Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Консультация для педагогов ДОУ "Значение и влияние двигательной активности на речь детей"

Консультация для педагогов ДОУ "Значение и влияние двигательной активности на речь детей"

Консультация для педагогов ДОУ "Значение и влияние двигательной активности на речь детей" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Консультация для педагогов ДОУ "Значение и влияние двигательной активности на речь детей":
Cкачать презентацию: Консультация для педагогов ДОУ "Значение и влияние двигательной активности на речь детей"

Презентация для классов "Консультация для педагогов ДОУ "Значение и влияние двигательной активности на речь детей"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Значение и влияние двигательной активности на речь детей<br>Консультация для педагогов ДОУ<br>Состав
1 слайд

Значение и влияние двигательной активности на речь детей
Консультация для педагогов ДОУ
Составила и провела учитель-логопед Мальцева Е.В.

Всем известно такое изречение — «Движение - это жизнь». Подвижный человек - активный человек, всё ус
2 слайд

Всем известно такое изречение — «Движение - это жизнь». Подвижный человек - активный человек, всё успевает, меньше устаёт. По мнению психологов маленький ребёнок — деятель. Деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.

Развитие речи также напрямую связано с двигательным развитием.

Ученые доказали, что активные дети опережают своих малоподвижных сверстников в развитии. Особенно это заметно в устной речи. Шустрые малыши имеют обширный словарный запас, быстрее воспринимают и обрабатывают информацию.

Прямая зависимость мыслительных процессов от физической активности объяснима.  С точки зрения физиол
3 слайд

Прямая зависимость мыслительных процессов от физической активности объяснима.  С точки зрения физиологии, при движении мозг получает больше кислорода, который питает нервные клетки. Большое количество различных движений повышает деятельность рече-двигательного анализатора и создает благоприятную основу для восстановления нарушенной речевой функции.

С точки зрения психологии, передвигаясь, ребенок получает больше возможностей познавать окружающий м
4 слайд

С точки зрения психологии, передвигаясь, ребенок получает больше возможностей познавать окружающий мир. Любознательность влечет за собой расширение пассивного, а затем и активного словаря. Дети, регулярно получающие физическую нагрузку, лучше воспринимают смысл услышанного или прочитанного текста. Это приводит к тому, что такие дети лучше говорят.

Привить ребенку любовь к физическим упражнениям и одновременно закрепить правильное произношение зву
5 слайд

Привить ребенку любовь к физическим упражнениям и одновременно закрепить правильное произношение звуков помогут подвижные игры, в которых речь сопровождается движениями. Такие игры помогают повысить работоспособность детей, снять напряжение, способствуют переключению с одной деятельности на другую.

Использование разнообразных форм двигательной активности создаёт  оптимальный двигательный режим, не
6 слайд

Использование разнообразных форм двигательной активности создаёт  оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного развития ребёнка.
К формам организации двигательной деятельности  ребёнка относятся:
- физминутки
- физкультурные паузы
- физкультурные занятия
- утренняя гимнастика
- гимнастика после дневного сна
- подвижные игры
- игровой массаж и пальчиковая гимнастика
- дыхательная и мимическая гимнастика
- логоритмические упражнения

Особое значение имеют подвижные игры, которые часто сопровождаются словами – стихами, песнями, речит
7 слайд

Особое значение имеют подвижные игры, которые часто сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативом. Текст задаёт ритм движениям.
Так же можно выделить игры, не являющиеся подвижными, но соединяющие в себе речь и движение – это речедвигательные игры.
Они предполагают развитие координационно – регулирующих функций речи и движения, дыхательную систему.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные  движения сочетаются с произнесением специального речевого материала и музыкального сопровождения.

В состав логоритмических занятий можно включать пальчиковые игры и массаж пальцев, оказывающие непос
8 слайд

В состав логоритмических занятий можно включать пальчиковые игры и массаж пальцев, оказывающие непосредственно влияние на развитие речи.
Таким образом, двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит не только физическое, но и общее развитие организма.
Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения.

Физическое развитие составляет фундамент всего нервно-психического развития ребенка и является той о
9 слайд

Физическое развитие составляет фундамент всего нервно-психического развития ребенка и является той основой, на которую надстраивается вся совокупность высших психических функций
Память, мышление, речь ребенка станут более совершенными, если взрослые - родители, педагоги возьмут себе в помощники движение. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Прямая зависимость между двигательной деятельностью детей и развитием речи изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких, как И.П. Павлов, А.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Обучение двигательным навыкам невозможно без участия речи. Четкое, активное исполнение двигательных действий для всего тела совершенствует движения органов, участвующих в артикуляции

Речь возникает при согласованном функционировании головного мозга и других отделов нервной системы.<
10 слайд

Речь возникает при согласованном функционировании головного мозга и других отделов нервной системы.
В осуществлении речевой функции принимают участие различные анализаторы: слуховой, кинестетический, двигательный и зрительный. Для того, чтобы осуществить звукопроизношение, дошкольнику необходимо произвести сложный набор артикуляционных движений, при этом дыхание, фонация и артикуляция должны быть взаимосвязаны в своей работе, а речевые движения соотнесены с соответствующими слуховыми ощущениями.
Особое значение имеют подвижные игры, которые часто сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативом. Текст задаёт ритм движениям.

Двигательная деятельность детей связана с развитием речи и речевого общения. Артикулярный аппарат де
11 слайд

Двигательная деятельность детей связана с развитием речи и речевого общения. Артикулярный аппарат детей укрепляется, развивается фонематический слух, формируется культура речи. Дети учатся вслушиваться в слова, звуки, слышать составные части слова, развивается культура речи, умение контролировать свою речь. Развиваются детские эмоции, которые повышают интерес к занятиям и речи.

Е. И. Тихеева указывала, что в пустых стенах ребёнок не заговорит.<br>Таким образом, важным условием
12 слайд

Е. И. Тихеева указывала, что в пустых стенах ребёнок не заговорит.
Таким образом, важным условием организации двигательной деятельности детей является создание развивающей предметно-пространственной среды, для удовлетворения детьми важных жизненных потребностей в познавательной, двигательной и коммуникативной деятельности.
Групповые комнаты в детском саду или домашняя обстановка должны быть оснащены современным игровым оборудованием, которое включает игровой материал, обеспечивающий повышение уровня физического развития детей и мотивирующий к речевой активности. Развивающая предметно-пространственная среда должна предоставлять возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, учитывая уровень речевого развития, интересы, способности детей разных возрастных категорий.

Спасибо за внимание<br>
13 слайд

Спасибо за внимание

Отзывы на uchebniki.org.ua "Консультация для педагогов ДОУ "Значение и влияние двигательной активности на речь детей"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация