Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация по русскому языку и литературе на тему "Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

Презентация по русскому языку и литературе на тему "Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

Презентация по русскому языку и литературе на тему "Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация по русскому языку и литературе на тему "Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы":
Cкачать презентацию: Презентация по русскому языку и литературе на тему "Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

Презентация для классов "Презентация по русскому языку и литературе на тему "Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы <br>Преподаватель Ор
1 слайд

Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
Преподаватель Орлова В.В.

Что это такое?<br>Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к л
2 слайд

Что это такое?
Критическое мышление – тот тип мышления, который помогает критически относится к любым утверждениям, не принимать ничего на веру без доказательств, но быть при этом открытым новым идеям, методам.
технология развития критического мышления способствует развитию:  
коммуникативности;
рефлексивности (осмысление собственных действий и поступков);
креативности;
мобильности;
толерантности;
ответственности за собственный выбор и результаты своей деятельности. 

Из чего состоит?<br>Три стадии  организации учебного процесса: <br> стадия  вызова <br> стадия осмыс
3 слайд

Из чего состоит?
Три стадии организации учебного процесса: 
 стадия вызова
 стадия осмысления
Стадия размышления (рефлексии)  

ПриЁмы<br>Прием «Кластер»<br>Таблица<br>Учебно- мозговой штурм<br>Интеллектуальная разминка<br> Зигз
4 слайд

ПриЁмы
Прием «Кластер»
Таблица
Учебно- мозговой штурм
Интеллектуальная разминка
 Зигзаг
«Инсерт»
Эссе
«Корзина идей»

Составление синквейнов
Метод контрольных вопросов
«Знаю../Хочу узнать…/Узнал…»
Круги по воде
Ролевой проект
Да – нет


Чтение с остановками
  Взаимоопрос
Перепутанные логические цепочки
Перекрёстная дискуссия

Технология развития критического мышления на уроке русского языка<br>Тема: «Знаки препинания в сложн
5 слайд

Технология развития критического мышления на уроке русского языка
Тема: «Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях»
Использованы приёмы:
Кластер
«Лови ошибку»
«Толстые и тонкие вопросы»
«знаю…хочу узнать…узнал»

Стадия вызова<br>Простое предложение<br>Сложноподчиненное предложение<br>?<br>?<br>Приём «КЛАСТЕР»<b
6 слайд

Стадия вызова
Простое предложение
Сложноподчиненное предложение
?
?
Приём «КЛАСТЕР»

Стадия вызова<br>Приём «Лови ошибку»<br>Учитель заранее подготавливает текст и предлагает учащимся в
7 слайд

Стадия вызова
Приём «Лови ошибку»
Учитель заранее подготавливает текст и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.
Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:
явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний;
скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.

ПРимер<br>1. И может быть именно потому что она о шахматах не знала ровно ничего шахматы не были для
8 слайд

ПРимер
1. И может быть именно потому что она о шахматах не знала ровно ничего шахматы не были для нее просто домашней игрой приятным времяпрепровождением а были таинственным искусством равным всем признанным искусствам.
2. Мне хотелось вас заставить рассказать что-нибудь во-первых потому что слушать менее утомительно…
3. При первом взгляде на лицо Николая она увидела что он приехал только для того чтобы исполнить долг учтивости... 
4. К этому привыкли настолько что когда кто-нибудь из учеников забывал выполнять обязанности дежурного учителя под одобрительный шум класса заставляли меня стирать с доски или тащить в класс физические приборы.
5. Однако ж после некоторого молчания я ему сказал что если отец станет ее требовать то надо будет отдать.
6. Подумайте что будет когда турнир окончится и когда уедут все гости.
7. Люди этой бывшей армии бежали с своими предводителями сами не зная куда.

