Презентация ролевые игры их виды и смысл в обучающей системе

- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 0
Презентация для классов "Презентация ролевые игры их виды и смысл в обучающей системе" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных презентаций uchebniki.org.ua
Цель : ознакомление с видами и методикой проведения ролевых игр.
Актуальность проведения ролевых игр на уроках объясняется тем, что – это метод, при котором участники игры с помощью проигрывания определенных ролей в свободной от риска ситуации обнаруживают свои значимые черты поведения, с помощью учителя, друг друга и самостоятельно критически анализируют их, обучаются более эффективному способу поведения и тренируются в его совершенствовании.
Ролевая игра, имитирующая реальную деятельность — игровая образовательная технология, представляющая собой моделирование проблемной ситуации, решение которой достигается в процессе ролевого взаимодействия участников, по правилам, с формированием команд игроков и «группы экспертов», в соответствии с сюжетом, по определенному сценарию и последующей оценкой принятого решения.
Анализ психолого-педагогических исследований показал, что существуют различные классификации игр:
- творческие игры:
- сюжетно-ролевые игры;
- игры драматизации;
- строительно-конструктивные игры;
- игры с правилами:
- дидактические игры (предметные игры, настольно-печатные игры, словесные игры);
- подвижные игры (сюжетные и бессюжетные).
"Шестеренка ролей"
простейший метод, позволяющий исключить дисбаланс ролей на этапе подготовки ролевой игры.
Для успешной реализации необходима тщательная подготовка, которая включает в себя:
определение целей
планирование ролевой игры
разработку и адаптацию сценария согласно языковому уровню учащихся
распределение ролей
подготовка раздаточного материала
подготовка оборудования и кабинета
Для введения человека в роль, превращения его в игрока, существуют три основных способа:
Установка.
Театрализованное действие.
Предварительная игра.
Список использованной литературы.
1.Бустром Р. Развитие творческого и критического мышления. М.: Ин-т «Открытое общество», 2000.
2. Кларин М.В. Инновации в мировое педагогике. Рига-Москва: Эксперимент, 1998.
3. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку.-Минск. ТетраСисмекс.2003.
4. Эльконин Д. Б. Э53. Психология игры. — 2-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.