Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » Презентация "«Особенности организации урочной деятельности в условиях введения ФГОС»"

Презентация "«Особенности организации урочной деятельности в условиях введения ФГОС»"

Презентация "«Особенности организации урочной деятельности в условиях введения ФГОС»" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "«Особенности организации урочной деятельности в условиях введения ФГОС»":
Cкачать презентацию: Презентация "«Особенности организации урочной деятельности в условиях введения ФГОС»"

Презентация для классов "Презентация "«Особенности организации урочной деятельности в условиях введения ФГОС»"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

ФГОС <br> в начальной школе:<br>организация учебного процесса<br>в условиях введения ФГОС<br>нового
1 слайд

ФГОС
в начальной школе:
организация учебного процесса
в условиях введения ФГОС
нового поколения.

Современный урок с позиции стандартов нового поколения <br><br><br>Если не вся, то значительная част
2 слайд

Современный урок с позиции стандартов нового поколения


Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М.

Современный урок с позиции стандартов нового поколения <br><br>Новые составляющие современного востр
3 слайд

Современный урок с позиции стандартов нового поколения

Новые составляющие современного востребованного обществом качества образования:
Владение информационными технологиями;
Умение заботиться о своём здоровье;
Вступать в коммуникацию;
Решать проблемы.

 Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:<br>ана
4 слайд

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:
анализировать свои действия;
самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
отличаться мобильностью;
быть способны к сотрудничеству;
обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>Требования к современному уроку <br>в условиях в
5 слайд














Требования к современному уроку
в условиях введения ФГОС

Принципиальным отличием образовательной политики является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные, но и метапредметные, а так же личностные результаты.

Критерии результативности урока: <br>Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к
6 слайд

Критерии результативности урока:
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику;
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценить свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.);
Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе;
Учитель владеет технологией диалога, учит обучающихся ставить и адресовать вопросы;
Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески;
На уроке задаются задачи и чёткие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся);

Критерии результативности урока: <br><br>Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обуч
7 слайд

Критерии результативности урока:

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися, используя для этого специальные приёмы;
Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи;
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока;
Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником собственную позицию, иное мнение обучает корректным формам их выражения;
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создаёт атмосферу сотрудничества, психологического комфорта;
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель-ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.).

Принципы педагогической техники на уроках:<br>свобода выбора (в любом  обучающем или управляющем дей
8 слайд

Принципы педагогической техники на уроках:
свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);
открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Основные типы уроков <br>1. Урок введения нового знания. <br>      Это: традиционный (комбинированны
9 слайд

Основные типы уроков
1. Урок введения нового знания.
Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний
2. Урок закрепления знаний.
Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний.
Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний.
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний.
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Структура урока введения нового знания  <br>1. Мотивация к учебной деятельности. <br>      Предполаг
10 слайд

Структура урока введения нового знания
1. Мотивация к учебной деятельности.
Предполагает осознанное вхождение обучающегося в пространство учебной деятельности на уроке («надо», «хочу», «могу»).
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Организуется подготовка и мотивация к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения.
3. Выявление места и причины затруднения.
Учитель организует выявление учащимися места и причин затруднения.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий (Тема, цель. Способ, план достижения цели, средства – алгоритмы, модели и т.д.)..
5. Реализация построенного проекта.
Обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, выбирается оптимальный.

Структура урока введения нового знания  <br>6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней ре
11 слайд

Структура урока введения нового знания
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задачи на новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
8. Включение в систему знаний и повторение.
Выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).
Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. Соотносятся её цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:<br><br>Формировали бы активную, самост
12 слайд

Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые:

Формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
Развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
Формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
Были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;
Реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Методы и формы <br>современного урока<br>Метод проектов<br>Информационно-коммуникационные технологии
13 слайд

Методы и формы
современного урока
Метод проектов
Информационно-коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии (интеграция)
Портфолио

Современный урок – это:<br><br>Урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная
14 слайд

Современный урок – это:

Урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..);
Урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;
Урок , содержащий разные виды деятельности;
Урок , на котором ученику должно быть комфортно;
Урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика;
Современный урок развивает у детей креативное мышление;
Современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;
Урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.

Правила совместного общения на уроке:<br>-Не произносить резких, категоричных суждений.<br>-Не подчё
15 слайд

Правила совместного общения на уроке:
-Не произносить резких, категоричных суждений.
-Не подчёркивать интеллектуальное превосходство кого-либо.
-Не пренебрегать мнением других.
-Не перебивать выступающего.
-Не допускать фамильярности по отношению к кому-либо.
-Выражать благодарность в адрес участников учебного процесса.

       Интересных уроков!<br> «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле в
16 слайд

Интересных уроков!
«Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны».

Отзывы на uchebniki.org.ua "Презентация "«Особенности организации урочной деятельности в условиях введения ФГОС»"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация