Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Методы формирования функциональной грамотности на уроках географии

Методы формирования функциональной грамотности на уроках географии

Методы формирования функциональной грамотности на уроках географии - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Методы формирования функциональной грамотности на уроках географии:
Cкачать презентацию: Методы формирования функциональной грамотности на уроках географии

Презентация для классов "Методы формирования функциональной грамотности на уроках географии" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Методы формирования функциональной грамотности<br> на уроках географии<br><br>Уклеин Валерий Николае
1 слайд

Методы формирования функциональной грамотности
на уроках географии

Уклеин Валерий Николаевич,
учитель географии
МБОУ «Лицей №14 имени Заслуженного учителя РФ А. М. Кузьмина»
город Тамбов



<br>Приоритетной целью деятельности педагога становится формирование функциональной грамотности в си
2 слайд


Приоритетной целью деятельности педагога становится формирование функциональной грамотности в системе общего образования (математическая, финансовая естественнонаучная, читательская…)

<br>Функциональная грамотность <br><br>Способность человека вступать в отношения с внешней средой и
3 слайд


Функциональная грамотность

Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия.

Ф.Г. есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде

 <br><br>Задача учител<br>Задача учителя я <br><br>Чтобы оценить уровень функциональной грамотности
4 слайд

 

Задача учител
Задача учителя я

Чтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.

Основные критерии отбора заданий для формирования и оценки функциональной грамотности<br><br><br> Н
5 слайд

Основные критерии отбора заданий для формирования и оценки функциональной грамотности


 Наличие проблемы в описанной ситуации
Ситуационная значимость контекста
Необходимость перевода условий задачи, сформулированных с помощью обыденного языка на язык предметной области
Новизна формулировки задачи, неопределенность в способах решения






Основные составляющие функциональной грамотности<br>
6 слайд

Основные составляющие функциональной грамотности

Читательская грамотность –  это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размы
7 слайд

Читательская грамотность – это способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
1. Умение найти и извлечь информацию из текста
2.
3. Осмысление и оценивание прочитанного
Интерпретировать информацию

Пример задания на формирование читательской грамотности<br>Прочитайте текст.<br>В декабре 2016 г. из
8 слайд

Пример задания на формирование читательской грамотности
Прочитайте текст.
В декабре 2016 г. из порта г. Кейптаун в большое плавание отправилась команда Антарктической кругосветной экспедиции, которая завершилась в марте 2017 г. Экспедиция прошла по намеченному маршруту на российском научно – исследовательском судне «Академик Трешников. На борту судна находились 50 студентов из университетов разных стран мира, которые принимали участие в проекте «Морской университет РГО». В его рамках в течение 25 дней молодые специалисты под руководством опытных ученых проводили океанографические и гидрометеорологические исследования в пределах антарктического и субантарктического климатических поясов.
Ответьте на вопросы:
С территории какого государства отправилась в большое плавание команда Антарктической кругосветной экспедиции?
Какие типы воздушных масс формируют климат акватории, в пределах которой происходили исследования, указанные в тексте?
Объясните, почему период с декабря по март наиболее благоприятен для проведения исследовательских работ экспедиции

<br>Математическая грамотность <br>Математическая грамотность – это способность индивидуума формулир
9 слайд


Математическая грамотность
Математическая грамотность – это способность индивидуума формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах.
Она включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире.

Примеры заданий. <br><br><br>Подпишите на политической карте мира название страны с самой большой чи
10 слайд

Примеры заданий.


Подпишите на политической карте мира название страны с самой большой численностью населения. Задание ВПР

<br>Естественнонаучная грамотность <br>Естественнонаучная грамотность – способность <br>•использоват
11 слайд


Естественнонаучная грамотность
Естественнонаучная грамотность – способность
•использовать естественнонаучные знания,
•выявлять проблемы,
•делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Это требует от естественнонаучно-грамотного человека следующих компетентностей:
•научно объяснять явления,
•оценивать и планировать научные исследования,
•научно интерпретировать данные и доказательства

Примеры заданий. <br>1. На формирование знаний учебного материала.<br>Определение истинно или ложно
12 слайд

Примеры заданий.
1. На формирование знаний учебного материала.
Определение истинно или ложно суждение.
Тема «Природные зоны России» 8 класс
1. Выбрать правильные суждения, которые характеризуют природную зону степей.
А. Находится к югу от лесной зоны
Б. Выращивание сельскохозяйственных растений вызывает затруднения.
В. Почвы серо – бурые.
Г. Много болот и мелких речушек.
Д. Испаряемость ниже, чем количество выпавших осадков.
Е. Преобладает травянистая растительность.
Ж. Во время таяния снега случаются наводнения.
З. Здесь довольно тепло: летом температура достигает до +23°С, зимой от -5°С до -18°С
И. Из животных обитают: тушканчики, полёвки, суслики.
К. Главный земледельческий район России.
Л. Здесь преобладают: умеренный, арктический, а летом и тропический воздух.
М. Почвы чернозёмные.

