Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Функциональная грамотность на уроке английского языка в начальной школе

Функциональная грамотность на уроке английского языка в начальной школе

Функциональная грамотность на уроке английского языка в начальной школе - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Функциональная грамотность на уроке английского языка в начальной школе:
Cкачать презентацию: Функциональная грамотность на уроке английского языка в начальной школе

Презентация для классов "Функциональная грамотность на уроке английского языка в начальной школе" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Функциональная грамотность на уроке английского языка<br>в начальной школе<br>
1 слайд

Функциональная грамотность на уроке английского языка
в начальной школе

Мир меняется и как следствие меняется и подход к образованию. Сейчас нам необходимо готовить детей к
2 слайд

Мир меняется и как следствие меняется и подход к образованию. Сейчас нам необходимо готовить детей к постоянно меняющемуся миру, развивать личные качества, адаптировать их к социуму, научить справляться с вызовами современного мира.
Задача учителя не только научить считать, писать и читать, а применять свои знания в мире сейчас и каждый день. Вот именно поэтому мы встречаемся с понятием функциональная грамотность учащихся.А так же мы видим это понятие в ФГОС НОО Приказ 286 от 31.05.2021г пункт 34.2

34.2. В целях обеспечения реализации программы начального общего образования в Организации для участ
3 слайд

34.2. В целях обеспечения реализации программы начального общего образования в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:
формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Функциональная грамотность школьника – это его способность вступать в отношения с внешней средой  и
4 слайд

Функциональная грамотность школьника – это его способность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней

Применяя термин функциональная грамотность на уроке английского языка, следует понимать, что это раб
5 слайд

Применяя термин функциональная грамотность на уроке английского языка, следует понимать, что это работа с креативным, критическим мышлением и решением поставленных задач путем применения уже имеющихся знаний.
Это научить ребенка думать и ориентироваться в огромном многообразии терминов, а не обычное заучивание правил и слов.

Прежде всего на уроках английского языка формируются и развиваются такие компоненты функциональной г
6 слайд

Прежде всего на уроках английского языка формируются и развиваются такие компоненты функциональной грамотности как:
Глобальные компетенции
Читательская грамотность
Креативное мышление
А так же нужно помнить о том, что все знания должны быть применены на практике.
(диалог, игра, монолог, описание картинки, поиск информации в тексте , составление личного высказывания и т.д.)


Возьмем в качестве примера УМК «Звездный английский» 2 класс, издательство Просвещение.<br>5 юнит. I
7 слайд

Возьмем в качестве примера УМК «Звездный английский» 2 класс, издательство Просвещение.
5 юнит. II полугодие. Урок 1. Тема «Мир бабочки».
На данном уроке мы видим, как удобно построены задания на формирование функциональной грамотности, а именно Задание 1 Посмотри и заполни пропуски в названиях животных. Это задание заставляет включать критическое мышление, мы как бы делаем вызов, чтобы ученик задействовал свои уже имеющиеся знания и применил их . Это является и хорошей мотивацией к устойчивой учебной деятельности.

Задание 2 и 3 направлены на изучение новой грамматической конструкции «Я могу/не могу». Главное то,
8 слайд

Задание 2 и 3 направлены на изучение новой грамматической конструкции «Я могу/не могу». Главное то, что мы не называем правило, а слушаем песенку и смотрим на картинки, таким образом ученики путем языковой догадки и через многократное повторение сами понимают и применяют готовую грамматическую конструкцию без ее анализирования. Подобные задания, так же развивают механическую память у младших школьников

Задания 1 Заполни пропуски, послушай и спой. Задание 2 Посчитай и скажи. <br> Позволяют вывести нову
9 слайд

Задания 1 Заполни пропуски, послушай и спой. Задание 2 Посчитай и скажи.
Позволяют вывести новую лексику в активное использование, а так же развивают глобальные навыки функциональной грамотности, а именно:
Коммуникация ( ответ/вопрос)
Взаимодействие с классом ( я слышу, меня слышат)

Комиксы – это очень важный инструмент в изучении языка, так как они увеличивают интерес, они яркие и
10 слайд

Комиксы – это очень важный инструмент в изучении языка, так как они увеличивают интерес, они яркие и разделены на блоки, что облегчает восприятие. Комиксы зачастую подкрепляются видео, которое облегчает понимание и тренирует аудирование.
На первом этапе можно предложить детям пофантазировать о героях и ситуациях на картинках, что заставляет работать их креативное мышление, а это и есть часть функциональной грамотности.
Во время прослушивания выполняются задания по поиску знакомых слов и фраз, что развивает критическое мышление и заставляет ученика более внимательно посмотреть на текст.
На этапе после прочтения необходимо поговорить о персонажах и попросит учеников представить себя на их месте и т.д. Подобные ситуации позволяют выйти за рамки предмета и задействовать жизненный опыт учеников.

Проекты- неотъемлемая часть функциональной грамотности, они заставляют учеников креативно мыслить, т
11 слайд

Проекты- неотъемлемая часть функциональной грамотности, они заставляют учеников креативно мыслить, творчески подходить к заданию, выражать свои мысли , а так же использовать свои знания на практике и развивать самостоятельность.

Еще не мало важно научить школьников правильно читать, потому что именно через чтение текстов мы раз
12 слайд

Еще не мало важно научить школьников правильно читать, потому что именно через чтение текстов мы развиваем такие компоненты функциональной грамотности как критическое мышление, креативное мышление, коммуникация и взаимодействие в классе или окружающем мире, а так же читательская грамотность.
На примере задания 2 мы смотрим на картинки и предполагаем о чем будет тексте таким образом актуализируем знания по теме.
Далее при прочтении текста ученики уже осмысляют полученную информацию и сравнивают со своими первоначальными ответами.
На стадии рефлексии ученики уже могут ответить на вопросы ДА / НЕТ и здесь мы видим развитие коммуникации и взаимодействия с классом.
Задание 3 позволяет развить креативное мышление и творчество. Необходимо придумать свою версию театра и рассказать о нем. Так мы применяем знания на практике в реальной жизни.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Функциональная грамотность на уроке английского языка в начальной школе" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация