Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "Особенности организации внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС"

Презентация "Особенности организации внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС"

Презентация "Особенности организации внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Особенности организации внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС":
Cкачать презентацию: Презентация "Особенности организации внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС"

Презентация для классов "Презентация "Особенности организации внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

<br><br><br><br><br><br><br><br>Особенности организации внеурочной деятельности школьников<br>
1 слайд









Особенности организации внеурочной деятельности школьников

Внеурочная деятельность школьников<br>   Одним из ведущих направлений модернизации образования являе
2 слайд

Внеурочная деятельность школьников
Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы организации внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях.

Результаты внеурочной деятельности<br> <br> Результаты внеурочной деятельности учащихся: <br>     ме
3 слайд

Результаты внеурочной деятельности

Результаты внеурочной деятельности учащихся:
метапредметные и личностные, показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения ООП.

Цели организации внеурочной деятельности:<br>Обеспечение достижения ожидаемых результатов обучающихс
4 слайд

Цели организации внеурочной деятельности:
Обеспечение достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой.

Занятия внеурочной деятельностью:<br>Приобретение  образовательных результатов.<br>Формирование нрав
5 слайд

Занятия внеурочной деятельностью:
Приобретение образовательных результатов.
Формирование нравственных
чувств и этического сознания.
Формирование творческого отношения к учению, труду, жизни.
Формирование ценностного отношения к зож,идеалам.



Задачи:<br> Обеспечить благополучную адаптацию ребёнка в школе.<br>Оптимизировать  учебную нагрузку
6 слайд

Задачи:
Обеспечить благополучную адаптацию ребёнка в школе.
Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся.
Учесть возрастные и индивидуальные особенности ребёнка.
Создать условия для проявления и развития ребёнком своих интересов.

Виды внеурочной деятельности <br>игровая деятельность;<br>познавательная деятельность;<br>проблемно-
7 слайд

Виды внеурочной деятельности
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность;
художественное творчество;
социальное творчество ;
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.

 Внеурочная деятельность<br>  должна быть направлена на реализацию различных направлений развития и
8 слайд

Внеурочная деятельность
должна быть направлена на реализацию различных направлений развития и воспитания младших школьников:
спортивно-оздоровительного
художественно-эстетического
научно-познавательного
общественно полезная деятельность

Внеурочная деятельность школьников<br>реализуется в таких формах, как<br> экскурсии <br>кружки <br>с
9 слайд

Внеурочная деятельность школьников
реализуется в таких формах, как
экскурсии
кружки
секции
студии
театры
мастерские
конференции, диспуты, круглые столы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики

Внеурочная деятельность-это не специальные мероприятия.<br>Внеурочная деятельность в школе должна ид
10 слайд

Внеурочная деятельность-это не специальные мероприятия.
Внеурочная деятельность в школе должна идти только через совместную деятельность
взрослых и детей,
детей друг с другом,

в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей

Результат и эффект<br>Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деят
11 слайд

Результат и эффект
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.

Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из точки А в точку В (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Уровни воспитательных результатов<br>Первый уровень – <br>   приобретение школьником социальных знан
12 слайд

Уровни воспитательных результатов
Первый уровень –
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.).

Уровни  результатов<br>   Второй уровень – получение школьником опыта переживания и  позитивного отн
13 слайд

Уровни результатов
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.



Уровни воспитательных результатов<br>  Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного
14 слайд

Уровни воспитательных результатов
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Уровни результатов:<br>1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;<br>2-й уровень –
15 слайд

Уровни результатов:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Методический конструктор внеурочной деятельности<br>
16 слайд

Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности<br>
17 слайд

Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности<br>
18 слайд

Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности<br>
19 слайд

Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности<br>
20 слайд

Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности<br>
21 слайд

Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности<br>
22 слайд

Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности<br>
23 слайд

Методический конструктор внеурочной деятельности

Диагностика эффективности внеурочной деятельности:<br><br>Первый предмет диагностики-<br>
24 слайд

Диагностика эффективности внеурочной деятельности:

Первый предмет диагностики-
это личность воспитанника.

Второй предмет диагностики-
это детский коллектив как одно из важнейших условий развития личности ученика.


Третий предмет диагностики-это профессиональная позиция педагога.

Игра - путешествие<br>Путешествие «По радуге»<br>Задание 1<br>Прочитайте загадки. Постарайтесь их за
25 слайд

Игра - путешествие
Путешествие «По радуге»
Задание 1
Прочитайте загадки. Постарайтесь их запомнить и загадайте родным и друзьям.
В.А Жуковский
Ф.И.Тютчев
Народная загадка

Познавательный рассказ<br>Слово «радуга» произошло от сложения слов «рай» и «дуга». В разных районах
26 слайд

Познавательный рассказ
Слово «радуга» произошло от сложения слов «рай» и «дуга». В разных районах России радугу так и величали – «рай-дуга» (небесная райская дуга)

Задание 2<br>   Представьте, что вам удалось взлететь высоко-высоко, к самой радуге. <br>    Напишит
27 слайд

Задание 2
Представьте, что вам удалось взлететь высоко-высоко, к самой радуге.
Напишите, как вы путешествовали по радуге, что чувствовали, «прохаживаясь» по каждой из семи разноцветных дорожек?
С кем вы разделили радость этого необыкновенного путешествия?
Кем из жителей природы вы представляли себя, почему?

Задание 3<br>А теперь представьте себя художником. Раскрасьте радугу. Каждый нарисует себя на той до
28 слайд

Задание 3
А теперь представьте себя художником. Раскрасьте радугу. Каждый нарисует себя на той дорожке, цвет которой ему больше всего по душе

                                             Формы организации <br>
29 слайд

Формы организации
внеурочной деятельности
в начальной школе
Кружок – форма добровольного объединения детей, оптимальная форма организации внеурочной деятельности в начальной школе.
Функции:
расширение, углубление, компенсация предметных знаний;
приобщения детей к разнообразным социокультурным видам деятельности;
расширения коммуникативного опыта;
организации детского досуга и отдыха.

Кружок<br>особенность <br>  форма выражения итога, результата. <br>  Чаще всего он воплощается в кон
30 слайд

Кружок
особенность
форма выражения итога, результата.
Чаще всего он воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, диспутах, семинарах и т. д.

 Секция <br>– форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (шахматная секция,
31 слайд

Секция
– форма объединения детей для занятия физической культурой и спортом (шахматная секция, секция дзюдо и т. д.).

Принципы организации работы секции <br>всесторонности<br> сознательности и активности<br> постепенно
32 слайд

Принципы организации работы секции
всесторонности
сознательности и активности
постепенности
повторяемости
наглядности
индивидуализации

Занятия в секциях должны носить регулярный характер<br>Тренировочные занятия включают в себя следующ
33 слайд

Занятия в секциях должны носить регулярный характер
Тренировочные занятия включают в себя следующие методы обучения спортивной технике:
словесный (рассказ, объяснение, лекция, беседа, анализ и обсуждение своих действий и действий противника…)
наглядность упражнений (показ отдельных упражнений, учебные фильмы, видеофильмы, макеты игровых площадок и полей для демонстрации тактических схем и т. д.)
методы практических упражнений включают в себя две группы:
- методы, направленные на освоение спортивной техники (разучивание упражнения в целом и по частям);
- методы, направленные на развитие двигательных качеств (повторный, переменный, интервальный, соревновательный и др.).

Результат деятельности секции<br>  проявление у ребенка техники спортивного мастерства. <br><br><br>
34 слайд

Результат деятельности секции
проявление у ребенка техники спортивного мастерства.



Секция – среда формирования физической культуры и здорового образа жизни.

Театр<br>– форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности оп
35 слайд

Театр
– форма добровольного объединения детей, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене.
Театр – объединение, которое может организовывать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации (фольклорный театр, театр моды и пр.).

Мастерская<br>– форма добровольного объединения детей для занятий определенной деятельностью. Учител
36 слайд

Мастерская
– форма добровольного объединения детей для занятий определенной деятельностью. Учитель выступает в роли мастера (творца, автора), создавшего свою «школу – производство» учеников, последователей.
отличительные черты:
принадлежность содержания деятельности к определенному виду прикладного творчества, ремесла, искусства;
приоритет целей обучения и предметно-практических задач;
ориентированность на прикладные умения и достижение уровня мастерства в освоении определенного вида деятельности, в освоении специальных технологий;
демонстрационно-исполнительское выражение практических результатов и достижений детей
(выставки, конкурсы, фестивали).

Проект - наиболее перспективная форма организации урочной и внеурочной деятельности.<br><br>Его унив
37 слайд

Проект - наиболее перспективная форма организации урочной и внеурочной деятельности.

Его универсальность позволяет реализовывать все направления деятельности.
Обсуждение должно происходить по определенному алгоритму:
- исходная проблема (установление отсутствия знаний и умений);
- информация по решению проблемы (кто, что, как, почему);
- применение новой информации;
- оценка результатов применения.

38 слайд

39 слайд

40 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!<br>
41 слайд

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "Особенности организации внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация