Презентация "Воспитание патриотических чувств у обучающихся с умственной отсталостью через использование ТРИЗ-технологии "Картинка без запинки"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 68
Презентация для классов "Презентация "Воспитание патриотических чувств у обучающихся с умственной отсталостью через использование ТРИЗ-технологии "Картинка без запинки"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Воспитание патриотических чувств у обучающихся с умственной отсталостью через использование ТРИЗ-технологии «Картинка без запинки»
Мелехова Виктория Викторовна,
учитель-логопед
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 10»
Советский инженер и писатель,
автор теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и
теории развития творческой личности (ТРТЛ).
Генрих Саулович Альтшуллер
«Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта» Г.С. Альтшуллер
Методика «Картинка без запинки»
Разработана учителями практиками:
Ингридой Николаевной Мурашковска и Надеждой Петровной Валюмс.
В основу методики положен инструментарий для формирования системы диалектического способа мышления, разработанный в теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)
Задача обучения: описать картинку без запинки
«В годы детства не надо говорить своим питомцам много громких и высоких слов о Родине. Самое главное – зажигать на жизненном пути каждого вечные огоньки, навсегда запечатлевать в сознании немеркнущие образы, открыв глаза на дорогое и родное».
В.А. Сухомлинский
Шесть шагов методики «Картинка без запинки»
Шаг 1. Состав картины.
Шаг 2. Связь и взаимодействия между объектами.
Шаг 3. Характеристики объектов и действий.
Шаг 4. Копилка образных характеристик.
Шаг 5. События предшествующие и последующие.
Шаг 6. Разные точки зрения.
Воспитание патриотических чувств у обучающихся с умственной отсталостью через использование ТРИЗ-технологии «Картинка без запинки»
Мелехова Виктория Викторовна,
учитель-логопед
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 10»