Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Языковая грамотность в рамках функциональной грамотности на уроках русского языка ООО

Языковая грамотность в рамках функциональной грамотности на уроках русского языка ООО

Языковая грамотность в рамках функциональной грамотности на уроках русского языка ООО - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Языковая грамотность в рамках функциональной грамотности на уроках русского языка ООО:
Cкачать презентацию: Языковая грамотность в рамках функциональной грамотности на уроках русского языка ООО

Презентация для классов "Языковая грамотность в рамках функциональной грамотности на уроках русского языка ООО" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

МКОУ Суминская СШ им. Н. П. Леончикова<br>РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ ГРАМОТНОСТИ<br>
1 слайд

МКОУ Суминская СШ им. Н. П. Леончикова
РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

В теории и практике преподавания русского языка выделяются следующие компетенции: языковая, лингвист
2 слайд

В теории и практике преподавания русского языка выделяются следующие компетенции: языковая, лингвистическая, коммуникативная, культуроведческая.
Языковая компетенция – способность учащихся употреблять слова, их формы, синтаксические конструкции в соответствии с нормами литературного языка, использовать его синонимические средства, в конечном счете, - владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности.

Формирование языковой компетенции <br>
3 слайд

Формирование языковой компетенции

В формировании языковой компетенции необходимо решать следующие задачи:<br><br>Обеспечить качество у
4 слайд

В формировании языковой компетенции необходимо решать следующие задачи:

Обеспечить качество усвоения знаний по предмету;
Внедрить на уроках русского языка формы и методы работы с текстом, способствующие формированию языковой компетенции;
Разработать способы практической деятельности обучающихся, направленной на развитие навыков анализа, синтеза, обобщения и систематизации языковых и текстовых единиц;

В формировании языковой компетенции необходимо решать следующие задачи:<br><br>Использовать приемы к
5 слайд

В формировании языковой компетенции необходимо решать следующие задачи:

Использовать приемы комплексной работы с текстом для занятий с одаренными обучающимися;
Отобрать тематический текстовый материал, направленный на развитие нравственных качеств школьников.

Необходимым условием формирования языковой компетенции является практическая работа.<br>
6 слайд

Необходимым условием формирования языковой компетенции является практическая работа.

Ментальная карта<br>
7 слайд

Ментальная карта

Ментальная карта<br>
8 слайд

Ментальная карта

« Море местоимений»<br>
9 слайд

« Море местоимений»

Клоуз-тест<br> Один … обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая … , весь народ был на палу
10 слайд

Клоуз-тест
 Один … обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая … , весь народ был на палубе. Посреди … вертелась большая обезьяна и забавляла всех.
Обезьяна эта корчилась, … , делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было – она знала, что ею … , и оттого ещё больше расходилась.
Она подпрыгнула к двенадцатилетнему мальчику, сыну капитана, сорвала с его головы шляпу, … и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ему или сердиться.
Обезьяна села на первой перекладине … , сняла шляпу и стала зубами и лапами … её. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. #
Л. Н. Толстой «Прыжок» (фрагмент)
 Карта текста
Данный текст рекомендуется использовать как обучающий методике восстановления клоуз-теста.
Пропущенные слова: а) корабль, б) погода, в) народа,
г) прыгала, д) забавляются, е) надела, ж) мачты, з) рвать.

Клоуз-тест<br>Задание: восстановите пропущенные слова, выбрав их из предложенных вариантов.<br>Вариа
11 слайд

Клоуз-тест
Задание: восстановите пропущенные слова, выбрав их из предложенных вариантов.
Варианты выбора:
а) поезд, корабль, трактор, теплоход;
б) ночь, музыка, погода, волна;
в) толпы, людей, ребят, народа;
г) прыгала, скакала, бегала, дразнилась;
д) любуются, забавляются, восхищаются, гордятся;
е) подбросила, порвала, надела, подразнила;
ж) лестницы, мачты, ступеньки, палубы;
з) рвать, кидать, надевать, перебирать.

Лингвистические игры и эксперименты:<br>Игра “От слова к слову»<br>Задание: даны пары слов. Заменив
12 слайд

Лингвистические игры и эксперименты:
Игра “От слова к слову»
Задание: даны пары слов. Заменив в любой из пар слов по две буквы и образовав новые слова, перейти к другому слову. Порядок букв изменять нельзя.
ЗИМА-ЛЕТО (зима-сила-сито-лето)
“Фонетический уровень языка. Звуки речи”
Задание: Определите, содержат ли два слова, входящие в пару, общие согласные звуки и, если содержат, то какие:
ряд-яр
стол-год
люк-кот
край-юг
стог-гость

Лингвистические игры и эксперименты:<br>Игра “Кто быстрее?” (используется на уроке “Фразеологизмы”)<
13 слайд

Лингвистические игры и эксперименты:
Игра “Кто быстрее?” (используется на уроке “Фразеологизмы”)
Задание: подобрать фразеологизмы, начинающиеся глаголами:
Дать (дать голову на отсечение, дать слово, дать задний ход, дать по шапке, дать жару).
Задачи, используемые на уроке “Грамматика – способ устройства языка.
Для чего нам нужна грамматика”
Задание: Фраза мать любит дочь обыкновенно понимается так: “(кто?) мать любит (кого?) дочь”. Но в некоторых случаях (например, при особой интонации или в контексте не отца, а мать любит дочь она может быть понята иначе: “(кого?) мать любит (кто?) дочь”. Придумайте 5 других русских фраз вида “подлежащее+сказуемое+дополнении”, в которых тоже может возникать такая неоднозначность (т.е. подлежащее может смешиваться с дополнением).

<br>Игра « Переводчик».<br><br>Кто быстрее заменит все слова в предложении (кроме служебных) синоним
14 слайд


Игра « Переводчик».

Кто быстрее заменит все слова в предложении (кроме служебных) синонимами?
Доктор прописал пациенту инъекции.
Разъярённая вьюга замела тропинки.
Караульный спрятался от ливня под кровлей здания.

Языковая компетенция<br>Русский язык является одним из сложных и далеко не самых интересных предмето
15 слайд

Языковая компетенция
Русский язык является одним из сложных и далеко не самых интересных предметов в школе. Поэтому необходимо постоянно развивать у учащихся интерес к этому предмету, делать уроки как можно более увлекательными.

<br>«Изучать родной язык необходимо…чтобы употреблять его для выражения своих мыслей»<br>
16 слайд


«Изучать родной язык необходимо…чтобы употреблять его для выражения своих мыслей»
Н. Г. Чернышевский
Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Языковая грамотность в рамках функциональной грамотности на уроках русского языка ООО" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация