей дошкольного возраста с РАС:
Cкачать презентацию: Элементы игротерапии как средство социализации детей дошкольного возраста с РАС

Презентация для классов "Элементы игротерапии как средство социализации детей дошкольного возраста с РАС" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Кевбрина Инна Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №325 «Незабудка», «Элементы игротерапии как
1 слайд

Кевбрина Инна Сергеевна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №325 «Незабудка», «Элементы игротерапии как средство социализации детей дошкольного возраста с РАС»

.<br>Под расстройствами аутистического спектра (РАС) или аутизмом подразумеваются расстройства в раз
2 слайд

.
Под расстройствами аутистического спектра (РАС) или аутизмом подразумеваются расстройства в развитии центральной нервной системы. РАС можно заметить ещё в раннем возрасте, потому что его симптоматика довольно специфична

Симптоматика аутизма<br>Проблемы с речью. Практически все дети с РАС в детском возрасте не разговари
3 слайд

Симптоматика аутизма
Проблемы с речью. Практически все дети с РАС в детском возрасте не разговаривают или значительно отстают в речевом развитии от сверстников. Дети имеют небогатый словарный запас, однако могут повторять слова, услышанные где-то. Они не пользуются речью для общения, а если говорят о себе, то в 3-м лице.
Отсутствие эмоционального контакта с окружающими, в том числе родителями. Малыши отрицательно реагируют на проявления ласки, не любят сидеть на руках, редко отличают маму и папу от других людей.
Проблемы с социализацией. Дошкольники с РАС не умеют общаться и испытывают дискомфорт, находясь в обществе детей. Если кто-то навязывает им свое общение, они могут убежать и спрятаться.

 В настоящее время в Российской Федерации складывается система помощи детям с РАС. Необходимость раз
4 слайд

 В настоящее время в Российской Федерации складывается система помощи детям с РАС. Необходимость развития такой системы не вызывает сомнений и обусловлена высокой частотой данной патологии развития.    
Детей с расстройством аутистического спектра врачи называют особенными. Эти малыши действительно разительно отличаются от своих сверстников как особенностью восприятия мира, так и поведением. Окружающим очень нелегко контактировать с ними.

Пик выраженности симптомов аутизма - дошкольный возраст. Поэтому примерно половина родителей замечае
5 слайд

Пик выраженности симптомов аутизма - дошкольный возраст. Поэтому примерно половина родителей замечает необычное поведение ребенка по достижении им 18 месяцев, а к 2 годам на отклонения обращают внимание уже 80 процентов родителей.
По мере взросления ребенка проявления аутизма частично компенсируются, сглаживаются. И во многом критерием отдаленного прогноза является уровень речевого и интеллектуального развития. И хотя аутизм излечить нельзя, с помощью хорошо отлаженной системы коррекции можно добиться положительной динамики и в более позднем возрасте. Но это возможно лишь при проведении комплексной терапии. И чем раньше она начнется, тем больше шансов у такого ребенка адаптироваться во взрослой жизни.

Как часть комплексной терапии для социализации детей с РАС мы используем   элементы игротерапии.<br>
6 слайд

Как часть комплексной терапии для социализации детей с РАС мы используем элементы игротерапии.
Одним из основных  средств социализации  детей с РАС является игротерапия. Через элементы игротерапии осуществляется интенсивная эмоциональная регуляция психологического самочувствия и общения, снятия проблем, неврозов, замкнутости. В основе различных методик, определяемых этим понятием, лежит признание игры важным фактором развития личности. Игротерапия выполняет три функции – диагностическую, терапевтическую и обучающую, которые связаны между собой. А также применяется с целью устранения социальной и психической дезадаптации, эмоциональных и личностных нарушений.

Поскольку РАС влияют на развитие навыков социального взаимодействия и общения, они также оказывают в
7 слайд

Поскольку РАС влияют на развитие навыков социального взаимодействия и общения, они также оказывают влияние на то, как формируются важные навыки, необходимые для игр, такие как способность копировать простые действия, исследовать окружающее пространство, совместно использовать предметы, разделять внимание с окружающими, отвечать на действия других людей и выполнять действия по очереди.
Тем не менее, ребенок может выучить и развить эти навыки, и вы можете оказать ему в этом содействие. Совместные игры с ребенком – это отличный способ добиться с ним контакта на доступном ему уровне.

Виды игр<br>Исследовательские игры<br>Мы  помогаем ребенку с РАС, создавая условия для такой игры и
8 слайд

Виды игр
Исследовательские игры
Мы помогаем ребенку с РАС, создавая условия для такой игры и поощряем его изучать окружающие предметы. Например, мы поощряем ребенка хлопать ладошкой по воде или тереть мыло между пальцами.
-Игры в причину и следствие
Такие игры – это хорошая возможность научить ребенка просить о помощи и играть во что-то по очереди. Например, мы по очереди нажимаем на кнопку, чтобы какой-то персонаж выскакивал из коробки и по очереди засовываем его обратно в коробку.
Функциональные игры («Игры в игрушки»)
Если эти игры представляют сложность для ребенка с РАС, то вот несколько предложений, как ему помочь.
Я сажусь перед ребенком, чтобы он мог смотреть на меня, общаться со сной и видеть, что я делаю. Кроме того, так легче вовлечь ребенка в игру.
Предлагаю ребенку две или три игрушки, которые ему нравятся. Это дает ему ощущение свободы, и не будет сбивать его с толку богатством выбора.
Награждаю ребенка – использую похвалу и слова поощрения: «Ты построил очень высокую башню. Как ты умеешь!»


Созидательная игра<br>Я помогаю  ребенку с РАС начать играть в созидательные игры, показывая ему, чт
9 слайд

Созидательная игра
Я помогаю ребенку с РАС начать играть в созидательные игры, показывая ему, что делать. Строю вместе с ним башню, чтобы он понял, как это делать, или же покажу ему картинки, иллюстрирующие строительство башни.
-Физические игры
Физические игры дают всем детям опыт по взаимодействию с другими людьми и предметами, которые их окружают. Эти игры важны для развития ребенка, не пренебрегайте прогулками и игровыми площадками.
-Ролевые игры
Ролевые игры особенно важны для развития навыков социального взаимодействия, языка и коммуникации.  Хотя в этом виде игр дети с РАС испытывают наибольшие сложности, очень многие из них в конечном итоге начинают играть в ролевые игры.

Социализация детей<br> Это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни, включает себя осн
10 слайд

Социализация детей
 Это многогранный процесс усвоения опыта общественной жизни, включает себя основные нормы человеческих отношений, социальных норм поведения, видов деятельности, форм общения. Наиболее сложно протекают процессы социализации у детей с расстройством аутистического спектра.
Существуют социальные игры, которые требуют умения играть вместе с другими.
Социальные игры развиваются по стадиям, но навыки игр с другими детьми могут развиваться с большим трудом у детей с РАС. Мы можем помочь ребенку, определить, на какой стадии социальной игры он находится и предлагать ему возможности, поддержку и ободрение, чтобы он перешел на следующую стадию.



Стадии социальной игры<br><br>-Одиночные игры<br>В случае детей с РАС я  поощряю одиночные игры, нач
11 слайд

Стадии социальной игры

-Одиночные игры
В случае детей с РАС я поощряю одиночные игры, начав с вовлечения его в действия, имеющие четкую цель и окончание. Поначалу такие игры должны быть короткими, чтобы ребенок мог закончить игру быстро и ощутить триумф от достижения цели. Например, выберите простой пазл или пирамидку.
-Параллельные игры
Я содействовую развитию навыков игры на этой стадии, поощряя ребенка играть в какую-то игру – например, поезда – самому по себе, но будучи рядом с другими детьми. Я поощряю ребенка имитировать игру других детей, когда он играет сам по себе.
-Игры и разделение предметов с другими (ассоциативная игра)
Я помогаю ребенку с РАС научиться навыкам ассоциативной игры, поощряя его меняться предметами, пока он все еще играет сам по себе – например, меняться велосипедами или самокатами, когда он катается вместе с другими детьми.
-Игры со взаимодействием с другими (кооперативная игра)
Детям с РАС бывает трудно понять многие социальные правила, которые нужно знать на этой стадии игры. Я помогаю ребенку, используя четкие инструкции, чтобы облегчить восприятие правил игры. Например, описываю ему игру в прятки так: «Сначала ты прячешься где-то в комнате, а Ваня считает до десяти. Потом Ваня тебя ищет. Потом он тебя находит, и уже твоя очередь считать до десяти, пока Ваня прячется».

















Максимальное использование игротерапии для социализации ребенка с РАС<br><br><br>Я помогаю ребенку у
12 слайд

Максимальное использование игротерапии для социализации ребенка с РАС


Я помогаю ребенку улучшить навыки понимания языка, говоря с ним во время игры. Если мы играем в ролевые игры, наподобие чаепития, я учу ребенка таким словам, как «чашка», «ложка» и «тарелка». Также даю названия действиям, которые мы делаем с ребенком – говорю ему: «наливаем воду» и «кормим медведя».
Если ребенок произносит только единичные слова, то использую предложения из двух слов. Если он говорит фразами из двух слов, то использую конструкции из трех и т.д. Поступая так, я не только не усложняю язык, с которым приходится сталкиваться ребенку, но, напротив, помогаете ему скорее расширить свой словарный запас.
Поощряю навыки игры в разных окружениях. Вознаграждаю ребенка за то, что он использует свои навыки для игр с разными людьми в разных местах.
Использую бытовые ситуации как возможности, чтобы вовлечь ребенка в игру. Не пропускаю потенциальные игровые моменты, вовремя отслеживаю ситуации, когда возникает возможность совместных действий ребенка и другого человека. Внедряю игры в рутинные действия – например, играю с ребенком, когда он моет руки.

По мере того, как развиваются игровые навыки  ребенка с РАС, использую элементы игратерапии, чтобы н
13 слайд

По мере того, как развиваются игровые навыки ребенка с РАС, использую элементы игратерапии, чтобы научить его социальному взаимодействию. Учу ребенка совместному использованию предмета с другими, умению найти компромисс, договориться о чем-то и выполнять действия по очереди. Игру в чаепитие использую, чтобы научить ребенка, что можно делиться едой и наливать чай из чайника по очереди.
Игры также помогают детям с РАС развить бытовые навыки. Например, одевание куклы помогает научиться, как одеваться самому.
Наблюдаю за ребенком в течение дня и стараюсь поймать те моменты, когда он проявляет интерес к какой-то деятельности, какой бы заурядной она мне не показалась. Эти моменты идеальны для обучения и внедрения новых игр.





Спасибо за внимание!<br>
14 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Элементы игротерапии как средство социализации детей дошкольного возраста с РАС" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация