Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Формирование естественнонаучной грамотности в начальной школе

Презентация "Формирование естественнонаучной грамотности в начальной школе

Презентация "Формирование естественнонаучной грамотности в начальной школе - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Формирование естественнонаучной грамотности в начальной школе:
Cкачать презентацию: Презентация "Формирование естественнонаучной грамотности в начальной школе

Презентация для классов "Презентация "Формирование естественнонаучной грамотности в начальной школе" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Формирование естественнонаучной  грамотности в начальной школе<br>
1 слайд

Формирование естественнонаучной грамотности в начальной школе

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по в
2 слайд

Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.

Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, от
3 слайд

Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: научно объяснять явления; понимать основные особенности естественнонаучного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.

Основные способы действий, которые должны быть сформированы в курсе «Окружающий мир»<br>Наблюдать (в
4 слайд

Основные способы действий, которые должны быть сформированы в курсе «Окружающий мир»
Наблюдать (видеть, а не только смотреть)
Анализировать свои наблюдения
Экспериментировать
Читать и понимать информационный текст
Пользоваться таблицами, графиками, диаграммами, картосхемами, простейшими схемами
Пользоваться моделями (глобус, интерактивные исследовательские модели…)

Для обеспечения эффективности формирования естественнонаучной грамотности школьников педагогам необх
5 слайд

Для обеспечения эффективности формирования естественнонаучной грамотности школьников педагогам необходимо применять методы и приемы активного обучения, которые побуждают учащихся к активной исследовательской деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практиче
6 слайд

Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Эффективные способы формирования естественнонаучной грамотности<br>Метод проблемного обучения –<br>с
7 слайд

Эффективные способы формирования естественнонаучной грамотности
Метод проблемного обучения –
создание проблемной ситуации.
Ситуационные задачи являются важнейшим методическим ресурсом для обучения школьников решению жизненных задач (проблем) с помощью предметных знаний.

Проектно-исследовательская деятельность<br><br>- создает условия для развития личности учащегося, ег
8 слайд

Проектно-исследовательская деятельность

- создает условия для развития личности учащегося, его индивидуальности, творческих способностей, формирует потребности учиться на протяжении всей жизни, приобретения опыта практической деятельности в различных сферах, самоопределения самореализации.


Приём «Ложная альтернатива»<br> <br><br>Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, де
9 слайд

Приём «Ложная альтернатива»


Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип.
Например:
Что растет не березе - яблоки или груши?
Кто быстрее плавает - котенок или цыпленок?
Столица России - Париж или Минск?

Приём «Хорошо – плохо»<br><br><br><br><br>Например, на уроке окружающего мира учитель задает ситуаци
10 слайд

Приём «Хорошо – плохо»




Например, на уроке окружающего мира учитель задает ситуацию:
Тема «Погода». Одним из природных явлений является дождь. Найдите плюсы или минусы данного явления.
Класс делится на 2 команды. Одна ищет плюсы, другая ищет минусы.

Использование ТРКМ (технология развития критического мышления)<br>
11 слайд

Использование ТРКМ (технология развития критического мышления)

12 слайд

Прием РАФТ<br><br>Определим параметры будущего текста:<br>Р-роль (любой человек нашей планеты)<br>А-
13 слайд

Прием РАФТ

Определим параметры будущего текста:
Р-роль (любой человек нашей планеты)
А-аудитория (кому вы будете писать) (жителям Марса)
Ф-форма – рассказ
Т- тема («Насекомые)
Напишите небольшой рассказ о том, что вы узнали сегодня на уроке, но рассказ должен быть не от вашего имени, а от имени любого человека нашей планеты. Рассказ будет предназначен для жителей планеты Марс.

«Древо решений»<br><br>Класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Ученикам д
14 слайд

«Древо решений»

Класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством учеников. Ученикам дается задание.
Например: Проблема нехватки питьевой воды в некоторых районах.
Задача: найти варианты ее решения, определить преимущества и недостатки каждого варианта. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем дереве. Группы или по очереди рассказывают о путях решения данной проблемы или меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи.

Прием «Кластер» предполагает выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определ
15 слайд

Прием «Кластер» предполагает выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди.

Приём «Корзина идей» <br>– это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начал
16 слайд

Приём «Корзина идей»
– это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока
На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

17 слайд

Приём «Да-нет» <br><br>Учитель загадывает географический объект. Учащиеся пытаются найти ответ, зада
18 слайд

Приём «Да-нет»

Учитель загадывает географический объект. Учащиеся пытаются найти ответ, задавая вопросы, на которые учитель может ответить только словами: "да", "нет".

Решение творческих учебных задач<br>Учебник «Окружающий мир»<br><br>
19 слайд

Решение творческих учебных задач
Учебник «Окружающий мир»

Спасибо за внимание!<br>
20 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Формирование естественнонаучной грамотности в начальной школе" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация