Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация для проведения круглого стола "Решение кейсов для формирования естественнонаучной грамотности"

Презентация для проведения круглого стола "Решение кейсов для формирования естественнонаучной грамотности"

Презентация для проведения круглого стола "Решение кейсов для формирования естественнонаучной грамотности" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация для проведения круглого стола "Решение кейсов для формирования естественнонаучной грамотности":
Cкачать презентацию: Презентация для проведения круглого стола "Решение кейсов для формирования естественнонаучной грамотности"

Презентация для классов "Презентация для проведения круглого стола "Решение кейсов для формирования естественнонаучной грамотности"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

1 слайд

Решение кейсов по<br>развитию<br> естественно-<br>     научной <br>грамотности.<br>
2 слайд

Решение кейсов по
развитию
естественно-
научной
грамотности.

КЕЙС 1<br>ВОДА – ЖИЗНЬ ?<br>
3 слайд

КЕЙС 1
ВОДА – ЖИЗНЬ ?

Как делают воду пригодной для питья?<br><br>Парадоксальный факт: вода — жизненно необходимый ресурс
4 слайд

Как делают воду пригодной для питья?

Парадоксальный факт: вода — жизненно необходимый ресурс для человека, часто становится главной причиной его многих заболеваний.
В данном случае, опасность может быть различного вида:
микробиологического: вода содержит различные микроорганизмы, вызывающие такие заболевания как холера или гепатит;
химического: загрязнение и отравление с незамедлительными или отсроченными последствиями.
Поэтому питьевая вода должна не только очищаться от микробиологического и химического загрязнения, но и быть приятной на вкус.

Задание 1.Посмотрите на предложенные картинки и выберите те, на которых изображена вода.<br>
5 слайд

Задание 1.Посмотрите на предложенные картинки и выберите те, на которых изображена вода.

6 слайд

ЗАДАНИЕ 2. Зачастую водопроводная вода нуждается в дополнительной <br>очистке. Для этого применяются
7 слайд

ЗАДАНИЕ 2. Зачастую водопроводная вода нуждается в дополнительной
очистке. Для этого применяются бытовые фильтры.
ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ГРАФИКИ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС

ЗАДАНИЕ 3 .С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВЫХ ДАТЧИКОВ СРАВНИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ ДВУХ ОБРАЗЦОВ ВОДЫ. Сделайте выво
8 слайд

ЗАДАНИЕ 3 .С ПОМОЩЬЮ ЦИФРОВЫХ ДАТЧИКОВ СРАВНИТЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТЬ ДВУХ ОБРАЗЦОВ ВОДЫ. Сделайте вывод о том какую воду лучше использовать для полива растений.

При поливе растений следует учитывать ряд свойств воды – электропроводность, уровень pH и температура .
Проводимость раствора – значение, которое отражает то, насколько раствор способен проводить электрический ток. Например дистиллированная вода в целом вообще не проводит электрический ток.  
Если раствор обладает подходящим для растения значением электропроводности, всасывание питательных веществ и транспортировка их ко всем клеткам растения будут обеспечены на должном уровне. Благодаря измерениям - легко понять получают ли ваши растения правильное питание, или же страдают от нехватки питательных веществ. 
Увеличение уровня электропроводности говорит о том, что нужно добавить в раствор воды, так как слишком высока концентрация солей. Понижение этого же показателя более чем на 30% указывает на то, что каких-то элементов в растворе не хватает.

Задание 4 Всегда ли вода дает жизнь?<br> Проведите эксперимент:<br>Возьмите семена фасоли или гороха
9 слайд

Задание 4 Всегда ли вода дает жизнь?
Проведите эксперимент:
Возьмите семена фасоли или гороха. Поместите их в чашки.
Первую чашку заполните водой доверху, чтобы семена были скрыты водой. Следите за тем, чтобы количество воды не уменьшалось. По необходимости добавьте воды.
Во вторую чашку с семенами добавьте немного воды, чтобы семена были слегка увлажнены. Следите за тем, чтобы вода всегда немного покрывала семена.
Что вы заметили через несколько дней?
Как вы можете ответить на вопрос: Всегда ли
вода дает жизнь?

Цель работы :узнать всегда ли вода дает жизнь.<br>Задача: провести эксперимент соблюдая условия. Сде
10 слайд

Цель работы :узнать всегда ли вода дает жизнь.
Задача: провести эксперимент соблюдая условия. Сделать фотографии.

Вывод : там, где очень много воды, семена стали портиться.
Там, где вода немного покрывает семена, они проросли.

ЗАДАНИЕ 5. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ТЕКСТ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС<br>
11 слайд

ЗАДАНИЕ 5. ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ТЕКСТ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОС

С ПОМОЩЬЮ МИКРОСКОПА<br> ИССЛЕДУЙТЕ <br>ОБРАЗЦЫ ВОДЫ И <br>СДЕЛАЙТЕ <br>ВЫВОД <br>О ПРИГОДНОСТИ ВОДЫ
12 слайд

С ПОМОЩЬЮ МИКРОСКОПА
ИССЛЕДУЙТЕ
ОБРАЗЦЫ ВОДЫ И
СДЕЛАЙТЕ
ВЫВОД
О ПРИГОДНОСТИ ВОДЫ К ПИТЬЮ
ЗАДАНИЕ 6.

