Учебники 📚 » Презентации » Другие презентации » "Здоровьесберегающие технологии логопедической работе с детьми с ОВЗ"

"Здоровьесберегающие технологии логопедической работе с детьми с ОВЗ"

"Здоровьесберегающие технологии логопедической работе с детьми с ОВЗ" - Класс учебник | Академический школьный учебник скачать | Сайт школьных книг учебников uchebniki.org.ua
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
"Здоровьесберегающие технологии логопедической работе с детьми с ОВЗ":
Cкачать презентацию: "Здоровьесберегающие технологии логопедической работе с детьми с ОВЗ"

Презентация для классов ""Здоровьесберегающие технологии логопедической работе с детьми с ОВЗ"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ<br>Подготовил уч
1 слайд

Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми с ОВЗ
Подготовил учитель-логопед МБОУ «СОШ №19»: Мухаматиева И.Ч.

Цель: Раскрыть возможности использования элементов здоровьесберегающих технологий, применяемых в кор
2 слайд

Цель: Раскрыть возможности использования элементов здоровьесберегающих технологий, применяемых в коррекционной логопедической работе.

3 слайд

4 слайд

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных
5 слайд

Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.
Желательно проводить на каждом уроке. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.

Артикуляционная гимнастика

это система упражнений на развитие речевого дыхания. <br>Дыхательная гимнастика направлена на решени
6 слайд

это система упражнений на развитие речевого дыхания.
Дыхательная гимнастика направлена на решение следующих задач:
насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;
повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;
нормализации и улучшение психоэмоционального состояния организма;
развитие силы, плавности и длительности выдоха. В работе с детьми использую дыхательные упражнения с удлиненным, усиленным выдохом и вдохом через нос. Оборудование для развития дыхания, является частью развивающей предметно-пространственной среды (вертушки, мыльные пузыри, игрушки-тренажеры).

Дыхательная гимнастика

применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук. Пальчиков
7 слайд

применяется на уроках, где ученик много пишет. Это недолгая разминка пальцев и кистей рук. Пальчиковая гимнастика направлена на повышение работоспособности коры головного мозга, развитие активной речи ребенка. Рекомендуются детям с речевыми проблемами.
Выделяют следующие виды пальчиковой гимнастики.
1) Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.
2) Игры с природным, бросовым материалом (горох, фасоль и т.д.).
3) Игры с пособиями (игры-шнуровки, игрушки с прищепками, пальчиковый театр). Развитие мелкой моторики проводятся ежедневно.

Пальчиковая гимнастика

Время — 2 минуты. Упражнения для глаз проводятся с целью:<br>укрепления глазных мышц нарушений зрени
8 слайд

Время — 2 минуты. Упражнения для глаз проводятся с целью:
укрепления глазных мышц нарушений зрения, переутомления;
снятия напряжения;
общего оздоровления зрительного аппарата.
Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Гимнастика для глаз

Динамическая пауза - Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, г
9 слайд

Динамическая пауза - Проводится по мере утомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, легкие физические упражнения. Время — 2-3 минуты.
Динамические паузы способствуют снижению утомляемости у детей между двумя видами непосредственной образовательной деятельности. В результате активизируется мышление и повышается умственная работоспособность. Можно использовать с элементами дыхательной гимнастики. Физкультминутки провожу во время организованной образовательной деятельности, их длительность составляет 3 минуты; в форме разнообразных комплексов физических упражнений .

Физкультурная минутка

(Лечение звуками природы). Технология музыкального воздействия позволяет корректировать эмоциональны
10 слайд

(Лечение звуками природы). Технология музыкального воздействия позволяет корректировать эмоциональный фон ребенка. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей и влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает, вызывает различные эмоциональные состояния от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). При использовании музыки необходимо помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей.

Музыкотерапия и звукотерапия

Многие игровые технологии, применяемые на занятиях, сопровождаю сказками, которые придумываю сама и
11 слайд

Многие игровые технологии, применяемые на занятиях, сопровождаю сказками, которые придумываю сама и дети, дополняя фантазии друг друга. Это способствует освоению навыков общения, целенаправленного слухового восприятия, развитию мышления, речи, памяти.. Возможны как групповые, так и индивидуальные формы работы.

Сказкотерапия

Специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобран
12 слайд

Специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник. Способствует снятию напряжения, после сильных переживаний или физических усилий. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов с музыкальным и словесным сопровождением.

Релаксация

Игры призваны решать не только учебные задачи. Игры способствуют не только развитию игровых навыков
13 слайд

Игры призваны решать не только учебные задачи. Игры способствуют не только развитию игровых навыков ребенка, но и служат формированию здоровья детей. Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания.

Игровая деятельность

Именно родители отвечают за соблюдение режима дня, режима питания, следят за физическим здоровьем ре
14 слайд

Именно родители отвечают за соблюдение режима дня, режима питания, следят за физическим здоровьем ребенка. Беседы на классных часах, выступления медицинских работников на родительских собраниях— это тоже относится к здоровьесберегающим технологиям.

Работа с родителями

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, сча
15 слайд

Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.

Спасибо за внимание!<br>
16 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на uchebniki.org.ua ""Здоровьесберегающие технологии логопедической работе с детьми с ОВЗ"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать
Регистрация
Вход
Авторизация