Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Консультация для педагогов "Роль пальчиковых игр в коррекции отклонений речевого развития детей"

Консультация для педагогов "Роль пальчиковых игр в коррекции отклонений речевого развития детей"

Консультация для педагогов "Роль пальчиковых игр в коррекции отклонений речевого развития детей" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Консультация для педагогов "Роль пальчиковых игр в коррекции отклонений речевого развития детей":
Cкачать презентацию: Консультация для педагогов "Роль пальчиковых игр в коррекции отклонений речевого развития детей"

Презентация для классов "Консультация для педагогов "Роль пальчиковых игр в коррекции отклонений речевого развития детей"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br>Консультация для педагогов<br><br><br><br>РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР                             В КОР
1 слайд


Консультация для педагогов



РОЛЬ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В КОРРЕКЦИИ ОТКЛОНЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Подготовила
воспитатель МБДОУ №114
Фурса О.А.

Макеевка
2023 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОБЛЕМЫ <br><br>     В настоящее время увеличивается число детей с нарушением речи, п
2 слайд

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

В настоящее время увеличивается число детей с нарушением речи, поэтому проблема развития мелкой мускулатуры рук будет актуальной, поскольку пальцевая моторика подготавливает почву для последующего формирования речи

<br>АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОБЛЕМЫ <br> ОБУСЛОВЛЕНА<br>        <br>    Значимостью сформированности мелкой м
3 слайд


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
ОБУСЛОВЛЕНА

Значимостью сформированности мелкой моторики рук для успешной подготовки дошкольников с нарушениями речи к обучению в школе,так как развитие двигательной сферы является важным условием общего психического развития
Поиском эффективных методов коррекции, направленных на нормализацию речевого развития детей

СТЕПЕНЬ  ПРОБЛЕМЫ<br>          На педагогическую значимость работы  по  коррекции моторики у детей,
4 слайд

СТЕПЕНЬ ПРОБЛЕМЫ
На педагогическую значимость работы по коррекции моторики у детей, имеющих речевые нарушения, обратили внимание Л.З.Арутюнян, Р.Д.Бабенкова, Л.И.Белякова, В.В.Воронкова, Ю.Ф.Гаркуша, В.А.Гринер, И.А.Грошенков, М.М.Кольцова, И.Ю.Левченко, В.И.Лубовский, Е.М.Мастюкова, Е.В.Оганесян и др. исследователи.
Все авторы подтверждают, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для общего развития ребенка, и особенно для развития речи

 ОБЪЕКТ  ИССЛЕДОВАНИЯ:<br>   <br>  ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗ
5 слайд

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА, ИМЕЮЩИЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

   ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:  <br>   <br>  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ<br>ПАЛЬЧИКОВЫХ  ИГР
6 слайд

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
 
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

  ГИПОТЕЗА <br>         Эффективным средством коррекции отклонений речевого развития  дошкольников,
7 слайд

ГИПОТЕЗА
Эффективным средством коррекции отклонений речевого развития дошкольников, благотворно влияющим на формирование активной детской речи и исправление ее недостатков, является использование пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр
Достижение максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений возможно только при условии регулярного включения их в жизнедеятельность детей

  МЕТОДЫ  ИССЛЕДОВАНИЯ<br>   ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:                         <br>анализ психолого-педа
8 слайд

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ:
анализ психолого-педагогической и методической литературы

ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ: изучение документации, наблюдение, педагогический эксперимент

ИНТЕРПРЕТАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ: количественный и качественный анализ данных с использованием методов математической обработки

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ<br>       <br>    Специалисты в области детской психологии и
9 слайд

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Специалисты в области детской психологии и логопедии установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонкой моторики рук.
Если развитие движений пальцев соответствует возрасту (норма), то и развитие речи тоже в пределах нормы, если же развитие пальцев отстает - отстает и развитие речи, хотя общая моторика при этом может быть в пределах нормы и даже выше.
Проверка на большом количестве детей показывает данную закономерность.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ<br>        <br>   Поскольку существует тесная взаимосвязь и в
10 слайд

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Поскольку существует тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности, то при наличии речевого дефекта у ребенка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ<br>       В коррекционно-развивающей  работе с дошкольниками
11 слайд

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
В коррекционно-развивающей работе с дошкольниками широко используются различные современные развивающие методы и приемы коррекции мелкой моторики, такие как:
кинезитерапия
японская методика пальцевого массажа
гидрогимнастика
Су-Джок терапия
игровые упражнения
кинетический песок и др.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ<br>    Эффективным средством коррекции отклонений речевого ра
12 слайд

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Эффективным средством коррекции отклонений речевого развития дошкольников, благотворно влияющим на формирование активной детской речи и исправление ее недостатков являются пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ<br>         На практике применяется как пассивная гимнастика,
13 слайд

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
На практике применяется как пассивная гимнастика, так и активная
ПАССИВНАЯ ГИМНАСТИКА – самомассаж, рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой. В комплекс входят упражнения трех видов: самомассаж тыльной стороны кистей рук, самомассаж ладоней, самомассаж пальцев рук.
АКТИВНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА предусматривает выполнение упражнений пальцами обеих рук, как с предметом, так и без него

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ<br><br>       Пальчиковые игры разнообразны по содержанию и д
14 слайд

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Пальчиковые игры разнообразны по содержанию и делятся на группы:
Игры – манипуляции
Сюжетные пальчиковые упражнения
Пальчиковые кинезиологические упражнения
Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук
Методика руководства пальчиковыми играми зависит от возраста дошкольников

<br><br>ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ<br> МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
15 слайд



ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
МБДОУ «Ясли-сад № 114 комбинированного типа г.Макеевки»
группа компенсирующей направленности
для детей с нарушением речи
в количестве 10 чел. 6-7 года жизни
8 испытуемых имеют диагноз –
ОНР II и III уровня
недоразвития речи
2 ребенка имеют ФФНР



ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ<br><br>I этап – констатирующий эксперимент  <br>  II эта
16 слайд

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

I этап – констатирующий эксперимент
II этап – формирующий эксперимент
III этап – контрольный эксперимент


   <br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><
17 слайд






















































ЦЕЛЬ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА ИССЛЕДОВАНИЯ:


УСТАНОВЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МОТОРНОГО ПРАКСИСА У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

<br><br><br>МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ   <br>          <br>НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕТЬМИ В ПРОЦЕССЕ
18 слайд




МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕТЬМИ В ПРОЦЕССЕ БЫТОВОЙ
И ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ: изучение уровня сформированности навыков самообслуживания у детей, выявление степени самостоятельности выполнения культурно гигиенических процедур, навыков, необходимых для выполнения продуктивных видов деятельности
ПАРАМЕТРЫ НАБЛЮДЕНИЯ:
- культура умывания
- культура еды
- культура одевания
- навыки рисования, лепки, аппликации
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: изучается качество выполнения
трудового навыка, самостоятельность. Баллы суммируются, данные ранжируются по трем уровням:
от 3–2,8 баллов – высокий уровень
от 2,7–1,8 баллов – средний уровень
от 1,7 баллов и меньше – низкий уровень
сформированности навыков

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ<br>ИЗУЧЕНИЕ  УРОВНЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  РУК<br>СТАРШИХ  ДОШКОЛЬНИ
19 слайд

МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
(МЕТОДИКА Г.А. ВОЛКОВОЙ)
1 СЕРИЯ
ЦЕЛЬ: изучение уровня развития движения кисти руки
2 СЕРИЯ
ЦЕЛЬ: изучение уровня развития движения пальцев
3 СЕРИЯ
ЦЕЛЬ: проверка точности и согласованности движений пальцев рук

 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ <br>           0  БАЛЛОВ – уровень развития навыка не сформирован. Ребёнок не вы
20 слайд

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
0 БАЛЛОВ – уровень развития навыка не сформирован. Ребёнок не выполняет действия самостоятельно, ждёт помощи от взрослого, отсутствует навык культуры
1 БАЛЛ – уровень развития навыка сформирован в недостаточной мере. Требуется помощь педагога, основные элементы движения выполнены, но присутствуют неточности выполнения.
2 БАЛЛА – уровень развития навыка сформирован в достаточной мере. Ребёнок самостоятельно справляется с действиями, с точностью выполняет последовательность движений
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – действия самостоятельны.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ– допускают ошибки во время действий, могут самостоятельно их исправить. 
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – дети не справляются с заданием, действия выполняют при помощи взрослого.

ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ<br>МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ<br> <br>
21 слайд

ПОКАЗАТЕЛИ СФОРМИРОВАННОСТИ
МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В 3 ЗАДАНИЯХ
22 слайд

ПОКАЗАТЕЛИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В 3 ЗАДАНИЯХ (по методике Волковой Г.А.)

ИТОГ  КОНСТАТИРУЮЩЕГО  ЭТАПА ИССЛЕДОВАНИЯ:<br> Уровень развития мелкой моторики рук у детей старшего
23 слайд

ИТОГ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭТАПА ИССЛЕДОВАНИЯ:
Уровень развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями сформирован недостаточно
На основании проведенной диагностики выявлена закономерность: чем ниже уровень общего недоразвития речи у детей, тем хуже у них развита мелкая мускулатура рук, тонкие дифференцированные движения, зрительно–моторная координация
Следовательно, нужна целенаправленная работа по устранению выявленных недостатков у дошкольников

 ЦЕЛЬ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭТАПА:<br>   развитие  моторики  рук  детей старшего дошкольного возраста
24 слайд

ЦЕЛЬ ФОРМИРУЮЩЕГО ЭТАПА:
развитие моторики рук детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями посредством введения пальчиковых игр и упражнений в организованную образовательную деятельность и в повседневную жизнь в группе и на прогулке

  <br><br><br>ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ:<br>          СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ   И<br>    ЗОНЫ
25 слайд




ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ:
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ И
ЗОНЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:
сухие бассейны со сменными наполнителями
пластиковые контейнеры с природными материалами,
крупами, пуговицами
индивидуальные контейнеры с набором для общего комплекса пальчиковой гимнастики
зубные щетки
мячики-ежики
прищепки
шнурки с узелками
эспандеры и др.

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ:<br><br>ВИДЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР : <br>  Игры с пальчиками и пальчиковые «
26 слайд

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ:

ВИДЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР :
Игры с пальчиками и пальчиковые «шаги»
Пальчиковые игры с палочками и цветными спичками
Пальчиковые игры со скороговорками
Пальчиковые игры с потешками и стихами
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика
Пальчиковый алфавит
Пальчиковый театр
Театр теней
Пальчиковые игры с использованием су-джок
Пальчиковые игры с использованием лепбука

ФОРМЫ РАБОТЫ  С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ПАЛЬЧИКОВЫХ   ИГР<br>     ТРАДИЦИОННЫЕ:<br>     самомассаж кистей и
27 слайд

ФОРМЫ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
ТРАДИЦИОННЫЕ:
самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание)
игры с пальчиками с речевым сопровождением
пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;
игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём
игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок, игры с вкладышами, складывание матрёшек
кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней
игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

ФОРМЫ РАБОТЫ                                                          С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ПАЛЬЧИКОВЫХ
28 слайд

ФОРМЫ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР
НЕТРАДИЦИОННЫЕ с использованием бросового, природного, хозяйственно-бытового материала (крышки от бутылок, скорлупа от грецкого ореха, контейнер от Киндер- сюрприза) и др.

29 слайд

СУ-ДЖОК  ТЕРАПИЯ<br><br>   НАУЧИЛСЯ ДВА ОРЕХА МЕЖДУ ПАЛЬЦАМ КАТАТЬ<br>   МЯЧИК  МОЙ НЕ ОТДЫХАЕТ, НА
30 слайд

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ

НАУЧИЛСЯ ДВА ОРЕХА МЕЖДУ ПАЛЬЦАМ КАТАТЬ
МЯЧИК МОЙ НЕ ОТДЫХАЕТ, НА ЛАДОШКЕ ОН ГУЛЯЕТ

31 слайд

   КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ<br><br><br><br>                <br><br>
32 слайд

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ





УПРАЖНЕНИЯ  ПАЛЬЧИКОВЫЕ ШАГИ     <br> 1 ЭТАП:   отхлопать или отстучать ритм стихотворения, затем «п
33 слайд

УПРАЖНЕНИЯ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ШАГИ
1 ЭТАП: отхлопать или отстучать ритм стихотворения, затем «прошагать» указательным и средним пальчиками этот ритм по столу.
2 ЭТАП: знакомство с дорожками, по которым ребенок будет «шагать» пальчиками. Начинали работу с самого легкого варианта — «шаги» указательным и средним пальцами
3 ЭТАП: предполагал работу одноименных пальчиков обеих рук без речевого сопровождения, т.н. содружественные (одновременные) движения пальчиками обеих рук
4 ЭТАП: дети выполняли одновременно разнотипные движения пальцев рук (пальчики одной рукой «шагают вверх», другой — «вниз»)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ШАГИ<br>
34 слайд

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ШАГИ

НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                 В РОДИТЕЛЬСКОМ УГОЛКЕ  <br> <br>
35 слайд

НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В РОДИТЕЛЬСКОМ УГОЛКЕ

ЦЕЛЬ КОНТРОЛЬНОГО ЭТАПА ИССЛЕДОВАНИЯ<br> <br>        выявить динамику изменений    уровня  движений
36 слайд

ЦЕЛЬ КОНТРОЛЬНОГО ЭТАПА ИССЛЕДОВАНИЯ

выявить динамику изменений уровня движений моторики рук у детей в процессе выполнения ими бытовой и продуктивных видов деятельности

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ  РУК У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
37 слайд

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА I И III ЭТАПАХ ЭКСПЕРИМЕНТА

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
38 слайд

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА I И III ЭТАПАХ В ЗАДАНИЯХ 1 СЕРИИ

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ НА  I   И  III  ЭТАПАХ В ЗАДАНИЯХ 2 С
39 слайд

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ НА I И III ЭТАПАХ В ЗАДАНИЯХ 2 СЕРИИ

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ  НА  I И  III
40 слайд

ДИНАМИКА ИЗМЕНЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ НА I И III ЭТАПАХ В ЗАДАНИЯХ 3 СЕРИИ

ВЫВОДЫ:<br>    <br>       1. В результате  проведенного исследования подтвердилась закономерность, о
41 слайд

ВЫВОДЫ:

1. В результате проведенного исследования подтвердилась закономерность, обнаруженная учеными о том, что уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук, т.е. существует взаимосвязь между развитием речи и мелкой моторикой
В ходе наблюдений за детьми было отмечено, что чем ниже уровень общего недоразвития речи у дошкольников, тем хуже у них развита мелкая мускулатура рук, тонкие дифференцированные движения, зрительно–моторная координация


ВЫВОДЫ:<br>      2. Решение проблемы  возможно только в тесном взаимодействии всех участников воспит
42 слайд

ВЫВОДЫ:
2. Решение проблемы возможно только в тесном взаимодействии всех участников воспитательно-образовательного процесса. Только совместная работа и тесное сотрудничество могут привести к эффективному результату и позитивным изменениям в речевом развитии дошкольников
3. Результаты проводимой работы подтвердили, что использование пальчиковых игр и упражнений позволяет:
- регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи у дошкольников
- повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру
- облегчить будущим школьникам усвоение навыков письма

ВЫВОДЫ:<br>      <br>                 4.  Главное   золотое правило для получения результата: игры и
43 слайд

ВЫВОДЫ:

4. Главное золотое правило для получения результата: игры и упражнения, пальчиковые разминки и занятия продуктивной деятельностью должны проводиться систематически. Только постоянная тренировка мелкой моторики рук позволит подготовить базу для развития умственной и речевой деятельности детей
5. Целенаправленная работа по коррекции психомоторики необходима не только при явных нарушениях в двигательной сфере, но и в случаях незначительных, малозаметных особенностей в психомоторном развитии ребенка, а также в профилактических целях для предупреждения отклонений в психическом и речевом развитии у детей группы риска и часто болеющих дошкольников
6. Комплекс коррекционных мер по развитию мелкой моторики дошкольников можно рекомендовать педагогам не только специализированных, но и массовых групп для включения в оздоровительно - развивающую работу с детьми

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ <br>         1. Анищенко Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития
44 слайд

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анищенко Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: Эксмо, 2008.
2. Антакова-Фомина, Л.В., Стимуляция развития речи у детей путем тренировки движений пальцев рук. [Электронный ресурс] http://studbooks.net/734288/psihologiya/teoreticheskie_issledovaniya_razvitiya_m elkoy_motoriki_detey_doshkolnogo_vozrasta.
3. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
4. Белая, А.Е. Пальчиковые игры. /А.Е.Белая- М.: «Астрель», 2011.
Всего: 39 источников

Отзывы на uchebniki.org.ua "Консультация для педагогов "Роль пальчиковых игр в коррекции отклонений речевого развития детей"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация