Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация - обобщение опыта работы по теме Системно - деятельностный подход на уроках математики"

Презентация - обобщение опыта работы по теме Системно - деятельностный подход на уроках математики"

Презентация - обобщение опыта работы по теме Системно - деятельностный подход на уроках математики" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация - обобщение опыта работы по теме Системно - деятельностный подход на уроках математики":
Cкачать презентацию: Презентация - обобщение опыта работы по теме Системно - деятельностный подход на уроках математики"

Презентация для классов "Презентация - обобщение опыта работы по теме Системно - деятельностный подход на уроках математики"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Системно – деятельностный подход на уроках математики<br>«Если ученик в школе не научился сам ничего
1 слайд

Системно – деятельностный подход на уроках математики
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». Л.Н. Толстой.

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстр
2 слайд

Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми  и при этом оставаться нравственным.

Задача школы - подготовить выпускника, обладающего необходимым набором знаний , умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.

Для того  чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.

В связи с этим меняются требования и подходы в преподавании, роль учителя в образовательном процессе, трансформируется и роль ученика.

Изменение роли учителя в создании активной атмосферы в классе<br><br>Изменение роли, которую играют
3 слайд

Изменение роли учителя в создании активной атмосферы в классе

Изменение роли, которую играют ученики в активной атмосфере класса.

Каждый учитель , планируя урок , самостоятельно расставляет акценты в методике преподавания, пытаясь
4 слайд

Каждый учитель , планируя урок , самостоятельно расставляет акценты в методике преподавания, пытаясь найти ответы на вопросы «Что?» и «Как? :

-как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение;
- какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке;
- какие методы и средства обучения выбрать;
-как организовать собственную деятельность и деятельность учеников;
-как проверить достижение новых образовательных результатов?

<br>Системно-деятельностный подход – является надежной технологией в реализации поставленных вопросо
5 слайд


Системно-деятельностный подход – является надежной технологией в реализации поставленных вопросов.

Это основа структуры современного урока, это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, а учителю необходимо правильно орагнизовать эту деятельность.

Принципы системно - деятельностного подхода в обучении:<br>Принцип деятельности (знания не в готовом
6 слайд

Принципы системно - деятельностного подхода в обучении:
Принцип деятельности (знания не в готовом виде)
Принцип непрерывности(связь между этапами обучения, с учетом возрастных особенностей)
Принцип минимакса (освоение знаний на максимальном уровне ученика, но с учетом госудасртвенных стандартов)
Принцип психологической комфортности (сотрудничество, диалог)
Принцип вариативности (выбор вариантов и адекватность принятия решений)
Принцип творчества (опыт творческой деятельности)
Как обучать?

1. Урок открытия новых знаний.<br><br>2. Урок общеметодологической направленности (обобщения и систе
7 слайд

1. Урок открытия новых знаний.

2. Урок общеметодологической направленности (обобщения и систематизации знаний)
3. Урок рефлексии.

4. Урок развивающего контроля.
С помощью чего учить?
уроки системно - деятельностной направленности по целеполаганию условно делятся четыре группы

<br>Реализация принципов системно – деятельностного подхода<br>  <br>урок открытия новых знаний<br><
8 слайд


Реализация принципов системно – деятельностного подхода

урок открытия новых знаний

ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам
основной прием - постановка проблемы

Тема урока : Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса основных углов

Актуализация знаний: повторение определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса (работа с прямоуг
9 слайд

Актуализация знаний: повторение определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса (работа с прямоугольным треугольником)

Работа с калькулятором:

Открытие новых знаний:
задача – решение – проблема - формулировка темы урока – практическая работа – решение проблемы – решение задачи

Этапы урока

Реализация принципов системно – деятельностного подхода на уроке открытия новых знаний<br><br><br>А<
10 слайд

Реализация принципов системно – деятельностного подхода на уроке открытия новых знаний


А
В
С
D
К
60
60
3 м

Задача: Насыпь шоссейной дороги имеет в верхней части ширину 8м.Какова ширина насыпи в нижней ее части, если угол наклона откосов к горизонту равен 60 градусам, а высота насыпи равна 3м.
Проблема : tg60°
Тема: Значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса основных углов

1.С помощью транспортира начертить  угол в 60 градусов<br>2. Достроить до прямоугольного треугольник
11 слайд

1.С помощью транспортира начертить угол в 60 градусов
2. Достроить до прямоугольного треугольника
3.Измерить соответствующие стороны, произвести необходимые вычисления (можно с помощью калькулятора) и найти приближенное значение тангенса угла в 60 градусов.(первые три пункта можно проделать в графическом редакторе – получится мобильный чертеж, изменяя который ребята сами делают выводы из наблюдений)
4.Соотнести полученные результаты с результатами, полученными на калькуляторе, найти точное значение. Решить задачу.
5. Проделать подобную работу с остальными углами.
6. Составить таблицу значений.

