Презентация семинара на тему "Функциональная грамотность на уроках русского языка в наачальной школе"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 46
Презентация для классов "Презентация семинара на тему "Функциональная грамотность на уроках русского языка в наачальной школе"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №16
имени С.Иванова города евпатории»
«Функциональная грамотность
на уроках русского языка
в начальной школе»
Подготовила:
учитель начальных классов
Повитницкая Мария Леонидовна
Функциональная грамотность –
это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.
Критерии функционально грамотной личности:
Готовность взаимодействовать с окружающим миром, уверенная адаптация.
Умение самостоятельно решать учебные и житейские задачи.
Способность строить отношения в социальной группе.
Владение навыками рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны.
Компоненты языковой функциональной грамотности:
1.Соблюдение современных языковых норм.
2.Соблюдение правил речевого поведения в соответствии с социальными условиями, умение решать конфликты с помощью языковых средств.
3.умение работать с информацией.
4.Осознание ценностей современного мира, представленных в языке.
5.Желание повышать уровень языковой культуры.
Группы специальных упражнений :
1.упражнения , направленные на развитие чувства языка.
2. упражнения для построения содержательных конструктов.
3.упражнения, направленные на осознание терминологических и понятийны характеристик системы языка.
Методические Приёмы:
1. Спиши , исправив ошибки.
Задание : улыбнись и не пиши так.
Мальчик сидел под холмом, и на нём росли осинки.
2.Ассоциации ( при работе со словарными словами).
Например: улица – на улице встречаю знакомые лица, запад – на западе солнце падает, горизонт – гори, зонт .
3.Отсроченная загадка.(Этот прием рассматривается как создание проблемной ситуации на уроке).
Например: ребусы.
4. «да-нет»
например: тема « Морфология» .
-Это самостоятельная часть речи? - да;
-Она обозначает признак предмета? – нет;
-Эта часть речи склоняется? – да;
-Это самая многочисленная часть речи? – да.
Вывод- это существительное.
5. «Добавь словечко»
например: тема «Школа».
1.ДОСКА.
2.доска, ПЕНАЛ.
3. доска, ПЕНАЛ, УЧЕНИК и т.д.
6. «РЮКЗАК» (ПриЁм рефлексии после изучения учебного материалА).
Каждый ученик говорит о том, что он кладет в этот рюкзак (приобретенные знания ,умения по данной теме).
Сочинение на тему
«Письмо деду морозу».
План.
1.рассказ о себе.
2. мои добрые поступки.
3.как я поработал в этом году.
4.мои желания.