КЕЙС 1<br>ВОДА – ЖИЗНЬ ?<br>Теперь я понял, что…<br>Я научился….<br>Было интересно….<br>Больше всего
13 слайд

КЕЙС 1
ВОДА – ЖИЗНЬ ?
Теперь я понял, что…
Я научился….
Было интересно….
Больше всего мне понравилось….
Новые знания мне пригодятся….

КЕЙС 2<br>«Не все в рот, что око видит»<br>
14 слайд

КЕЙС 2
«Не все в рот, что око видит»

О пользе правильного питания знали испокон веков. И хотя в его основу каждое поколение вкладывало св
15 слайд

О пользе правильного питания знали испокон веков. И хотя в его основу каждое поколение вкладывало свой смысл, некоторые прописные истины оставались неизменными. Недаром ещё множество столетий назад Сократ сказал фразу, актуальную и по сей день: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть»
. Принципы правильного питания читаются между строк народных сказок и легенд, рассказов и притч, но наиболее ярко их демонстрируют пословицы и поговорки – настоящие перлы народного творчества и мудрости

Задание 1. Прочитайте пословицы и поговорки. Применяя знания из курса биологии объясните значения по
16 слайд

Задание 1. Прочитайте пословицы и поговорки. Применяя знания из курса биологии объясните значения пословиц.
Яблоко на ужин – и врач не нужен.
Виноград — не град, не бьёт, не валит, а на ноги ставит.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Молодец, что огурец, а огурец, что молодец.
Обед без овощей – праздник без музыки.
Овощи – кладовая здоровья.
Нет плохих продуктов – есть плохие повара»
Живот не мешок: про запас не поешь»

Задание 2.   Разделите предложенные напитки на полезные и вредные.<br><br>
17 слайд

Задание 2. Разделите предложенные напитки на полезные и вредные.

Задание 3. Потребление населением соков и сокосодержащих продуктов привело к увеличению числа произв
18 слайд

Задание 3. Потребление населением соков и сокосодержащих продуктов привело к увеличению числа производителей соков, а увеличение числа производителей привело к падению качества. По данным экспертиз, в продаже имеется большое количество продукции, имеющей отклонения от показателей качества.
Как узнать, какой сок – полезен для здоровья человека? Действительно ли соки из пакетов так же полезны, как и свежеприготовленные? Не теряют ли они в процессе приготовления и хранения своих качеств? Ответы на эти вопросы важны для каждого, кто беспокоится о своём здоровье.
Проведите эксперименты на определение свойств соков.

Основным источником витаминов является сок, тем более, что он доступен всем и может храниться длител
19 слайд

Основным источником витаминов является сок, тем более, что он доступен всем и может храниться длительное время. Его рекомендуют принимать ежедневно в небольших количествах. Люди, систематически принимающие соки, реже болеют простудными заболеваниями, у них крепкие стенки сосудов, упругая, эластичная кожа, лучше усваиваются питательные вещества, содержащиеся в продуктах. Овощные блюда, каши, хлеб лучше запивать соком, в частности апельсиновым, так как он богат витамином С, который способствует лучшему усвоению железа, белков.
Задание 4 Наличие витамина С можно выявить с помощью йода. Добавление веществ, содержащих витамин С приведет к обязательному обесцвечиванию йода. Если обесцвечивание не произойдет, мы можем утверждать, что витамина С в пробе нет. Если же йод будет обесцвечиваться, то значит витамин С в пробе присутствует. Наблюдаем за окраской. Если раствор йода обесцветился быстро, то витамина С в пробе много, если обесцветился медленно- витаминов мало. Если не обесцветился совсем, то витамин С отсутствует.

Человек может чувствовать себя молодым и здоровым только тогда, когда в его организме созданы все ус
20 слайд

Человек может чувствовать себя молодым и здоровым только тогда, когда в его организме созданы все условия для правильного протекания обменно-восстановительных процессов и метаболизма. Главным показателем этих условий служит уровень кислотно-щелочного равновесия. Цифра 7 на шкале означает оптимальный уровень pH баланса. Все, что ниже 7, является кислотной средой, выше — щелочной. Для поддержания организма в тонусе специалисты настоятельно рекомендуют придерживаться щелочной диеты.

Задание 5. Изучите текст и таблицу. Проведите исследование предложенных продуктов питания на рН. Сделайте выводы.

КЕЙС 2<br>«Не всё в рот, что око видит»<br>Теперь я понял, что…<br>Я научился….<br>Было интересно….<
21 слайд

КЕЙС 2
«Не всё в рот, что око видит»
Теперь я понял, что…
Я научился….
Было интересно….
Больше всего мне понравилось….
Новые знания мне пригодятся….

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация для проведения круглого стола "Решение кейсов для формирования естественнонаучной грамотности"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация