Обновленный ФГОС. Обобщение работы кафедры
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Обновленный ФГОС. Обобщение работы кафедры" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Секция №1.2.
«Реализация рабочих программ, обеспечивающих вариативность ООП ООО в условиях обновленных ФГОС»
Чехов, 15 декабря 2022
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
3
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования математика является обязательным предметом на данном уровне образования. В 5—9 классах учебный предмет «Математика» традиционно изучается в рамках следующих учебных курсов: в5—6 классах — курса «Математика», в 7—9 классах — курсов «Алгебра» (включая элементы статистики и теории вероятностей) и «Геометрия». Настоящей программой вводится самостоятельный учебный курс «Вероятность и статистика».
Планируемые предметные результаты освоения рабочей программы курса
«Вероятность и статистика»
6
Цели изучения предмета
«Математика. Наглядная геометрия»
Данный курс дает возможность получить непосредственное знание некоторых свойств и качеств важнейших геометрических понятий, идей, методов, не нарушая гармонию внутреннего мира ребенка. Соединение этого непосредственного знания с элементами логической структуры геометрии не только обеспечивает разностороннюю пропедевтику систематического курса геометрии, но и благотворно влияет на общее развитие детей. Программа основана на активной деятельности детей, направленной на зарождение, накопление, осмысление и некоторую систематизацию геометрической информации.
9
- развитие пространственных представлений, образного мышления, изобразительно графических умений, приемов конструктивной деятельности, умений преодолевать трудности при решении математических задач, геометрической интуиции, познавательного интереса учащихся, развитие глазомера, памяти, обучение правильной геометрической речи;
- формирование логического и абстрактного мышления, формирование качеств личности (ответственность, добросовестность, дисциплинированность, аккуратность, усидчивость).
Под наглядной геометрией понимают изучение плоских фигур и пространственных тел, которое основано на предметной деятельности учащихся, опираясь на их жизненный опыт и пространственные представления.
Основнымиприемамирешениязадачявляются:наблюдение, конструирование, эксперимент.
развитие логического мышления учащихся строения курса, которое, в основном, соответствует логике систематического курса, а во-вторых, при решении соответствующих задач, как правило, “в картинках”.
на занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п. Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.
приобретениеновыхзнанийучащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.
10
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ"
Цели изучения предмета
«Математика. Наглядная геометрия»
На уровне предметных результатов ставится цель
– сформировать у обучающихся знания:
о некоторых геометрических объектах и их свойствах, в том числе важных для практики;
о том, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
о первоначальных сведениях о плоских фигурах, объемных телах, некоторых геометрических соотношениях;
о том, как использовать геометрический язык и геометрическую символику для описания предметов окружающего мира;
о том, как проводить несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач, предусмотренных содержанием курса;
на занятиях наглядной геометрии предусмотрено решение интересных головоломок, занимательных задач, бумажных геометрических игр и т.п. Этот курс поможет развить у ребят смекалку и находчивость при решении задач.
приобретениеновыхзнанийучащимися осуществляется в основном в ходе их самостоятельной деятельности. Среди задачного и теоретического материала акцент делается на упражнения, развивающие “геометрическую зоркость”, интуицию и воображение учащихся. Уровень сложности задач таков, чтобы их решения были доступны большинству учащихся.
11
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ"
Предметные результаты
«Математика. Наглядная геометрия»
На уровне предметных результатов ставится цель
- сформировать у обучающихся следующие навыки и умения:
владеть практическиминавыкамииспользования геометрических инструментов для построения геометрических фигур и измерения их основных элементов;
научиться решать простейшие задачи на построение, вычисление, доказательство;
уметь изображать фигуры на нелинованной бумаге;
изображать точки с заданными координатами на координатной прямой, на координатной плоскости;
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать некоторые геометрические фигуры;
изображать некоторые геометрические фигуры;
находить стороны и углы треугольников, длины ломаных;
12
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ"
Предметные результаты
«Математика. Наглядная геометрия»
На уровне предметных результатов ставится цель
- сформировать у обучающихся готовность применять знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
решать несложные практические расчетные задачи;
выполнять устную прикидку и оценку результата вычислений;выполнять проверку результата вычисления с использованием различных приемов;
выполнять расчеты по формулам;
описывать реальные ситуации на языке геометрии;
выполнять простейшие построения с помощью инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
решать практические задачи с использованием геометрических понятий (длина, площадь, объем и др)
13
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА "НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ"
Предметные результаты
«Математика. Наглядная геометрия»
Изучение геометрических объектов в возрасте 10–12 лет целесообразно путем наглядно-эмпирического познания, которое осуществляется в процессе самостоятельной интеллектуально - практической деятельности учащихся, через наблюдение и предметно-практическое преобразовании геометрического объекта, через его описание с использованием геометрической терминологии, через осмысление произведенных действий.
Региональный семинар
«Формирование функциональной грамотности на уроках математики, физики, информатики в период перехода на обновленные ФГОС»
14
Региональный семинар
«Формирование функциональной грамотности на уроках математики, физики, информатики в период перехода на обновленные ФГОС»
15