Учебники 📚 » Презентации » Презентации по Педагогике » Особенности организации внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения ФГОС

Особенности организации внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения ФГОС

Особенности организации внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения ФГОС - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Особенности организации внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения ФГОС:
Презентация на тему Особенности организации внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения ФГОС к уроку по педагогике

Презентация для классов "Особенности организации внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения ФГОС" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

«Особенности организации внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения ФГОС»
1 слайд

«Особенности организации внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения ФГОС»

Как мы работаем? 1. Актуальность введения внеурочной деятельности. 2. ФГОСы и ВД. 3. Воспитательные
2 слайд

Как мы работаем? 1. Актуальность введения внеурочной деятельности. 2. ФГОСы и ВД. 3. Воспитательные результаты. 4. Направления ВД. 5. Организационные модели ВД. 6. Программы внеурочной деятельности. 7. Методический конструктор. 8. Диагностика эффективности ВД. 9. ВД в МОУ СОШ №6. 10. Информация об УМК по ВД.

Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно
3 слайд

Из Конвенции о правах ребёнка «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт».

Внеучебная деятельность Сущность и основное назначение внеучебной деятельности заключается в создани
4 слайд

Внеучебная деятельность Сущность и основное назначение внеучебной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного времени (М.М. Поташник, Г.И.Щукина, Б.Т.Лихачев и др.)

Внеаудиторная деятельность способствует: благоприятной адаптации ребенка в школе; оптимизации учебно
5 слайд

Внеаудиторная деятельность способствует: благоприятной адаптации ребенка в школе; оптимизации учебной нагрузки обучающихся; улучшению условий для развития ребенка; учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ПРИКАЗ от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О ВНЕСЕН
6 слайд

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ПРИКАЗ от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФГОС НОО, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 октября 2009 г. N 373 Пункт 16: Основная образовательная программа начального общего образования реализуется ОУ через учебный план и внеурочную деятельность.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Часы, отводимые на внеурочную
7 слайд

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Результаты внеурочной деятельности 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й ур
8 слайд

Результаты внеурочной деятельности 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

Образовательные эффекты внеурочной деятельности (эффекты воспитания и социализации детей) Формирован
9 слайд

Образовательные эффекты внеурочной деятельности (эффекты воспитания и социализации детей) Формирование ключевых компетентностей школьников Формирование у обучающихся социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

Направления внеурочной деятельности -содержательный ориентир при построении соответствующих образова
10 слайд

Направления внеурочной деятельности -содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ Основные направления ВД в условиях начальной школы: Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное

Приказ Минобрнауки № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального
11 слайд

Приказ Минобрнауки № 373 от 6 октября 2009 г. «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» Приложение к приказу, ст. 19.3. «Учебный план начального общего образования» Количество учебных занятий за 4 учебных года: не менее 2904 часов и не более 3210 часов. Количество часов на ВД за 4 учебных года до 1350 часов Сетка часов внеурочной деятельности

Основные типы организационных моделей ВД
12 слайд

Основные типы организационных моделей ВД

Модель дополнительного образования предполагает создание общего программно-методического пространств
13 слайд

Модель дополнительного образования предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами. ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. *

Модель «школы полного дня» Создание условий для полноценного пребывания в течение всего дня. Содержа
14 слайд

Модель «школы полного дня» Создание условий для полноценного пребывания в течение всего дня. Содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов. Создание здоровьесберегающей среды. Построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания в школе. Опора на интеграцию основных и дополнительных программ.

Оптимизационная модель В реализации принимают участие все педагогические работники ОУ. Классный руко
15 слайд

Оптимизационная модель В реализации принимают участие все педагогические работники ОУ. Классный руководитель – координатор, который организует: взаимодействие с другими педагогами; систему отношений через разнообразные формы работы; социально значимую деятельность.

Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пило
16 слайд

Инновационно-образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении. разработка, апробация, внедрение новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности. *

Нормативные правовые акты, обеспечивающие создание материально-технической базы ВД 1. Закон РФ«Об об
17 слайд

Нормативные правовые акты, обеспечивающие создание материально-технической базы ВД 1. Закон РФ«Об образовании» (в действующей редакции). 2. ФГОС НОО (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707. 3. Федеральные требования к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

. 4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обуче
18 слайд

. 4. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); 5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594. 6. Федеральные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

Правила разработки программ Программа состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возр
19 слайд

Правила разработки программ Программа состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня основных разделов с указанием отпущенных на их реализацию часов; описания разделов примерного содержания занятий; характеристики основных результатов (какой уровень результатов).

Можно использовать Примерную программу по внеурочной деятельности Рабочую программу по внеурочной де
20 слайд

Можно использовать Примерную программу по внеурочной деятельности Рабочую программу по внеурочной деятельности (традиционный алгоритм утверждения)

Методический конструктор внеурочной образовательной программы Авторы: Д.В. Григорьев П.В. Степанов
21 слайд

Методический конструктор внеурочной образовательной программы Авторы: Д.В. Григорьев П.В. Степанов

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент Во
22 слайд

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
23 слайд

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Фрагмент Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент Воспит
24 слайд

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект

Модели организации внеурочной деятельности
25 слайд

Модели организации внеурочной деятельности

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Личность воспитанника (методика Д.В. Гр
26 слайд

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Личность воспитанника (методика Д.В. Григорьева, П.В. Степанова «Личностный рост»); Детский коллектив (методика А.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив», социометрия); Профессиональная позиция педагога (Д.В. Григорьев «Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя»)

Оптимизационная модель МОУ СОШ №6 Классный руководитель – координатор, который организует: взаимодей
27 слайд

Оптимизационная модель МОУ СОШ №6 Классный руководитель – координатор, который организует: взаимодействие с другими педагогами; систему отношений через разнообразные формы работы; социально значимую деятельность. Первый уровень модели: случайный набор кружков.

Учебный план для 1-х классов на 2011-2012 учебный год Внеучебная работа (дополнительное образование)
28 слайд

Учебный план для 1-х классов на 2011-2012 учебный год Внеучебная работа (дополнительное образование)   Виды внеучебной деятельности 1 «а» 1 «б» «ОЗОЖ» (региональный компонент) 1/33 1/33 Кружок «Весёлые нотки»   Кружок «Школа танца» 1/33   1/33 1/33   1/33 Факультатив «Экономика: первые шаги» 1/33 1/33 Кружок «Этика: азбука добра» 1/33 1/33 Кружок «Я – исследователь» 1/33 1/33 Всего:   6/198 6/198

Приложение к учебному плану 1-х и 2-х классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Балашова
29 слайд

Приложение к учебному плану 1-х и 2-х классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Балашова Саратовской области имени Крылова И.В.» на 2012-2013 учебный год Внеурочная деятельность Направления развития личности Формы организации деятельности Количество часов в неделю Духовно-нравственное Историко-краеведческий кружок «Знакомые незнакомцы» Факультатив «Праздники и традиции народов России» ДОП «Музейное образование» 1   1   1 Социальное Факультатив «Экономика: первые шаги» Занятие с психологом «Этика: азбука добра» 2 2 Общеинтеллектуальное Кружок «Я – исследователь» Кружок  «Шахматы» Кружок «Занимательный английский» Кружок «Говорим по- немецки» 2 2 1 1 Общекультурное Кружок «Веселые нотки» Кружок «Школа танца» Кружок «Волшебные краски» Кружок «Бумажная пластика» Кружок «Простые поделки без помощи мамы» 1 1 2 1 1 Спортивно-оздоровительное Курс «Основы здорового образа жизни» (1-е классы) Секция «Фитнес-клуб» Секция «Спортивные игры» Секция «Народные игры» 2 1 1 1 Всего: 24 Максимальная недельная нагрузка обучающегося 6

*
30 слайд

*

Отзывы на uchebniki.org.ua "Особенности организации внеурочной деятельности в школе в условиях внедрения ФГОС" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация