Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » "Формирование УУД на уроках в соответствие с требованиями ФГОС ООО."

"Формирование УУД на уроках в соответствие с требованиями ФГОС ООО."

"Формирование УУД на уроках в соответствие с требованиями ФГОС ООО." - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
"Формирование УУД на уроках в соответствие с требованиями ФГОС ООО.":
Cкачать презентацию: "Формирование УУД на уроках в соответствие с требованиями ФГОС ООО."

Презентация для классов ""Формирование УУД на уроках в соответствие с требованиями ФГОС ООО."" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Формирование УУД <br>на уроках<br>в соответствие <br>с требованиями ФГОС ООО.<br><br>
1 слайд

Формирование УУД
на уроках
в соответствие
с требованиями ФГОС ООО.

Понятие «универсальные учебные действия»<br>В широком значении означает умение учиться, т. е. способ
2 слайд

Понятие «универсальные учебные действия»
В широком значении означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом)- совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Функции универсальных учебных действий<br>- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осущес
3 слайд

Функции универсальных учебных действий
- обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
— создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному званию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области

Виды универсальных учебных действий<br>личностный; <br>регулятивный (включающий также действия самор
4 слайд

Виды универсальных учебных действий
личностный;
регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
познавательный;
коммуникативный.

Регулятивные действия<br>целеполагание - постановка учебной задачи на основе<br>соотнесения того, чт
5 слайд

Регулятивные действия
целеполагание - постановка учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно;
планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование - предвосхищение результата и уровня
освоения знаний, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Личностные действия<br><br>личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;<br><br>смыслообр
6 слайд

Личностные действия

личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

нравственно-этическая ориентация, в том числе и
оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и
личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Познавательные  универсальные действия<br>общеучебные, логические, а также постановку и решение проб
7 слайд

Познавательные универсальные действия
общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Знаково-символические действия:<br><br>моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в
8 слайд

Знаково-символические действия:

моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково - символическая);
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия<br>анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несу
9 слайд

Логические универсальные действия
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез - составление целого из частей, в том числе
самостоятельное достраивание с восполнением недостающих
компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации,
классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера.

Коммуникативные действия<br>обеспечивают <br>социальную компетентность и учет позиции других людей,
10 слайд

Коммуникативные действия
обеспечивают
социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
умение слушать и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблем;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

11 слайд

<br><br><br>
12 слайд




Типы уроков<br>1) уроки «открытия» нового знания;<br>2) уроки рефлексии; <br>3) уроки общеметодологи
13 слайд

Типы уроков
1) уроки «открытия» нового знания;
2) уроки рефлексии;
3) уроки общеметодологической направленности;
4) уроки развивающего контроля.

УРОКИ «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ<br>1этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;<br>2 эта
14 слайд

УРОКИ «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ
1этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
2 этап актуализации и пробного учебного действия;
3 этап выявления места и причины затруднения;
4 этап построения проекта выхода из затруднения
5 этап реализации построенного проекта;
6 этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
7 этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8 этап включения в систему знаний и повторения;
9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

УРОКИ РЕФЛЕКСИИ <br>1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;<br>2) этап акт
15 слайд

УРОКИ РЕФЛЕКСИИ 
1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидуальных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании.

УРОКИ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ <br>1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деяте
16 слайд

УРОКИ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ 
1) этап мотивации (самоопределения) к контрольно-коррекционной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидуальных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап решения заданий творческого уровня;
9) этап рефлексии контрольно-коррекционной деятельности

1урок (Проведение контрольной работы)<br><br>1)определить основную цель урока и создать условия для
17 слайд

1урок (Проведение контрольной работы)

1)определить основную цель урока и создать условия для возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность («хочу»);

2)актуализировать требования к ученику со стороны контрольно-коррекционной деятельности («надо»);

3)исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу контрольно-коррекционных действий («могу»);

4)установить форму и процедуру контроля;
5)предъявить критерий выставления оценки.

II урок (Анализ контрольной работы)<br><br>1)организовать мотивирование учащихся к коррекционной дея
18 слайд

II урок (Анализ контрольной работы)

1)организовать мотивирование учащихся к коррекционной деятельности («хочу» - «надо» - «могу») и формулировку ими основ ной цели урока;
2)воспроизвести контролируемые способы действий (нормы);
3)проанализировать правильность самопроверки учащимися своих работ и при необходимости - согласование их оценок с оценкой учителя.
Учащиеся:
1)уточняют алгоритм исправления ошибок (алгоритм строится на предыдущих уроках на основе рефлексивного метода);
2)на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднений;
3)выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений.


УРОКИ ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ <br>формируют представления о методах, связывающих изучаем
19 слайд

УРОКИ ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 
формируют представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему
формируют представления о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие.
организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.
Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности <br> -выработка на личностно значимом уровне
20 слайд

этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 
-выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

1)создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);
2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);
3)установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

этап актуализации и пробного учебного действия <br>- подготовка мышления учащихся и организация осоз
21 слайд

этап актуализации и пробного учебного действия 
- подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

1)воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;
2)активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);
3)актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»);
4)попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;
5)зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

этап выявления места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточн
22 слайд

этап выявления места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей
1)проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали;
2)зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение (место затруднения);
3)соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще (причина затруднения).

этап построения проекта выхода из затруднения - постановка целей учебной деятельности и на этой осно
23 слайд

этап построения проекта выхода из затруднения - постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

1)в коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться);
2)предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить;
3)выбрали способ построения нового знания (как?) - метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий);
4)выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего) - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.

этап реализации построенного проекта - построение учащимися нового способа действий формирование уме
24 слайд

этап реализации построенного проекта - построение учащимися нового способа действий формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса
1) на основе выбранного метода выдвинуть и обосновать гипотезы;
2) при построении нового знания использовать предметные действия с моделями, схемами и т.д.;
3) применить новый способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение;
4) зафиксировать в обобщенном виде новый способ действий в речи;
5) зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения.

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового спо
25 слайд

этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия.
1) решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия;
2) при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы


этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация нового способа действ
26 слайд

этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия.

1)организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;
2)организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;
3)создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;
4)для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

этап включения в систему знаний повторения является включение нового способа действий в систему знан
27 слайд

этап включения в систему знаний повторения является включение нового способа действий в систему знаний
1)выявить и зафиксировать границы применимости нового знания;
2)организовать выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными;
3)организовать тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки или доведения до уровня автоматизированного навыка;
4)при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса.

этап рефлексии учебной деятельности на уроке<br>-самооценка учащимися результатов своей учебной деят
28 слайд

этап рефлексии учебной деятельности на уроке
-самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
1) организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;
2)учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;
3)намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

Этапы формирования УУД<br>1-этап - вводно - мотивационный.<br>2- этап - открытие математических знан
29 слайд

Этапы формирования УУД
1-этап - вводно - мотивационный.
2- этап - открытие математических знаний
3- этап - формализация знаний.
4- этап - обобщение и систематизация.

Виды заданий<br>
30 слайд

Виды заданий

31 слайд

РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД<br><br> познавательные УУД   это умение ученика:<br>выделять тип задач и
32 слайд

РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

познавательные УУД   это умение ученика:
выделять тип задач и способы их решения
осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач
различать обоснованные и необоснованные суждения,
обосновывать этапы решения учебной задачи,
производить анализ и преобразование информации
     

   проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.
33 слайд

   проводить основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнение, аналогия и т.д.)
      устанавливать причинно-следственные связи
   владеть общим приемом решения задач
   создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач
  осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий

Коммуникативные действия <br>·желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»)
34 слайд

Коммуникативные действия 
·желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!»)
знание норм и правил, которым необходимо следовать при  общении с окружающими
умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации

регулятивные действия -это способность:<br>выбирать средства для своего поведения<br>планировать, ко
35 слайд

регулятивные действия -это способность:
выбирать средства для своего поведения
планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм.
Планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки
Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент

личностные УУД  <br>   Уровень развития морального сознания<br>   Присвоение моральных норм, выступа
36 слайд

личностные УУД  
   Уровень развития морального сознания
   Присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения
  Полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации

Жизнь на уроке должна стать подлинной<br><br>Урок-это педагогическое произведение<br>При подготовке
37 слайд

Жизнь на уроке должна стать подлинной

Урок-это педагогическое произведение
При подготовке урока:
Сценарный план- свобода выбора форм , способов , приемов обучения
Самостоятельная деятельность учащихся
Организация деятельности детей в направлении:
-поиск и обработка знаний
-обобщение способов действий
-постановка учебной задачи
-..




Цель учителя:<br>организация деятельности детей в направлении<br>-поиска и обработки знаний;<br>-обо
38 слайд

Цель учителя:
организация деятельности детей в направлении
-поиска и обработки знаний;
-обобщения способов действий;
-постановки учебной задачи и т.д.

Общие методические принципы<br>Субъективизация<br>Метапредметность<br>Деятельностный подход<br>Рефле
39 слайд

Общие методические принципы
Субъективизация
Метапредметность
Деятельностный подход
Рефлексивность
Импровизационность

Учить детей сегодня трудно,<br>И раньше было нелегко.<br>Читать, считать, писать учили:<br>«Даёт кор
40 слайд

Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!

Урок-<br>Учет реальных потребностей и интересов ученика<br>Включение в разные виды деятельности, важ
41 слайд

Урок-
Учет реальных потребностей и интересов ученика
Включение в разные виды деятельности, важные для конкретного ученика
Организация поисковой деятельности
Ученик промысливает происхождение важнейших понятий, анализ своей работы с этим понятием

Личностное  развитие учащегося, формирование собственной системы мировоззрения<br>Сохранение культур
42 слайд

Личностное развитие учащегося, формирование собственной системы мировоззрения
Сохранение культуры мышления и культуры формирования целостного мировоззрения
Обеспечение целостного представления об окружающем мире
Саморазвитие ученика и расширение кругозора его познания

Конструирование системы занятий<br>        Вводные занятия- <br>   вводный семинар, лекция, проблемн
43 слайд

Конструирование системы занятий
Вводные занятия-
вводный семинар, лекция, проблемная лабораторная работа, защита учениками индивидуальных образовательных программ

Основная часть-<br>Урок-исследование , проблемный семинар, групповые и индивидуальные занятия, эврис
44 слайд

Основная часть-
Урок-исследование , проблемный семинар, групповые и индивидуальные занятия, эвристическое погружение, концептуальная лекция, деловая игра.

        Тренинг -<br>   Семинар дифференцированный,  групповой, ПРЗ, лабораторная работа, мозговой ш
45 слайд

Тренинг -
Семинар дифференцированный, групповой, ПРЗ, лабораторная работа, мозговой штурм, урок по индивидуальным целям учеников, консультация , взаимообучение.

    Контроль -<br>   Защита творческих проектов и работ, урок-собеседование, урок-зачет, урок устног
46 слайд

Контроль -
Защита творческих проектов и работ, урок-собеседование, урок-зачет, урок устного опроса, контрольная работа, рецензирование, урок-самопроверка, экзамен.

     Рефлексия -<br>Урок-анкетирование, круглый стол, графическая и цветовая рефлексия деятельности,
47 слайд

Рефлексия -
Урок-анкетирование, круглый стол, графическая и цветовая рефлексия деятельности, индивидуальные и групповые уроки –отчеты, самооценки учеников, итоговое рефлексивное занятие

48<br>48<br>Материалы, обеспечивающие <br>реализацию стандарта<br>48<br>48<br>
48 слайд

48
48
Материалы, обеспечивающие
реализацию стандарта
48
48

Спасибо за внимание. <br>Смирнова-Просвирнина О.Г.<br>
49 слайд

Спасибо за внимание.
Смирнова-Просвирнина О.Г.

Отзывы на uchebniki.org.ua ""Формирование УУД на уроках в соответствие с требованиями ФГОС ООО."" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация