Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 302
Презентация для классов "Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Приёмы технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» как средство формирования ключевых компетенций младшего школьника Учитель начальных классов высшей категории Семёнова Светлана Владимировна г. Северодвинск 2009
Базовыми технологиями, поддерживающими компетентностно - ориентированное обучение являются: Технология проблемного обучения Технология проектного обучения Технология развития критического мышления Технология когнитивного обучения Технология обучения в глобальном информационном сообществе Технология решения изобретательских задач
Развитие критического мышления через чтение и письмо Технологические этапы 1 этап –стадия «Вызов» Актуализация имеющихся знаний учащихся, пробуждение интереса к получению новой информации Работа с текстом до чтения. 2 этап –стадия «Осмысления» Достижение понимания текста на уровне содержания. Работа с текстом во время чтения. 3 этап –стадия «Рефлексия» Достижение понимания основной мысли, выработка собственной позиции. Работа с текстом После чтения.
ТЕХНОЛОГИЯ РКМЧП Формирует умение самостоятельно работать с текстом. Способствует организации диалоговых отношений читателя и произведения. Учит создавать собственные творческие письменные работы. Позволяет проводить всё обучение на основе принципов сотрудничества, совместного планирования и осмысленности.
Таблица тонких и толстых вопросов КТО… ЧТО… КОГДА... МОЖЕТ… БУДЕТ… МОГ ЛИ… КАК ЗВАЛИ… БЫЛО ЛИ… СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ… ВЕРНО… ДАЙТЕ ОБЪЯСНЕНИЕ, ПОЧЕМУ… ПОЧЕМУ ВЫ ДУМАЕТЕ… ПОЧЕМУ ВЫ СЧИТАЕТЕ… В ЧЁМ РАЗНИЦА… ПРЕДПОЛОЖИТЕ, ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ… ЧТО, ЕСЛИ… ? ?
Приём – составление кластера Кластер – графическая форма изложения текста ( с помощью рисунков или слов )
ТЕМА Крупная смысловая единица Крупная смысловая единица КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО
СИНКВЕЙН (фр.«пять») ТЕМА (одно существительное) ОПИСАНИЕ ТЕМЫ (2 прилагательных) ДЕЙСТВИЕ ТЕМЫ (3 глагола) ФРАЗА ИЗ 4 ЗНАЧИМЫХ СЛОВ СИНОНИМ
СИНКВЕЙН «Тревога» Тревога. Долговременная, беспокойная. Нервничаем, паникуем, боимся. Тревога – отрицательное негативное состояние. Сильная эмоция.
Синквейн «Тревожность» Кратковременная, неопределенная Нервничаем, волнуемся, не понимаем Сильнее, когда ситуация важна Волнение
АЛГОРИТМ «Как победить тревогу» Пойми, чем вызвана тревога Убедись, что ты в силах справиться с проблемой Аутотренинг Самовоспитание
Диагностика показала, что к 5 классу 92% учащихся могут: правильно формулировать разные типы вопросов составлять кластеры по изучаемому материалу и сюжетные таблицы по прочитанному произведению самостоятельно обобщать информацию в форме синквейна
Результативность внедрения технологии РКМЧП Наблюдается возрастание мотивации к образовательному процессу, развитие мыслительных возможностей, гибкости мышления; положительная динамика в освоении общеучебных умений и навыков. Учащиеся научились преодолевать в себе некоторые комплексы в общении, отстаивать свое мнение, наблюдается повышение качества знаний, рост желания вступить в диалог, поделиться информацией.
Качество знаний учащихся по основным предметам (выпуск 2006 года) 3 класс 4 класс Русский язык 92 % 94% Чтение 100 % 100% Математика 88,8 % 96 %