Стадия осмысления<br>Получение новой информации о теме<br>Приём «толстые и тонкие вопросы»<br>
9 слайд

Стадия осмысления
Получение новой информации о теме
Приём «толстые и тонкие вопросы»

10 слайд

Прием «Лови ошибку»<br>1. И, может быть, именно потому, что она о шахматах не знала ровно ничего, ша
11 слайд

Прием «Лови ошибку»
1. И, может быть, именно потому, что она о шахматах не знала ровно ничего, шахматы не были для нее просто домашней игрой, приятным времяпрепровождением, а были таинственным искусством, равным всем признанным искусствам. 
2. Мне хотелось вас заставить рассказать что-нибудь, во-первых, потому, что слушать менее утомительно... 
3. При первом взгляде на лицо Николая она увидела, что он приехал только для того, чтобы исполнить долг учтивости... 
4. К этому привыкли настолько, что, когда кто-нибудь из учеников забывал выполнять обязанности дежурного, учителя под одобрительный шум класса заставляли меня стирать с доски или тащить в класс физические приборы.
5. Однако ж после некоторого молчания я ему сказал, что если отец станет ее требовать, то надо будет отдать.
6. Подумайте, что будет, когда турнир окончится_ и когда уедут все гости.
7. Люди этой бывшей армии бежали с своими предводителями, сами не зная куда.

Стадия рефлексии<br>Прием «Я знаю… я узнал… я хочу узнать»<br><br>Я знаю<br>Я узнал<br>Я хочу узнать
12 слайд

Стадия рефлексии
Прием «Я знаю… я узнал… я хочу узнать»

Я знаю
Я узнал
Я хочу узнать

Технология развития критического мышления на уроке литературы<br>Тема: «Личность пьера безухова и ег
13 слайд

Технология развития критического мышления на уроке литературы
Тема: «Личность пьера безухова и его духовные искания (по роману л.н. толстого «война и мир»
Использованы Приемы:
Ключевые слова
Осмысленное чтение
Инсерт
синквейн


Стадия вызова<br>Приём «ключевые слова»<br>Студентам выдается карточка с опорными словами. Необходим
14 слайд

Стадия вызова
Приём «ключевые слова»
Студентам выдается карточка с опорными словами. Необходимо определить, о каком герое идет речь, и составить небольшой рассказ, используя эти слова (можно придумывать, если не знаешь)

Пример (легкий вариант)
Приезд из-за границы
Получение огромного наследства
Неудачная женитьба
Дуэль
Масонство
Война

Пример (сложный вариант)
Медведь
Страдальческая улыбка/мясистая обнаженная рука
Красивые покатые плечи
Записка/перчатка
Посвящение/кольцо
Платон каратаев/наполеон
наташа

Стадия осмысления<br>Пьер Безухов<br>Элен Курагина<br>Долохов<br>Наташа Ростова<br>Платон Каратаев<b
15 слайд

Стадия осмысления
Пьер Безухов
Элен Курагина
Долохов
Наташа Ростова
Платон Каратаев
Андрей Болконский
Приёмы:
Осмысленное чтение
Инсерт

Стадия рефлексии<br>Приём «синквейн» - самая легкая форма стихотворений по алгоритму.<br>В переводе
16 слайд

Стадия рефлексии
Приём «синквейн» - самая легкая форма стихотворений по алгоритму.
В переводе “синквейн” означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам.
На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается фраза, состоящая из нескольких слов, с помощью которых ученик выражает свое отношение к теме.
Пятая строчка – это слово – резюме, которое позволяет выразить личное отношение к теме, дает ее новую интерпретацию.


Пример<br>Пьер<br>Естественный, развивающийся<br>Меняется, растет, ищет<br>Герой проходит путь взлет
17 слайд

Пример
Пьер
Естественный, развивающийся
Меняется, растет, ищет
Герой проходит путь взлетов и падений.
Идеал

Список литературы:<br>Электронные источники:<br>Еремеева Е.М. Технология развития критического мышле
18 слайд

Список литературы:
Электронные источники:
Еремеева Е.М. Технология развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) при обучении русскому языку https://urok.1sept.ru/articles/580663
Ширшова О.О. Методы критического мышления на уроках русского языка и литературы https://infourok.ru/metodi-kriticheskogo-mishleniya-na-urokah-russkogo-yazika-i-literaturi-494039.html
Современные педагогические технологии https://kp-muk1.edu.yar.ru/metodicheskie_rekomendatsii/sovremennie_pedagogicheskie_tehnologii.html

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация по русскому языку и литературе на тему "Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация