Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
- Рубрика: Презентации / Презентации по Информатике
- Просмотров: 224
Презентация для классов "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Колчанова Елена Геннадьевна, учитель русского языка и литературы СОШ № 377
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Цели и задачи использования ИКТ 1.Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной деятельности в условиях информационного общества через: Развитие конструктивного, алгоритмического мышления Развитие творческого мышления Формирование информационной культуры. 2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами ИКТ к самостоятельной познавательной деятельности 3. Мотивация учебно-воспитательного процесса: Повышение качества и эффективности процесса обучения за счёт реализации возможностей информационных технологий Выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности
Направления использования ИКТ на уроках русского языка Наглядное представление о лингвистических явлениях Изучение орфографии и пунктуации Система тестового контроля Подготовка к ГИА и ЕГЭ
Компьютер не должен применяться на уроке ради формы. Внедрение информационных технологий в учебный процесс – это не модное увлечение, это один из путей повышения качества образования. При планировании урока нужно решить, целесообразно ли применение компьютерной техники на данном уроке.
Формы использования ИКТ Готовые электронные продукты; мультимедийные презентации; ресурсы сети Интернет.
Использование готовых электронных продуктов позволяет: интенсифицировать деятельность учителя и ученика; повысить качество обучения предмету; зримо воплотить в жизнь принцип наглядности.
Использование мультимедийных презентаций позволяет: представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке; задействовать различные каналы восприятия и заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.