<br>2. На формирование понимания изучаемого материала. <br>Тема «Воздушные массы и атмосферные фронт
13 слайд


2. На формирование понимания изучаемого материала.
Тема «Воздушные массы и атмосферные фронты» География 8 класс.
Задание 1. Дать определение понятий по теме.
Задание 2. Прочитать текст и заполнить таблицу:

Креативное мышление – это способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое<br><
14 слайд

Креативное мышление – это способность создавать или иным образом воплощать в жизнь что-то новое

Обучающийся способен к креативному самовыражению:
Обучающийся способен к решению научных и социальных проблем:
Выдвижение креативных идей
Уточнение и совершенствование идей
Выдвижение разнообразных идей
Отбор креатив-ных идей
Оценка сильных и слабых сторон идей

Примеры заданий на формирование креативного мышления<br><br>Задание для обучающихся 11 класса. <br>В
15 слайд

Примеры заданий на формирование креативного мышления

Задание для обучающихся 11 класса.
В Китае остро стоит проблема защиты земельных и водных угодий от губительных пустынных бурь. С ноября по апрель тучи песка, на 90 % состоящие из мелкозернистых частиц извести, обрушиваются на южные районы страны, нанося огромный ущерб хозяйству. Ураганы здесь случаются 80 раз в год. Как защитить пашню от бурь?
Задание для обучающихся 9 класса.
Где бы вы построили алюминиевый завод? Почему?
Задание для обучающихся 7 класса.
Почему Антарктиду называют страной морозов и жестокого солнца?

Финансовая грамотность <br><br>Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведени
16 слайд

Финансовая грамотность

Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

На более высоком уровне она также включает в себя взаимодействие с банками и кредитными организациями, использование эффективных денежных инструментов, объективную оценку экономического положения своего региона и всей страны

Пример 1.<br>Интеграция ФГ 8 класс <br>Рынок труда в России <br>Урбанизация в России <br>Занятость н
17 слайд

Пример 1.
Интеграция ФГ 8 класс
Рынок труда в России
Урбанизация в России
Занятость населения, профориентация (атлас профессий) человеческий капитал Место РФ по индексу ИЧР РФ
Экологическая безопасность России. Качество экологии для выбора места жительства
TOP Крупнейших предприятий добывающих компаний и их рыночные показатели
Развитие туристических кластеров в Тамбовской области
Национальное богатство России

Пример 2.<br>Интеграция ФГ 9 класс <br>1. Энергетика <br>2. Инвестиционная привлекательность регионо
18 слайд

Пример 2.
Интеграция ФГ 9 класс
1. Энергетика
2. Инвестиционная привлекательность регионов УМК Полярная звезда
3. Территориальное разделение труда
4. Транспортная инфраструктура (стоимость транспортных услуг) Туризм путешествие
5. Банковские услуги
6. Финансовые услуги
7. Профессии


<br>Что можно сделать для совершенствования школьного естественнонаучного образования ?<br><br>Метод
19 слайд


Что можно сделать для совершенствования школьного естественнонаучного образования ?

Методический инструментарий должен содержать компетентностные задания, экспериментальные работы исследовательского типа, анализ первичных научных данных и др.:
«Что будет, если…?»,
«Попробуй объяснить» – задания на объяснение явлений и фактов;
«Как узнать?» – задания на применение методов познания;
«Сделай вывод» – задания на формирование умений делать выводы на основе данных.

<br><br>Индивидуальный проект по географии<br>«ПЕРСПЕКТИВЫ И ПУТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АПК ТАМБОВ
20 слайд



Индивидуальный проект по географии
«ПЕРСПЕКТИВЫ И ПУТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АПК ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Автор работы:
Ученица 10 класса «Б» Городнянская Алёна
Научный руководитель:
Учитель географии Уклеин В.Н
Пример работы с учащимися по индивидуальным проектам 1.
МАОУ "Лицей №14 имени Заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина"

Мини-ферма. 100 голов. Преимущества<br>Многие начинающие предприниматели среди всех бизнес-идей для
21 слайд

Мини-ферма. 100 голов. Преимущества
Многие начинающие предприниматели среди всех бизнес-идей для семейных предприятий выбирают именно мини-ферму. Это доходное дело: с каждой коровы получают не менее 5000 л молока в год. Если начинающие фермеры не располагают достаточными средствами, чтобы открыть собственное дело, тогда будущие бизнесмены могут обратиться за помощью к государству.
Для семейного бизнеса этот вариант прекрасно себя зарекомендовал:

Когда члены одной семьи занимаются общим делом, они становятся сплочённее.
Автоматизированный комплекс требует простого ухода. Чтобы его обслуживать, не требуется быть дипломированным специалистом.
Общение с домашними животными положительно влияет на психику людей.
При желании можно перепрофилировать бизнес. Если первоначально хозяйство выпускало исключительно молочную продукцию, то спустя некоторое время можно наладить производство мяса.
Спрос на молоко и мясную продукцию постоянно растет, что гарантирует процветание частного бизнеса.

Бизнес-план. Первые !обязательные! шаги.<br>1. Оформить юридическое лицо в виде индивидуального пред
22 слайд

Бизнес-план. Первые !обязательные! шаги.
1. Оформить юридическое лицо в виде индивидуального предпринимателя;
2. Перед запуском нужно открыть лицевые счета на коммуникации, пройти противопожарную и ветеринарную проверку;
3. Также потребуется сдавать квартальные и годовые отчеты. Нужно будет подумать о приходящем бухгалтере или заняться бухгалтерией лично;
4. Кроме того потребуется регулярный осмотр крс ветеринаром.

Наличие всей разрешительной документации, а также ветеринарный контроль даст возможность реализовывать, как молоко и молочные продукты, так и мясо крс, обеспечив затраты на организационные вопросы, прививки, устранение недочетов и тому подобное потребуют до 50 тысяч рублей.

Пример работы с учащимися по индивидуальным проектам 2.<br>МАОУ "Лицей №14 имени Заслуженного у
23 слайд

Пример работы с учащимися по индивидуальным проектам 2.
МАОУ "Лицей №14 имени Заслуженного учителя РФ А.М. Кузьмина"



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

По дисциплине: География
Тема: Необычные экскурсии по Санкт-Петербургу
Выполнила:
учащаяся 10 класса “В” Карева Аксинья Юрьевна
Научный руководитель:
Валерий Николаевич Уклеин, учитель географии

День 1<br>12:00 прибытие и заселение в гостиницу<br>13:00 обед<br>13:30 два интересных памятника, не
24 слайд

День 1
12:00 прибытие и заселение в гостиницу
13:00 обед
13:30 два интересных памятника, необычный фонтан, площадь Искусств
14:30 Спас-на-Крови, Дом Зингера
16:30 Дом Ротонда
17:30 ужин и возвращение в гостиницу

День 2<br>10:00 завтрак<br>12:00 Итальянский дворик и двор с домом Карлсона<br>12:50 улица Джона Лен
25 слайд

День 2
10:00 завтрак
12:00 Итальянский дворик и двор с домом Карлсона
12:50 улица Джона Леннона
14:10 Астрологический сквер
14:30 обед
15:35 двор Анненкирхе с граффити и Мозаичный дворик
17:00 дворик Нельсона
18:10 ужин

<br>Краткие итоги. <br>Что делать учителю? <br>Проводить еженедельно словарную работу по изучению сп
26 слайд


Краткие итоги.
Что делать учителю?
Проводить еженедельно словарную работу по изучению специальных терминов.
Разнообразить структуру заданий через творческое осмысление.
Вербальное восприятие письменной речи проводить через оформление презентаций, подкастов.
Разрабатывать задания к текстам : аналитические, информационные, позиционные, интерпретационные.
Больше в своей практике использовать интерактивные методы обучения.
Правильно подбирать текстовый материал, чтобы он нес в себе воспитательный характер, связь с жизнью.

СПАСИБО <br>ЗА ВНИМАНИЕ!<br><br>
27 слайд

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

источники<br>https://www.1urok.ru/categories/5/articles/50803<br>https://multiurok.ru/files/formirov
28 слайд

источники
https://www.1urok.ru/categories/5/articles/50803
https://multiurok.ru/files/formirovanie-funktsionalnoi-gramotnosti-na-urok-28.html
https://urok.1sept.ru/articles/688841
https://www.teacherjournal.ru/categories/5/articles/1038
http://kalininsk.sarmo.ru/upload/medialibrary/329/32952e88498aa2c6f09aaaee5b90da5e.pdf
http://www.myshared.ru/slide/1443219/

Отзывы на uchebniki.org.ua "Методы формирования функциональной грамотности на уроках географии" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация