Презентация "Особенности организации внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 65
Презентация для классов "Презентация "Особенности организации внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Внеурочная деятельность школьников
Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях.
Результаты внеурочной деятельности
Результаты внеурочной деятельности учащихся:
метапредметные и личностные, показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения ООП.
Цели организации внеурочной деятельности:
Обеспечение достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой.
Занятия внеурочной деятельностью:
Приобретение образовательных результатов.
Формирование нравственных
чувств и этического сознания.
Формирование творческого отношения к учению, труду, жизни.
Формирование ценностного отношения к зож,идеалам.
Задачи:
Обеспечить благополучную адаптацию ребёнка в школе.
Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся.
Учесть возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.
Создать условия для проявления и развития ребёнком своих интересов.
Виды внеурочной деятельности
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность;
художественное творчество;
социальное творчество ;
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность
должна быть направлена на реализацию различных направлений развития и воспитания младших школьников:
спортивно-оздоровительного
художественно-эстетического
научно-познавательного
общественно полезная деятельность
Внеурочная деятельность школьников
реализуется в таких формах, как
экскурсии
кружки
секции
студии
театры
мастерские
конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики
Внеурочная деятельность-это не специальные мероприятия.
Внеурочная деятельность в школе должна идти только через совместную деятельность
взрослых и детей,
детей друг с другом,
в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей
Результат и эффект
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.
Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из точки А в точку В (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Уровни воспитательных результатов
Первый уровень –
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.).
Уровни результатов
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Уровни воспитательных результатов
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
Уровни результатов:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни
Диагностика эффективности внеурочной деятельности:
Первый предмет диагностики-
это личность воспитанника.
Второй предмет диагностики-
это детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика.
Третий предмет диагностики-это профессиональная позиция педагога.
Игра - путешествие
Путешествие «По радуге»
Задание 1
Прочитайте загадки. Постарайтесь их запомнить и загадайте родным и друзьям.
В.А Жуковский
Ф.И.Тютчев
Народная загадка
Познавательный рассказ
Слово «радуга» произошло от сложения слов «рай» и «дуга». В разных районах России радугу так и величали – «рай-дуга» (небесная райская дуга)
Задание 2
Представьте, что вам удалось взлететь высоко-высоко, к самой радуге.
Напишите, как вы путешествовали по радуге, что чувствовали, «прохаживаясь» по каждой из семи разноцветных дорожек?
С кем вы разделили радость этого необыкновенного путешествия?
Кем из жителей природы вы представляли себя, почему?
Задание 3
А теперь представьте себя художником. Раскрасьте радугу. Каждый нарисует себя на той дорожке, цвет которой ему больше всего по душе
Формы организации
внеурочной деятельности
в начальной школе
Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе.
Функции:
расширение, углубление, компенсация предметных знаний;
приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности;
расширения коммуникативного опыта;
организации детского досуга и отдыха.
Кружок
особенность
форма выражения итога, результата.
Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.
Секция
– форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (шахматная секция, секция дзюдо и т. д.).
Принципы организации работы секции
всесторонности
сознательности и активности
постепенности
повторяемости
наглядности
индивидуализации
Занятия в секциях должны носить регулярный характер
Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике:
словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника…)
наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.)
методы практических упражнений включают в себя две группы:
- методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям);
- методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).
Результат деятельности секции
проявление у ребенка техники спортивного мастерства.
Секция – среда формирования физической культуры и здорового образа жизни.
Театр
– форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене.
Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации (фольклорный театр, театр моды и пр.).
Мастерская
– форма добровольного объединения детей для занятий определенной деятельностью. Учитель выступает в роли мастера (творца, автора), создавшего свою «школу – производство» учеников, последователей.
отличительные черты:
принадлежность содержания деятельности к определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства;
приоритет целей обучения и предметно-практических задач;
ориентированность на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий;
демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей
(выставки, конкурсы, фестивали).
Проект - наиболее перспективная форма организации урочной и внеурочной деятельности.
Его универсальность позволяет реализовывать все направления деятельности.
Обсуждение должно происходить по определенному алгоритму:
- исходная проблема (установление отсутствия знаний и умений);
- информация по решению проблемы (кто, что, как, почему);
- применение новой информации;
- оценка результатов применения.