Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Педагогике » Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе

Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе

Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе:
Презентация на тему Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе к уроку по педагогике

Презентация для классов "Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе Комарова С.К., учитель русского языка
1 слайд

Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе Комарова С.К., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №7

Возрастные особенности пятиклассников Факторы, требующие применения технологии «Развития критическог
2 слайд

Возрастные особенности пятиклассников Факторы, требующие применения технологии «Развития критического мышления»: способности младших подростков развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции; угасание духа интеллектуального соперничества – равнодушие к учёбе; у ребёнка постепенно появляется чувство взрослости; возникает повышенная критичность к себе и окружающим. 5-классник переходит на внутригруппо-вые нормы поведения. В этом возрасте начинает угасать дух интеллектуального соперничества. Переутомляемость, неорганизованность, импульсивность – всё это связано с нервно-психическим состоянием, а также с физиологичес-кими особенностями: рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма.

Глоссарий (собрание непонятных слов и выражений с разъяснением) Критическое мышление – это система м
3 слайд

Глоссарий (собрание непонятных слов и выражений с разъяснением) Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимо-действовать с информационной реальностью. Общее для всех мыслительных стратегий – строение образовательного процесса: вызов осмысление рефлексия

Вызов – актуализация имеющихся знаний и смыслов по данной теме; пробуждение интереса к теме; предпол
4 слайд

Вызов – актуализация имеющихся знаний и смыслов по данной теме; пробуждение интереса к теме; предположения учащихся о путях освоения новой темы. Основной приём – изучение биографии Приступая к изучению темы «А.С.Пушкин», необходимо спросить учеников, что они знают о биографии и творчестве поэта, как звали его няню, какую роль она сыграла в его жизни, какие стихи он посвятил своей няне. После беседы можно почитать текст учебника, выяснить, что нового ребята узнали, а затем приступить к изучению стихотворения «Няне». Анализ текста начинаем с того, что непонятно. Возможно, появятся вопросы: почему стих-е называется «Няне», почему «вороты», что значит «чёрный отдалённый путь» и другие.

Осмысление – «Что это значит для меня?», « Зачем мне это нужно», сопоставление материала с изученным
5 слайд

Осмысление – «Что это значит для меня?», « Зачем мне это нужно», сопоставление материала с изученными данными. Главный прём – чтение с остановкой («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях») Характеристика персонажа, сопоставле-ние эпизодов, работа над проблемой, сравнение со сказкой В.А.Жуковского «Спящая царевна». Анализ авторской характеристики персонажа через описание: но зато горда, ломлива, своенравна и ревнива Ревность к кому, а в сказке к чему ( к красоте другой ) Анализ авторской характеристики персонажа через поступки: богатыри узнают, что у царевны есть жених: …ей поклонились, потихоньку удалились и согласно все опять стали жить да поживать

Рефлексия - самостоятельная систематизация нового материала, определение пути дальнейшего изучения О
6 слайд

Рефлексия - самостоятельная систематизация нового материала, определение пути дальнейшего изучения Основной приём – отзыв о про-читанном, эссе, сочинение сказок, басен, загадок и т.д. (В.А.Жуковский «Кубок»). Выберите характеристики, соответству-ющие персонажам царь, паж (смелый, капризный, отважный, влюблённый, самовлюблённый, неумолимый, храбрый, отчаянный, самодовольный, жестокий). Сделайте вывод, кого жалеет, кого осуждает. Как вы это поняли ? (Работа с текстом) Напишите о ваших впечатлениях после прочтения и изучения баллады «Кубок». ( Эссе).

Формирование понятий Основные учебные цели уроков литературы: 1)Формирование личностного отношения к
7 слайд

Формирование понятий Основные учебные цели уроков литературы: 1)Формирование личностного отношения к прочитанному; 2) осмысление литературы как словесного вида искусства на материале произведений, учитывающих интересы учащихся данной возрастной группы. Невозможно добиться этих целей без формирования теоретико-литературных понятий (тропы и композиция): метафора, эпитет, сравнение, олицетворение, аллегория, антитеза, гипербола, инверсия и т.д. Уровень развития речи – показатель разви-тия критического мышления. Этому способ-ствуют как письменные, так и устные ответы учащихся.

Отзывы на uchebniki.org.ua "Развитие критического мышления на уроках литературы в 5 классе" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация