"Крупотерапия как компонент здоровьесберегающей технологии в работе с детьми 4-5 лет"

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов ""Крупотерапия как компонент здоровьесберегающей технологии в работе с детьми 4-5 лет"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Крупотерапия как компонент здоровьесберегающей технологии в работе с детьми 4-5 лет
Дубоделова Анастасия Геннадьевна педагог-психолог
МБДОУ г. Иркутска детский сад №128
Крупотерапия – это нетрадиционная форма работы с разными видами крупы.
Крупотерапия предполагает возможность успешно играть как одному ребенку (например, находясь дома), так и в составе группы детей.
Цель крупотерапии - не менять ребёнка. А дать возможность самовыражаться, быть самим собой.
Занятия с крупами стимулируют и развивают:
Мелкую моторику, важную для рисования и письма;
Воображение и внимание;
Чувственное восприятие;
Сенсорное познание веществ и предметов;
Речевое развитие.
Игры для занятий с крупой:
Разложи по тарелочкам
Выложи по контуру;
Рисование крупой;
Раскрашивание крупой;
Проведи дорожки;
Продолжи ряд;
Заполнение баночек;
Массаж ладоней;
Угадывание на ощупь;
Аппликации и т.д.
Оборудование и материалы, которые мы используем для работы:
подносы или коробки разных размеров;
бумага различной величины и толщины;
пластилин;
карандаши цветные и простые;
альбомы для рисования;
клей ПВА; краски или гуашь;
бутылочки и баночки, контейнеры и коробочки;
ложечки разной величины, палочки от мороженного;
трафареты для выкладывания и раскрашивания крупой;
фасоль, горох, бобы, семечки подсолнечника, семена
тыквы, арбуза, крупа манная, гречневая, рис, пшено.
Фрагменты занятий с применением крупотерапии.
Знакомство с крупой
На первом занятии дети знакомятся с крупой. Им предлагается потрогать, погладить крупу, определить какая она (холодная или теплая, мягкая или твердая), согреть крупу в ладошках, катать крупу между пальцами.
Рисование на подносе
Для рисования пальчиками мы используем мелкую крупу, такую как манная, пшено. Она высыпается на поднос ровным слоем. Рисовать можно все, что угодно: линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть или прогладить крупу ладонью, и поверхность снова станет ровной.
«Сухой бассейн»
В «сухой бассейн» с крупой мы прячем мелкие игрушки, ракушки, пуговицы, цветные камушки, затем показываем ребенку, как их можно искать и раскапывать. Задания очень интересны и достаточно просты, так как ребенок захватывает и держит предмет ладонью. Рядом мы ставим тарелочку, куда ребенок сможет складывать найденные предметы, а можно, найдя тот или иной предмет закрепить лексический материал по теме недели, составляя вместе с ребенком краткий описательный рассказ.
Коллективная аппликация
Для выполнения коллективной аппликации нам понадобится клей ПВА, кисточка, разные виды крупы и готовый трафарет рисунка. Кисточкой клей наносим на фрагмент рисунка и пока клей не высох, сверху посыпаем крупой, немного прихлопываем пальчиками и переходим к другому фрагменту рисунка. Когда весь рисунок засыпан крупой, ждем полного высыхания клея, и затем, сухой кисточкой сметаем лишнюю крупу. Аппликация готова!
Выводы
Детям очень нравится занятия с применением крупотерапии, они развивают координацию движений, внимательность, изобретательность и расширяют словарный запас, их представления о формах и размерах предметов. Дети фантазируют и изобретают.
Навыки, которые дошкольники приобрели на предыдущей стадии, постепенно совершенствуются. Дети начинают активнее использовать пальцы рук.
При регулярном использовании метода крупотерапии на занятиях, отмечается улучшение речевой моторики. У детей заметны улучшения памяти и внимания, повысилась работоспособность, нормализовалось состояние нервной системы, снизился уровень утомляемости.