Решение проблемы - практическая работа (работа в группах):

12 слайд

Итог: реализация всех принципов системно – деятельностного подхода, формирование математической грам
13 слайд

Итог: реализация всех принципов системно – деятельностного подхода, формирование математической грамотности , критического мышления, как следствие – получение более прочных знаний по теме
Роль учителя: алгоритмизация процесса, наблюдение, диалог.

Подготовительная работа учителя: подготовить по 2 примера на разные методы решения уравнений и нерав
14 слайд

Подготовительная работа учителя: подготовить по 2 примера на разные методы решения уравнений и неравенств, выбрать консультантов.
Подготовительная работа консультантов: прорешать свои 2 примера, подготовить кластер «Методы решения логарифмических уравнений и неравенств».
Ход урока:
Актуализация знаний: представление кластера консультантами
Класс делится на группы (4-5человек) .
За каждым консультантом закрепляется группа. Каждой группе выдается сопроводительный лист.
Группа решает подготовленные задания под руководством консультанта (5-7мин) . В сопроводительный лист консультант выставляет отметки каждому члену группы (от степени самостоятельности решения) .
Учитель контролирует время и процесс работы.
По истечении времени ,по команде учителя, группы по кругу перемещаются к следующему консультанту вместе с сопроводительным листом для проработки других методов решения
После того, как все команды прошли полный круг - подведение итогов , выставление оценок.



Реализация системно –деятельностного подхода
урок систематизации и обобщения материала
прием «Круговорот»
Темаурока : Обобщение и систематизация знаний по теме логарифмические уравнения и неравенства

Сопроводительный лист<br>
15 слайд

Сопроводительный лист

Итог: учитель имеет полное и практически объективное представление о знаниях  учащихся по теме и мож
16 слайд

Итог: учитель имеет полное и практически объективное представление о знаниях учащихся по теме и может планировать работу с отдельными учениками по ликвидации пробелов или повышению уровня заданий
Роль учителя: наблюдение, подведение итогов

Два ученика у доски решают одно и то же задание (лучше выбрать задание, которое решается несколькими
17 слайд

Два ученика у доски решают одно и то же задание (лучше выбрать задание, которое решается несколькими способами)

Например:

Класс решает то же самое.
Диалог :сравниваем ответы и обсуждаем способы решения, акцентируем внимание на ошибках , оформлении
Подведение итогов



Реализация системно –деятельностного подхода

на уроке развивающего контроля

прием сравнения


Решение задания, требующего детального анализа<br><br>Например: <br><br>Проведение анализа , актуали
18 слайд

Решение задания, требующего детального анализа

Например:

Проведение анализа , актуализация всех знаний по теме и выявление ошибки.

Реализация системно –деятельностного подхода

урок развивающего контроля

прием - анализ решения (проблемная ситуация, найди ошибку)

Итог: анализ и корректировка собственной деятельности, адекватный подход к  выбору способа решения,
19 слайд

Итог: анализ и корректировка собственной деятельности, адекватный подход к выбору способа решения, актуализация сопутствующих знаний
Роль учителя: диалог

Стратегия ИСИКАВЫ -  при решении объемных задач (например – практико – ориентированная задача ОГЭ).
20 слайд

Стратегия ИСИКАВЫ - при решении объемных задач (например – практико – ориентированная задача ОГЭ). Заполняем схему по правилам:
Голова - главное в задаче
Хвост – лишние сведения
Ребра – формулы, правила и теоремы, необходимые для решения

Итог: развитие критического мышления, систематизация и ранжирование данных задачи<br>Роль учителя: н
21 слайд

Итог: развитие критического мышления, систематизация и ранжирование данных задачи
Роль учителя: наблюдение, корректировка

Освоение и реализация  активных методов обучения, внедрение технологий и методик деятельностного под
22 слайд

Освоение и реализация активных методов обучения, внедрение технологий и методик деятельностного подхода - это гарантия движения, динамики, роста, гибкости как педагогов так и учеников, эффективности урока
Применение технологии создаёт благоприятные условия для решения многочисленных педагогических проблем и задач.
А главное, что разработанные уроки с применением представленных методов и приемов дают основу для разработки других уроков в системе деятельностного подхода.
Спасибо за внимание!
Заключение

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация - обобщение опыта работы по теме Системно - деятельностный подход на уроках математики"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация